Праздник удался на славу

Маргарита Курникова
Решили мы с четырехлетним  Ванюшкой развлечься.

-Ну,  дружочек! – с улыбкой обратилась я к внуку. - Сегодняшний день проведем  весело. Выбирай, куда мы отправимся?

-Давай покатаемся! – оживился он и запрыгал на одной ножке.

-Давай! – обрадовалась я. - У нас недалеко, на Неве,  остановка аквабусов.
 И поплывем мы с тобой в даль светлую...

Ванька опустил голову и промямлил:

-Да, ну…  Я уже сто раз с папой и мамой катался. И на речных трамвайчиках, и на теплоходе тоже. А на "ракете" мы в Петергоф к фонтанам плавали.  Неохота! -
с грустью  вздохнул он.

-Поняла! – оживилась я. - Полагаю, что ты хочешь пойти на аттракционы?
Прокатимся на колесе обозрения, сходим в комнату смеха, покружимся с ветерком на каруселях.

Ванька посмотрел на меня как на человека, плохо соображающего.

-Это ты полагаешь. А я нет! -  отрезал он и, пригорюнившись, ушел в другую комнату.

-Ванюш!  Может на лошадке? – осторожно спросила я в след уходящему ребенку.

Мой вопрос он пропустил мимо ушей. Я совсем растерялась и присела в задумчивости на ближайший стул, мучительно вспоминая все известные мне увеселительные мероприятия, организованные в городе.

Я осознавала свои скудные организаторские способности в осуществлении веселого досуга, и отчаялась. Но, тут, Ванька тихо подошел ко мне, и, серьезно, по взрослому,  заглянув в глаза, спросил:

 -А ты можешь обещать, что мы прокатимся?

-Обещаю.  А на чем?– с некоторым сомнением и тревогой в голосе прошептала я, испугавшись, что внук сейчас предложит решить невыполнимую задачу.-

-Тогда,  давай покатаемся на трамвае!
…….

Его неожиданный ответ вызвал у меня онемение языковой функции. Я из подлобья, с открытым ртом пристально смотрела на Ваньку. Думаю, моя персона со стороны выглядела забавно  потому,  что Ванька,  вдруг,  рассмеялся.

После недолгого замешательства я удивленно спросила:

-Ты  что,  никогда не ездил в трамвае?

-Никогда - серьезно ответил он.- Так ты выполнишь свое обещание?


Мы дважды ездили в трамвае до кольца и обратно.
Улыбающийся Ванька, усевшись у окна, и с интересом разглядывая городские пейзажи, внимательно слушал водителя, объявляющего остановки и призывающего во избежание несчастных случаев, держаться за поручни. Мне приходилось приподнимать его, чтобы он проверял их на прочность. И, одобряя технику безопасности трамвая, он со смехом кивал головой. На остановках, вставая, внимательно наблюдал за входом и выходом пассажиров. Я, сидя рядом, еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться.
Кондуктор подозрительно косилась на нас и недоуменно пожимала плечами.
А Ванька был очень доволен!


Вечером, придя с работы, сын поинтересовался:

-Ну, как прошел день?

Ванька с гордостью ответил:

- Мы катались на трамвае! Праздник удался на славу!!!