Атобиография. Казанцева Эльвира Геннадьевна

Эльвира Казанцева-Большакова
      Попробую написать очень мало  и отправить .
      Я ,  Казанцева  Эльвира  Геннадьевна (урождённая  Филиппова ) родилась в  селе  Каракол Алтайского  края  в семье    учителя в 1941 гду. Мама была простой      крестьянкой , но она ещё и была " дочерью   врага" народа ,  арестованного за пособничество   Японии в  1938 году  . родилась очень  хилым ребёнком  . В доме  еды не   хватало  , так   как на работу   маму не  брали   в колхоз  , так же и бабушке не давали  работы . Но с началом   войны    всё изменилось .
     До 9 месяцев дожил  ребёнок  от простуды , от недогляда    стал   умирать .Мама  сносила  меня      медпункт , там поставили  укол и  велели нести домой   , в надежде  , что может и  выживет . Вся в слезах, мама  принесла меня  к бабушке  . Добрая и набожная   баба Дуня  положила  под образа    уже некричащий   комочек  ,  пошла и созвала своих подружек , попросила натаскать  воды с речки  в бочку .Потом меня погрузили  в воду   холодную , никто её не   грел , прочитали нужные  молитвы  для  крещения ,   завернули в пелёнки   какие-то и положили  на лавку под образами    умирать . Через некоторое  время  стали  смотреть . что  с ребёнком  . Оказалось , что щёчки у неё  порозовели и она стала  легче дышать   .Вот   хотела моя  бабушка , чтобы  я   умерла   крещённой , а своей   купелью и молитвами  меня
воскресила Под этим  знаком   чудесного воскресения   я  и прожила     целую жизнь
     Встал  вопрос  . куда девать ребёнка , пока на работе все . кто мог  из  бабиной семьи  работать  Никто из старух не хотел  сидеть со слабым   дитятею , а вдруг  что с ней  случится . Бабе  дали  работу  пасти   частных овец   за    малую плату . Вот она и придумала  носить меня с собой на плечах по тем  пригоркам , где  пасла овец  Она делала    что-то  вроде современного рюкзака ,  садила   меня на спину и носила  Бабушка  рассказывала , что иногда оставляла меня  на пригорке на солнышке , когда  я  уже  сидела  , накидывала  мне  камушков и       цветочков на колени . А сама  бежала   заворачивать   отару . . Я шучу , что мой  трудовой стаж начинался  с этих пор . СВежий  воздух, какая то еда . которую припасала для меня бабушка сделали своё дело  . Я немного окрепла . Но всё равно ходить на своих ногах стала только в 3 года
       В 1943 году  отец вернулся   с фронта  инвалидом . Он был минёром , наступил на мину ..остался без ноги  И теперь  ходил  на  тяжелом   протезе .Так   как  его переводили из одной школы   в  другую для   поднятия   в селах района образования  , то  я     проучилась   в четырёх  школах . Закончила 10   классов   в  селе  Усть-Кан , это был районный    центр .
