Баллада о Джеймсе Пратте и Джоне Смите

Роза Иерихонская
*Подражание английским народным балладам и песням.

Проснись, мой Джейми- за окном
Туман встаёт стеной.
Ноябрьским холодным днём
Повесят нас с тобой.

Ликует пёстрая толпа,
Ведь будут казнены,
Два непрощёных блудника
У Ньюгетской тюрьмы.

Убийц, разбойников, воров
Помиловал судья:
Из всех, кто был приговорён,
Остались ты да я.

Они в Австралии найдут
Надежду и покой,
Но нет прощения тому,
Что делал я с тобой.

Готов палач и эшафот-
Все представленья ждут,
Как негодяев и лжецов
Нас люди проклянут.

Но даже слыша хохот их,
С надетою петлёй,
Не пожалею ни на миг,
Что встретился с тобой.

Я вспомню тёплый день и час,
И нежные слова,
И дом, где я в последний раз
Поцеловал тебя.

Прости, что я тебя любил
И за собой увлёк-
Я нас обоих погубил,
Как беспощадный рок.

Забудутся и этот день,
И наши имена,
И там, где мы с тобой умрём,
Опять взойдёт трава.

И хоть изменится весь мир
Хоть пролетят века,
Но не смягчатся, как гранит
Жестокие сердца.

И не исчезнут никогда
Превратности судьбы:
Любовь, сводящая с ума,
И ненависть толпы.

Проснись, мой Джейми- за окном
Туман встаёт стеной.
Ноябрьским холодным днём
Повесят нас с тобой.

**Джеймс Пратт(30) и Джон Смит(40)- два последних человека, казнённых в Англии по обвинению в содомии. Они были повешены в 1835-ом году. Всех, кто был приговорён вместе с ними к смертной казни по другим обвинениям, помиловали и сослали на каторгу в Австралию.