Конец питерского дуумвирата - оруженосец занял...

Геннадий Благодарный
                (оруженосец занял своё место)

Смена главы правительства России событие как совершенно неожиданное, подобное грому с ясного неба, так и давно ожидаемое и закономерное.

Разумеется, ушедший в отставку премьер-министр  далеко и далеко не зеленский. Не «актер больших и малых театров» (и, скорее малых, чем больших), привыкший изображать себя не тем, кем он является на самом деле, заученно говорить написанное  другими, и потому внутренне чувствующий себя крайне некомфортно,  внезапно оказавшись явно на не своем месте.

Тем не менее,  Медведев, хотя и пользуется доверием и определенным уважением президента России,  но вовсе не ровня ему. Это не упрек, а констатация[i].  Крайне трудно, если вообще возможно, соответствовать,  лучшему,   несомненно, президенту современного мира и, скорее всего  — корректно судить о достоинствах и недостатках исторических деятелей, действовавших в совершенно иных и за давностью времён недостаточно известных условиях, крайне трудно  — лучшему главе российского государства  за всю его историю. А, возможно  — и  не только российского.

Медведев, как был изначально, так, по сути, и остался юристом-теоретиком, кабинетным ученым, «профессором», «ботаником».  Между тем глава исполнительной власти должен быть практиком, способным собрать сильную команду профессионалов высочайшего класса, организовать и жестко контролировать её работу,  ставить ей реальные цели, промежуточные ориентиры и оперативно, изобретательно и, практически безошибочно реагировать на непредвиденные изменения обстоятельств, предвидеть развитие событий в ближайшей и отдалённой перспективе.   Не хватало у Медведева и непреклонной воли, твердости Путина, его необыкновенной, поразительной широты и  степени компетентности по самому широкому кругу государственных вопросов,  не знающей устали беспредельной работоспособности. Не возникла у Медведева, как он ни тщился, и его собственная, а не отблескивающая от президента,    харизма. Не было показано миру, российскому обществу и столь редкое для высокопоставленных государственных деятелей, но присущее Путину,  даже не умение, а  изначальное свойство души   быть человечным в общении с простыми людьми в самых разных житейских ситуациях.  Не по долгу службы, нахождения на соответствующем посту, исходя из политической целесообразности. Но естественно, без насилия над собой, по велению изнутри…

Медведев был и уже на более подходящей для него «безответственной» (не предполагающей принятия ответственных решений, чисто технической) должности остается, нужно полагать, верным «оруженосцем» Путина. Но не более того.

 
[i] Лично мне Дмитрий Медведев симпатичен как любитель хард-рока, групп Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin, «Чайф»... Но, как говорится, истина дороже.

Фото "РИА Новости"