Море, солнце, Греция!

Елена Оленева-Лисичка
Вот и закончился отпуск в Греции, самолет набирает высоту и ты понимаешь, что время радости, моря, солнца закончилось. Как выходить из этого состояния в обычную жизнь, без моря, солнца, беззаботности, не знаю... В первый раз у меня такое жёсткое вхождение в реальность. Знатоки советуют жить какое-то время активными воспоминаниями, ну что же последуем их советам. Первое, что вспоминается легкая паника в аэропорту в Афинах. Ночь, я стою и меня никто не встречает, ужас положение в том, что я даже не знаю адреса куда ехать. Я приглядываюсь к людям, вдруг кого-то послали меня встречать, нет, таблички с моим именем не видно. Какая-то девочка пролетела мимо меня к табло с расписанием. Очень отдаленно похожая на мою дочь, нет, не может быть. Наконец я решила её окликнуть, когда она в очередной раз проносилась мимо меня. Боже какое счастье, это она! С оптимизмом присущим только ей она говорит, что ничего страшного не случилось, просто перепутали время, всё равно же встретили. Я уже и не возражаю, действительно, ведь встретили.

Усталость берёт своё, скорее баиньки ведь уже по пермски третий час ночи. Вот так встретила меня Греция, взбодрила только так. Запомнилось много чего, особенно прикольно было осваивать переводчик, когда тебя кинули с новым телефоном, с которым ты еще не успела освоиться, без wifi и без знания языка. Дочь уехала на курсы дайвинга, а меня оставили с Софией, уже не молодой женщиной, которая говорит, только по гречески. Оказывается можно очень неоднозначно понять простые фразы. Желание записать свои впечатления, вызвало необходимость попросить листок бумаги, ручка у меня была. София угостила меня вкусным пирогом с зеленью и сыром, который только что испекла. И я решила поблагодарить за пирог и попросить лист бумаги. Все это я изложила в переводчике. В результате, получила рецепт пирога на греческом языке, на листе бумаги. Смешно, больше просить не осмелилась, человек писал рецепт, а я ему скажу, что хотела просто пописать...

Поездка на блошиный рынок, как будто окунула меня в другое, прошедшее время. Глаза разбегались от обилия всяческого барахла, ну и конечно же нужных вещей. В результате купили две пары клипс и колечко с рисунком похожим на мандалу, колечко правда отломилось, наверное поля не мои... Там можно и нужно торговаться, это я про рынок, и у нас с собой был такой спец…

Солоники, Солоники, Солоники, сегодня второй день, как мы в Солоники, приехали компанией, можно сказать семьей, каждый со своим. Кто-то работать, кто-то тусоваться по магазинам, а кто-то испытывает нервы окружающих на прочность. В общем дел невпроворот, главное действующее лицо, по крайней мере для меня, это моя дочь Мария. С раннего утра сбор и подготовка к поездке, четыре часа и мы в Солоники. Походы по церквям и развалинам, магазинам и кафе, массажем и экскурсиям. Всё очень круто с первого до последнего дня. Остановились мы в шикарном отеле, статус обязывает, не мой конечно, но надеюсь и мой статус скоро будет такой. Повсюду я чувствую себя с переменным успехом, то дурочкой, когда пытаюсь объясниться по гречески, то маленькой девочкой, когда меня учит дочь, а то и королевишной, когда я в богатом отеле и престижном ресторане, где есть подробное персональное меню на русском языке. Правда заказ всё равно делал мужчина, лишь поинтересовался тем, что мы будем пить и есть на десерт. Он уже знал примерно что нам надо и с размахом заказывал экзотические блюда. Так приятно иногда не грузиться какими-то проблемами, потому что их решает мужчина. Ах да, ещё почувствовала себя фанаткой Сакиса, это их знаменитый, греческий певец. Может кто помнит, он пел с Киркоровым. Мы были у него в гримёрке, когда он брился, меня представили, как маму, а потом нас провели на сам концерт, где визжали фанатки и тянули к нему руки. А мы стояли у самой сцены, еще до ограждения. Колонки пробивали нас насквозь, было ощущение, что барабанят по тебе волной. Всё равно это потрясающе! И он такой классный, великолепно двигается и поёт, и ещё играет роли. Всё гармонично: подтанцовка и видео ряд всё продумано. Маша говорит что с ним всерьез занимаются и энергетически и астрологи и мистики, он на гребне волны и не хочет с нее уходить. В магазинах даже есть куклы Сакис с его дисками. И это был экспромт, я имею в виду поход на концерт. А после концерта был тот самый крутой ресторан, с меню на русском языке, а до этого с утра бассейн, джакузи и хамам, а потом массаж с маслом и кафе у моря, короче насыщенность зашкаливала.

