Снежный гусь

Васильева-Сталаш
 
                Великодушие к братьям нашим меньшим
                всегда вознаграждается ответным чувством
                любви и преданности этих удивительных
                живых существ…
               
                Пол Гэллико.

    Бухта на берегу Северного моря была бы пустынной и тихой, если бы не шум гнездящихся здесь перелётных птиц. Сегодня здесь только разрушенная кладка старых стен, оставшихся от маяка. До войны на маяке жил молодой бакенщик.  Одинокий, он  сторонился людей, стесняясь своего увечного  от рождения тела, но душа его,  переполненная  любовью к живой природе, была прекрасна.  Юноша помогал птицам, которые  случайно ранились или просто были истощены во время перелёта. Он лечил их, и многие оставались здесь до следующего сезона. К тому же он был художником и рисовал своих любимцев в бесчисленном количестве. И ещё у него была лодка, которой он управлял с изумительной ловкостью, уверенно действуя скрюченной рукой.
    В глубине души он верил, что птицы, улетая, сохраняют память о нём и о его надёжном приюте. И был счастлив.  В одно холодное утро, к нему по дамбе пришла девочка лет двенадцати. В руках у неё был гусь.  Она явно робела перед незнакомым человеком. Её смущал  горб за его спиной и взлохмаченная чёрная голова.  Наконец, она протянула юноше окровавленную птицу :
- Я нашла её, подбитую.  Вы можете её вылечить?
- Да, конечно, мы ей сейчас перевяжем крыло, и оно срастётся.
    Забыв про свои страхи, девочка зачаровано следила за его движениями и, слушала удивительную историю, которую он успел рассказать  ей, накладывая лубок.  Это была гусыня, ещё  молодая. Она родилась далеко за морем  и когда летела на юг, спасаясь от снега и мороза, попала, видимо  под бурю. Несмотря на могучие крылья, её сильно потрепало.  А тут её настигла ещё и пуля охотника.  « Давай назовём её Принцессой», - предложил юноша. Девочка согласилась и счастливо засмеялась.
 


 
   Она часто приходила навещать Принцессу. И вот в один прекрасный день гусыня, сделав прощальный круг над маяком, присоединилась к пролетавшей мимо стае. Девочка перестала приходить, а художник по памяти нарисовал её хрупкую фигурку с белоснежной  птицей на руках. Но на следующий год гусыня появилась снова. И удивительное дело, она не улетела на зимовку со стаей, а осталась на маяке. Огромная птица, теперь уже совсем выросшая и окрепшая, ходила повсюду за ним по пятам и даже заходила в студию, когда он рисовал.
А потом была  война. Корабли союзников по Северному морю доставляли грузы. Немецкие самолёты часто обстреливали их с воздуха. И однажды случилась беда. Английский корабль терпел бедствие, команда высадилась на мелководье, но до берега было далеко. Рыбаки на лодках перевозили раненых, совершая рейсы от корабля к берегу. Художник не остался в стороне. Его лодка сновала туда – сюда и за несколько рейсов перевезла много людей. Позже они вспоминали, что этот человек был словно одержимый. Он вёл свою лодку по самому пеклу, немцы вели обстрел с бреющего полёта. Вода шипела от пуль и снарядов. Но он плевал на них, плыл себе и плыл, этот удивительный человек. И так весь день. А над ним, над его маленькой лодкой без устали летала Принцесса. Людям казалось, что это сам Ангел. Огромные белые крылья будто оберегали от беды. Но не уберегли. Высадив очередную группу раненых на берег, юноша вновь направился к кораблю. Вряд ли кто заметил, как это случилось. Заметили позже, когда всё стихло,  сидящую на корме белоснежную птицу. Она никого не подпускала к мёртвому телу на дне лодки. Шипела и била крыльями. Но, в конце концов, взлетела и с прощальным криком, сделав   три круга исчезла, растворившись в лучах заходящего солнца.