        Меня отправили   поступать   учиться   в пединститут г. Барнаула . Я поступила  , но забрала документы и   уехала домой .У  родителей семья  большая была , 9 человек . Нас  одевали очень скромно . И меня  оскорбило и унизило до предела  то , что  я  была одета нищенски . Решила  поработать,потом поступить на учёбу  Целых  три года  работала ,приоделась немного . И без проблем поступила в Горно-Алтайский пединститут . Его я закончила в 1965 году . Меня направили а Талицкую  восьмилетнюю школу  учить детей  русскому языку и литературе . Тут же я и вышла замуж . После этого переезжаю  в другие школы по личным причинам . Но везде я работала так  ,как хотела  Учителем была дерзким ,  могла не подчиниться дирекции . Но зато , когда однажды переехала в  другую  школу , то ученики писали , что  "нам дали  учителя вместо вас  Митрофанушку , сам ничего не знает   . " В школах я  проработала на всех должностях  от простого пионервожатого до директора школы  , заменить могла почти всех  учителей , если они заболевали на время . Последняя школа была  в с. МАйма республики "Алтай " Где я и вышла  на пенсию в 1999году. Особых   наград не имею , кроме  грамот , которые  сейчас не имеют никакого значения .Хотя  я была хорошим  учителем
       Но одно занятие  в жизни  я бы хотела написать . Ещё учась в 9  классе  . я однажды  увидела небольшую заметку  в районной  газете своего отца . . Меня это поразило . оказывается можно писать простым людям и напечатают . Это  запомнилось . И  уже , когда стала  работать года  через  2 , я написала первую заметку в  областную  газету "Звезда Алтая " . Напечатали . И этим  дал старт  моему  большому   увлечению . Я стала больше писать . Меня заметил   талантливый  журналист Г,А,  Кондратьев . И стал   меня  учить . Только  благодаря ему   я  стала  одним из лучших  селькоров    газеты . Было  время   меня звали быть работающим  корреспондентом в газете , но были переходные 90-е годы   и я побоялась  перехода .  Но зато после выхода на пенсию я полностью отдалась этому делу . У меня напечата  книга "О майминцах  с любовью " Она о добрых и  знаменитых людях села . Так есть очерк о родственнице   художника ВАсилия Кандинского , Есть небольшая повесть о первой любви Шукшина В,М Я знакома с этой удивительной женщиной . . . Есть очерк о  создателе  Алтайской духовной миссии  отце МАкарии., есть очерк о человеке , который отбывал наказание  в лагере , где видел Солженицына А.И .  и много  др.
         Есть небольшая книжица  о композиторе  Горного Алтая Хохолкове В.Ф  " И я песней тебе отзовусь ".Его уже нет с нами . Есть уже  другие статьи о нём . Но моя  книга тем  ценна , что её проверял сам  герой очерков  . сам исправлял , если  я где-то не так написала . Никакого вранья и приукрашивания нет . Я была с ним  знакома . Бывала у него на  уроках  музыки . Есть у меня   книга , напечатанная на личные  сбережения  уже  в Барнауле , куда я переехала после болезни в 2008 году Она называется "Каракол . Судьбы переселенцев " Это о создании   села   Каракол переселенцами из Литвы Это село в 30 годах прошлого столетия по просьбам трудящихся перешло в состав Горно-Алтайской  автономной области , сейчас республики "Алтай". Собираясь писать о судьбе своего арестованного  деда и его  брата , я побывала в селе не один раз , работала в КГБ неделю , доказав , что я  являюсь внучкой   Там в материалах встретила   ещё односельчан  тоже   арестованных в то время .написала  о них в тетрадку . Потом работала в Архиве Республики целый месяц .  А сколько внуков и детей переспросила о жизни в  селе . И получилась книга , которая через детей и внуков расползлась по стране и попала за границу  .
       И у меня много публикаций и современных  в районных газетах Центральной республики
       В Барнауле я живу 12 год . Сразу как приехала , нашла Союз пенсионеров своего района  города . И я не потерялась Веду 9 лет литературно-познавательный клуб "Родное слово ".Частенько пишу сценарии  для выступлений в городском ДК в рамках городского клуба "Оптимисты "по жизни и творчеству писателей , поэтов , композиторов .Потом могу и читать стихи со сцены , или играть роль Вот последняя роль ,что играла в декабре прошлого года .Роль тёщи из рассказа Шукшина В.М ."Мой зять украл машину дров "Так же учу своих членов  клуба , которым уже достаточно лет . За духовное развитие и работу среди пенсионеров меня отмечают  городское и краевое начальство  грамотами  , иногда простыми подарками . Но это  уже не имеет значения  .
       Теперь остаток жизни хочу посвятить написанию ещё    2 х книг . Темы есть И вообще не сижу на месте , хотя мне на сегодня полных 78 лет  У меня много других занятий побочных :вышивание , вязание , рисование , форфоровая  флористика и др .и осталось ликвидировать безграмотность  компьюторную
        17.01.20  . КАзанцева  Э.Г.
       Всё  я закончила