В Салоники очень много церквей, они немножко другие чем в России, хотя они тоже христиане. Здесь везде в храмах стоят рядами кресла из дерева и на службе сидят. Возле икон не ставят свечи, они ставятся в одном месте в песок. Свечи есть даже гигантские, в рост человека, не знаю сколько она будет гореть. Очень красивый Храм Святого Дионисия, что мы посетили в первый же день, потом ближе к вечеру нам попался ещё Храм, вечером посетили бар в отеле на крыше, где был бассейн. Меня всё не покидает ощущение, что я в сказке. Как-то всё нереально красиво, только устала, что говорит о том, что ты в реальности.

Солоники мы исходили вдоль и поперёк, в первый день мы гуляли по набережной которая была очень длинная, просто полоска асфальта высокая, над морем и никаких ограждений нет. На этой дорожке есть, отделенное желтыми полосами пространство, по нему гоняют на велосипедах и электрических самокатах, взятых в прокат. А в другой день мы поднялись на самый верх. Солоники как будто располагается на горе и спускается к морю, на самом верху нам встретилась очень красивая церковь Харалампия и Христофора к сожалению она была закрыта, кирпичики из которых она была сложена, как мозаика были тщательно подобранные и составляли гармоничное сооружение. похожие на тортик или на ажурный дворец, сложенный из разноцветных монпансье с матовой фактурой. Мы запечатлелись в этой красоте и отправились дальше радовать наши глаза окружающими красотами, только солнце немного беспокоило, изрядно припекало, заставляя искать тень. Когда я увидела крепость Hertopyrgio (византийская крепость, расположенная на северо-восточном углу Акрополя в Солониках) в которую мы пришли, немного расстроило её не реставрационный вид. Зато открывался красивый вид на город, она стояла на горушке. Маша представила, как здесь идут бои немного в мультяшном варианте, мы посмеялись и двинулись дальше. По дороге нам встретилась маленькая пироженка, церквушки Георгия Победоносца, такая уютная и совсем крохотная. Если бы на верху не красовался крестик, можно было бы подумать что это сказочный домик. Внутри я увидела икону письма, более привычного российскому глазу. В Греции лица на иконах совсем другие. Иногда очень живые, и не подумаешь, что святые, а иногда какие-то больные. А эта икона Божьей матери была такая близкая. Её привезли из мужского монастыря, куда не пускают женщин. К сожалению нам не удалось попасть в Метеоры и полюбоваться потрясающими монастырями, но как говорится всё к лучшему. На обратном пути, поближе разглядели арку, что является частью погребального или по другой версии, дворцового комплекса римского императора Галерия. В последствии гробница стала христианской церковью Георгия Победоносца, второе название, ротонда святого Георгия, сейчас это музей, богослужение там ведут только по великим праздникам. Арка вся испещрена резьбой изображающей сцены из персидского похода Галерия. Потом мы отправились к ротонде святого Георгия, во времена турков рядом с ним был построен минарет. Это единственный оставшийся минарет, после освобождения от турков города. Меня поразило гармоничность строения, на стенах остатки мозаики, возможно первоначально храм был посвящен Христу или небесным бесплотным силам, сохранились фрагменты мозаики со сценами поклонения волхвов. Если стоять в самом центре, можно говорить не напрягаясь, не надо никакого микрофона, я думаю, что именно на этом месте стоял оратор. А в углублениях по кругу, копии мозаик, некоторые просто до мурашек. Потом мы долго гуляли созерцая по дороге остатки стены что когда-то охраняла город, так мы дошли до ещё одной крепости Trigonion и поднялись на одну из её башен, оттуда открывался вид на окрестности до самого моря. Мы прикупили массу потрясающих магнитиков и стали подумывать о такси, оно нас довезло до Белой башни что мы посетили в первый день. Здесь мы сели на кораблик, который выглядел как пиратский и прогулялись по морю, созерцая город с другой стороны. Поскольку на корабле были только напитки, после мы отправились в ресторан что был у самого моря, за соседними столиками сидела большая компания немецких мужиков, которые очень громко делились впечатлениями употребляя попутно пиво.

