Рукопись 19. Про неизгладимые космические впечатле

Олег Колмыков
    Олег Колмыков
    Легенды Звёздных Далей. Начало
    Рукопись, найденная под столом

    Часть 1. Планета Белых Лошадей

    19. Про неизгладимые космические впечатления

    Отдавая должное справедливости, скажем прямо и дерзко, забегая вперёд, без утайки, обиняков и экивоков на мудрые обстоятельства – действительно не перестарались!
     Не застряли на пару абзацев или даже глав на изысканно и счастливо прожитых лично часах, днях или годах, в поиске выхода, в разработке блистательных идей и скрупулезном планировании замысловатых операций...
     Не придерёшься! Не обвинишь наших главных героев в сценах показательно утончённой  и исключительно выдающейся положительной духовной жизни. С чтением букварей, энциклопедий и справочников про пиратов, невидимок, сказочных путешественников, про парадоксы пространства и чудеса времени...
     Тем более – не углубились наши герои в тонкие детали прозаического существования.
     Что, мол,  они конкретно ели и пили: и был ли утренний кофе среднего рода, а также изысканным и дорогим, а вино – утончённого букета, всенепременнейше  заморским, минимум забугорным, из отборного винограда с подветренной стороны легендарного холма в знаменитой местности, а тем более коньяк – тысячелетней выдержки, и вобла, как говорится, – только что пойманной, и колбаса исключительной свежести. Принимали ли душ ежечасно, с рекламируемыми и новомодными шампунями... Наконец, с кем жили – и было ли это законно, как минимум, или просто приятно. Не говоря про максимум, какие-либо яркие светские нюансы или неимоверные бытовые, даже интимные  сложности...
Иными словами и попросту говоря, сделали архиважное дело столь тонко и чётко, что никто не заметил!
     Даже если б специально следил...
     Но по секрету скажем, откроем страшную тайну: никто ведь и не следил!
     Даже автор.
     Известно, что только ему самому, автору,  особенно ценно и интересно в героях произведений – увидеть, что герои живые, и действуют независимо от воли автора, смело, непредсказуемо! Пусть бы даже – вопреки! 
     Выкручиваются легко и красиво из любых предложенных автором обстоятельств!
     Это же лебединая песня автора! Или забавная басня?!
     В данном случае, если честно, у автора и вариантов не было.
     Его просто не поставили в известность.
     Не то, чтобы элементарно забыли предупредить.
     Просто и сами не знали, как получилось, что так получилось...
     Всё прошло, как по маслу. Изящно, красиво, без напряжения. Без сучков и задоринок.
     Хотя тут не следует забывать, конечно же, что одним из главных героев автора является Королевский Космический Разведчик Старик.
     Поэтому – какие-нибудь задоринки могли стать просто по-смешному секретными.
     А сучки – по-секретному смешными.
     Чтоб никто ничего серьёзного не подумал на самом деле. Решил, что тут просто всё глупые шуточки, про каких-то пришельцев,  тарелочки и девочек...
     Прочее из остального, – замысловатого и может быть умного, как знать? – умышленно не упомянуто, поскольку так проще, веселее и интересней!
     Потому что это просто забавная, но честная фантастика.
     А не дикие ужасы, злой морок или маркетинговые фокусы – глупо мелким шрифтом, или трогательно, запанибрата, даже чуточку интимно. Например, про якобы биологически активные, но  фактически бесполезные добавки, особо ценные свойства кредитов, займов, вкладов и их выдающихся качеств, секс и вообще дивную, будто бы чудесную, счастливую жизнь на белом свете или, предположим, наоборот, про сложности чудесной жизни на белом свете.
     Усугубим положение и чуточку повторимся, не боясь быть как-нибудь услышанными лишний раз или даже просто напрасно понятыми: на всеобщее удивление, сделано  дело было – лихо!
     Как безгранник Чубика собрать – и быстро и мастерски!
     Как исполнить в срок богатый заказ –  и без рекламаций и без откатов!
     Как сыграть – на чём-нибудь или во что-нибудь – будто по нотам, но с большим размахом, с фантазией и от души!
     Право слово, с изюминкой.
     Можно сказать, случилось чудо. А в такое чудо нужно просто верить. Если даже нет сил надеяться.
     Прошло всё настолько гладко, мило, без эксцессов, что Пришелец, например, с утра не смог этому ни поверить, ни вспомнить подробно всех обстоятельств...
     Поэтому многое потом просто придумал, сидя за столом под лампой с зелёным абажуром. А те обстоятельства и подробности, которыми с ним делились Старик, Странник и Ромуальд, счёл невероятной бессмыслицей и глупыми шуточками.
     Чем предлагаемые обстоятельства в действительности и являлись, если честно!
     Достаточно сказать, что никто не гонялся за чудесными светлячками, огоньками, бабочками и стрекозами по всему берегу, будто какой-нибудь неистово учёный Поганяль. Никто никого на самом деле не заманивал на бригантину виртуальным пряником, тем более не гнал гравитационным веником на Тарелку...
     Ничего такого жуткого не было.
     Пошумели, вероятно, чуточку больше обычного – из полноты чувств и избытка весёлого настроения... Кое-что, конечно, искрило вокруг! Не исключено – даже изрядно пшикало и взрывалось! Какие-нибудь шутихи, пистоны и хлопушки. Но исключительно с добрыми, можно даже сказать,  с мирными и праздничными намерениями. Совсем как в Новый Год! И без всякого ущерба среде и обстановке, местной флоре, фауне и вообще  тёплой тропической идиллии!
     И в конце-то концов: несколько позже действительно случился настоящий штурм Огрубели Космической Королевской Разведкой во главе со Стариком из прошлого!
     Бахи-бабахи, фейерверки и победные салюты могли сказаться на впечатлениях и ощущениях... Что-нибудь наверняка в памяти перепуталось местами...
     Загадочные тени реальных событий проявились на мирном фоне реальности и некоторым образом исказили воспоминания...
