Манипуляции

Траумер
Мы учимся простейшим приемам манипуляции, начиная с самого раннего детства. Но если в младенчестве и детстве манипуляции носят утилитарный характер, то в более взрослом возрасте они кажутся нападением и даже развлечением. На нападение хочется ответить и защитить себя, что многие и делают с большим или меньшим успехом. Развлечение прекратить могут не все. И кажется, что встречаясь с манипулятором, я одет в не сильно прочные доспехи, а он, в свою очередь, вооружен хорошо и очень хорошо. Вонзает в мои доспехи свой меч, выстреливает обидные стрелы, которые надолго застревают в доспехах и мешают жить, нанося раны. И все кажется до ужаса правильным. Но что, если манипулятор - это глубоко раненый человек? Который возможно, когда-то был воином. И сама его манипуляция - это крик. Его бессознательное (как сказал кто-то очень прошаренный)) кричит мне, просит о помощи, хотя все его существо, душа решительно отвергает возможность мирного взаимодействия. А мы ведь не добиваем раненых, мы их спасаем, отогреваем, лечим. Выхаживаем. И тогда, в этом взгляде на ситуацию, я снимаю свои доспехи, потому что мне больше не нужно защищаться: передо мной раненый, и свой меч и стрелы он вонзает не в меня, а в то, что когда-то его обидело, ранило. И мне больше не повредит. Потому что мы - люди, наделённые душой и разумом.