Мысли снова уносят меня в Афины...

Виноградники Софии произвели впечатление. Вот он растёт огромными кистями на небольшом кустике. Янтарный, манящий бери и ешь, прямо с куста. Его продают и делают вино, раньше своё, теперь чьё-то. Впервые участвовала в сборе инжира, прямо с дерева. Фиги такие сладкие, особенно если их не поливать, ведь это в поле и дожди редкость. Руки слиплись во рту тоже, главное не булки... Море это отдельная тема, когда его видишь хочется соединиться с ним в единое целое, и шептать:" Да-да-да," всему- морю, солнцу, ветру, песчаному берегу, равновесию и радости внутри... Как гармонично всё снаружи, такая гармония наступает и внутри.

Первое впечатление от Греции, посещение овощного рынка с его изобилием сочностью и спелостью. Нынче мой главный фаворит был персик. Они здесь огромные, как грейпфруты, не все конечно но много. Он такой сочный, мягкий, спелый ты прикасаешься к его бархатистой шкурке, надкусываешь ее и он источает свой сок. Он как будто говорит:" Ешь, пей меня, наслаждайся мною". Он похож на румяное солнышко, из которого струится радость жизни. Конечно на рынке не только персики, там много всего и всё такое солнечное, что хочется всё это проглотить одномоментно. Дыня, она здесь оранжево -желтая, ребристая, вытянутая с заостренными кончиками, именно этот сорт произвел на меня волшебная воздействие. Нам дали попробовать, это был один сплошной восторг и духмяность. По вкусу она не похожа ни на одну из дынь, что продают у нас в холодной Перми без лета. Она таяла во рту её хотелось есть и есть пока не останется ни одного кусочка.

Вот и снова я на море, меня опять отправили одну, и конечно же со мной разговаривали на греческом, когда некому помочь с переводом. Со мной разговорился на греческом мужчина, я только поняла Доброе утро-Калимэра, ответила тем же, выслушала тираду и удалилась. Я выходила из моря, а он входил,знакомство сорвалось, шутка!







В один из вечеров, где мы были в гостях у Софии, на ужин были божественные бараньи ребрышки, я даже не знала что они могут так таять во рту. Пожалуй это одно из немногих блюд, от которого будет жалко отказаться, если перестать есть мясо. А ещё я увидела, что здесь, если что, можно работать официантом. Не в центре, у моря много кафе, пожилые официанты с достоинством принимают заказы, конечно они мужчины, но я буду исключением, шутка! В этом году всё было по-другому, какие-то ощущения, что ты собираешься здесь жить, какие-то намеки, знаки... Вот море, оно твоё, и ласково бежит к твоим ногам и шуршит, как будто мурлыкает кот, сытый довольный и готовый поделиться избытком радости с тобой. Никак не смогу привыкнуть к тому что море такое разное, но всегда дышащие, ласкающее, открывающееся навстречу тебе, твоим мыслям. Чистить, ласкает, лелеет душу твою. Вода целитель и хочется жить рядом с ней, и общаться, как с близким существом, ёжиком или котёнком. Я уже замечала что время здесь течет по-другому, не в спешке, и всё успеваешь, оно протяжное и уступчивое, а часы медленно тикают, чтобы ты мог насладиться жизнью, процессом происходящего. Небольшое недомогание не выбило, а скорее просто напомнило, вот и отпуску конец. Нет сожаления всё впереди, и это прелюдия к счастью…