     Также вполне вероятно, что кому-нибудь эдакое удалое и развесёлое могло просто присниться в удивительном сне. Очень даже может быть!
     Самым сложным в тот незабываемый тропический вечер оказалось выдумать таинственное сообщение Пришельцу в будущее с изящным намёком о предстоящем приключении, чтобы вызвать его в нужное время на космодром Королевской Космической Разведки, подвигнуть найти там Ромуальда с Тарелкой. И, тем самым, разумно замкнуть хитрую временную петлю, логично и красиво связать конец с началом!
     Послание Пришельцу в будущее сочиняли общими усилиями с пылом, азартом и задором, точно героические казаки письмо турецкому султану.
     Затейливым выражениям и ярким эмоциям тут не было конца!
    Причем, сам Пришелец, конечно же, принял активное участие в составлении текста. Мотивируя тем, что особенно  ядрёные, а также чрезмерно циничные слова друзей вряд ли будут поняты им в будущем правильно и адекватно интерпретированы. Он, дескать, решительно отказывается получать послание сущеглупое и безыскусное, созданное простецким или грубым языком, а также ночью на кладбище, заказным письмом в каком-нибудь уездном городе N или на дождливом шоссе, в какой-нибудь провинциальной глубинке, а тем более в сапоге с самолёта...
     – Будем цивилизованными людьми! – говорил он. – Не будем отправлять себе в тихое прошлое полную заумь, мол, не оставайтесь поздно ночью один и без охраны... Не делайте резких движений за письменным столом... не пишите лишнего... не совершайте ошибок... не выходите из комнаты... не выезжайте из страны... За вами приедут люди в чёрном... или люди в белых халатах, какой-нибудь гражданин, к примеру, Бандюшков... Напишем чётко, ясно, мол: вам срочно и позарез нужно быть такого-то числа в такое-то время на совершенно секретном космодроме Королевской Космической Разведки! Вас ждут незабываемые космические впечатления!.. Тёплая дружеская компания и попугай Ромуальд... Неужто этого недостаточно для того, чтобы пуститься во все тяжкие, даже из праздного любопытства? Может быть, меня даже наградят... Хотя бы посмертно?! Хотя бы грамотой?! Наконец, просто потому что... Куда денешься?.. Всё понятно... Это же настоящая жизнь! Если люди в белых халатах или чёрствых костюмах точно приедут?! И устроят неизгладимые космические приключения! А потом сотрут память! Лишат всякой настоящей и просто интересной жизни?
Словом, Пришелец, как обычно, противоречил сам себе, искренне путал причины и следствия, намерения и возможности, мотивы и желания.
Но только таким, прямо сказать загадочным, непонятным посланием его и можно было подвигнуть на то, чтобы он сдвинулся с места... Из своего полного удивления!
    Приглашение от великих Хирургов-Демиургов Шуми Юмена и Юми Шумена для     Странника сочинять не стали вообще.
    Понадеялись, что оно настоящее.
    В отличие от имён великих Хириргов-Демиургов, конечно. 
    И придёт Страннику независимо от происходящего теперь. В любом случае и  просто по определению.
    Ведь если и существовало в мире что-нибудь реальное – так это непреходящее мнение доктора Странника на всевозможных учёных симпозиумах-коллоквиумах и других зачётных заседаниях.
    Кто, кроме Странника мог резонно сказать «я против», если все были «за»? Из точного и хитро-мудрого научного принципа! Или даже случайно? Просто наобум и опрометчиво. В пику всем остальным, чтоб стало интереснее?
Кто мог весомо, культурно и очень  интеллигентно сказать учёной персоне любой расы, мол, идите и ищите! Ищите в! А если не умеете искать в – то идите и ищите на?!
    Кто, кроме Странника, мог бы споро двигать медицинскую мысль и деятельно развивать научный кругозор в объёме неизвестно как существующей Вселенной?
    Предложить иную кандидатуру на данное почётное место оказалось некому.
    Старик и Пришелец просто не знали кого-нибудь ещё из светил медицины.
    То есть – никого более значительного, кроме Странника.
    Помнили, конечно, про докторов Айболита и Борменталя, профессоров Преображенского, Доуэля, Плейшнера, доцента Белого, крен-хрен-плен-блин-корреспондента Муркудохля Пиплчитая... но ведь этим, увы, ныне было уже не до Галактических дискуссий...
    Ромуальд хотел предложить интересный вариант,  – скорее всего просто себя, – но вовремя задумался. То ли более интересная мысль вдруг пришла на ум, то ли вирусы замучили, и настал момент обновить антивирусное программное обеспечение и основательно перезагрузиться, то ли из опасения быть смертельно неправильно понятым Странником.
    Странник же имел на свой счёт и научно и строго обоснованное им самим мнение. Дескать, не бывает на свете коллоквиумов-симпозиумов, куда бы его вдруг забыли пригласить в первую очередь.
    Кроме того, без него ни одно заседание не начнут, поскольку даже если начнут – без него не смогут закончить. Только Странник мог прекратить бесконечные и бесплодные прения и дискуссии, однозначно и авторитетно расставить спорщиков по ранжиру, дать гипнотическую установку на безотчётное согласие сторон. И даже помирить меж собой Шуми Юмена и Юми Шумена, которые ссорились бесперечь, поскольку являлись антиподами и подходили к решению задач с разных концов, шли каждый своим путём и стремились достичь прямо противоположных результатов.
    Достаточно было Страннику предупредить спорящих о том, что он не станет читать нудных статей с их соображениями или мнением, если они не прекратят спорить, то есть, говоря прямо – ругаться, и прения мгновенно прекращались. Будто по волшебству.
    Главное ведь в научном споре победить оппонента не изяществом слога, красотой мысли, оригинальностью или богатством идей, а количеством читателей и доступностью твоего научного сочинения для массового читателя.
И настоящему гению не до всех этих глупостей.
    Поэтому авторитетное мнение Странника дорого стоило!
    Поскольку иногда являлось просто единственным. 

    А порой считалось за два, за три, за четыре, за пять... Периодически – за сотню, – в зависимости от сложности темы. От того, сколько вообще учёных спорили,  и могли ли осознать полностью суть изложенного...
    Странник же понимал больше других, вместо других, а иногда даже сам.
Кстати сказать, тема основных научных изысканий самого доктора Странника – поиск органа левитации среди живых существ Вселенной и трансплантация этого органа человеку-землянину – если такой индивидуум, конечно, найдётся и согласится – являлась беспрецедентной, фантастически привлекательной и крайне многообещающей. Хотя понимали тему немногие, но и эти немногие, а тем более все остальные, – не могли понять  – насколько. Поэтому не считаться с мнением доктора Странника на все иные, без всякого сомнения более мелкие задачи и темы, было решительно невозможно!
    В соответствии с подобным и строго обоснованным, чётко аргументированным мнением доктора Странника о сути происходящего на данный момент (уже далеко заполночь по огрубельскому времени, если честно, и которое никто не посмел оспорить, поскольку все спали или искусно делали вид во избежание осложнения ситуации), – было вдруг решено найти быстрый способ возвращения на Тарелку своего времени не прямо сразу и сейчас, а ранним трепетным, ясным, ярким... иначе говоря – мудрённым утречком.
    Дескать, теперь, далеко уже за полночь, следовало немедленно сладко подремать, отдохнуть чуток после весёлых игр и забав на чудном, инопланетном берегу: тут всё очень просто – для восполнения сил.
И поиска гениального решения о дальнейших действиях во сне... 
То есть, не о дальнейших действиях во сне, а найти решение во сне о дальнейших действиях в реальности...
     Или как получится.
     Тем более что Старику из настоящего стоило основательно отдохнуть, поскольку ему же самому из прошлого как раз пора было брать героическим приступом Огрубель... И он уже в это самое время как раз штурмовал во главе бравого отряда Королевской Космической Разведки цитадели Огрубели...
Словом, скажем просто, что нашим героям настала пора вздремнуть. Ибо не время было серьёзно вдаваться в тонкости временных парадоксов.
Потом уже, на Тарелке, при оказии, предполагалось вздремнуть чуть более основательно и хорошенько, от души, как полагается, и соответствующе дальнейшим звёздным приключениям.
    Даже у того, кто ещё бодрствовал и слышал это заманчивое предложение, не возникло желания опротестовать мнение или просто не согласиться! Звёздные приключения – об этом можно было только мечтать! И к ним стоило основательно подготовиться!
    А поскольку впереди – всякие разные чужие, хищники и прочие бестии – чуточку вздремнуть – это же настоящее счастье!  Нисколь не помешает в жизни!
Красивый, если повезёт –  даже космический  сон, а тем более – космически красивый сон в руку, что называется,  – дело хорошее!
    Кто имел силы бодрствовать – а этим стоиком являлся только попугай Ромуальд, – был вынужден просто закрыть глаза на всё происходящее. И даже немного помечтать. Всё, мол, просто и ясно! Спокойной ночи! И большое спасибо за впечатления!

Глава 18: http://www.proza.ru/2020/01/01/1490