Из книги Австралийские виражи. Mount Beauty

Марина Хованская
Маунт Бьюти(Mount Beauty)- Фолс Крик(Falls Creek)
    В Виктории несколько отличных мест для лыжного отдыха.  Маунт Бьюти (Гора- Красота) самим названием зовет начать с него. Если неудержимо тянет к красоте, то этот городок в природном смысле оправдывает тягу на все сто. Почему городок, если речь идет о горе?  Оказывается, это такая викторианская хитрость назвать городок как гору, хотя сама гора называется  Маунт Богонг (Mount Bogong). У местных свои правила.
      Катание на лыжах  условно сужаем до двух доступных простым любителям категорий: с горки   (alpine-ski ) и по плоской местности( cross-country  ski). Первая категория рисковая и точно не для всех,  если жалко все что ломается: ноги, руки, копчик, ключицы или хуже всего- позвоночник. Что еще можно покалечить? О ужас! Как можно забыть о голове? Тут же  в сознании выскакивает дикий случай с  Майклом Шумахером.
    Зато кросс-кантри наравне с кросс-«тапками» не подведут. Удовольствия - много, риска- почти ноль! В том числе редкий шанс охладить  телесные оболочки к предстоящему лету, которые за два десятилетия лет  так и не адаптировались к австралийскому климату. Генетика вещь постепенная, не быстрая.
     К сожалению, ни Маунт Бьюти( поселок) ни Маунт Богонг ( альпийская вершина, 1986 м над уровнем моря)  не предназначены ни для одной из лыжных категорий. В первом снега нет как такового. Во втором появляется только зимой на кряжистой вершине, не предназначенной для развлечений. Вместо лыж есть тяжелый (категории N 4) кольцевой трек протяженностью 21.4 км (Staircase Spur).
     Зато в поселке есть прокат лыж и относительно дешевое жилье. Одним словом, техническая база у подножия настоящих гор, где есть снег  для лыжных фанатов. Деревня-технобаза Маунт Бьюти хороша тем, что раскинулась в живописной равнине, и в случае полного отсутствия снега вместо лыж предлагает альтернативу в виде велосипедов. Здесь проложены отличные длинные дорожки по пересеченной местности для двухколесного удовольствия.
    Местный прокат обеспечивает не только лыжами и антигололедными цепями, но даже миниавтобусом на случай, если рулить на снежную гору страшно или лень. Автобусик возит любителей  по крутому серпантину дороги вверх,  к настоящим сугробам. Здесь раскинулся главный лыжный курорт  под названием «Фоллс Крик» или по-русски  « Свободное падение с криком». У местных явно странности с названиями. Смайлик. На самом деле «крик» в переводе с английского это «ручей», однако «фолс» точно падение и не одно (Falls Creek)... в ручей. Все же лучше, чем с горы кувикнуться.
      Как ни крути, без падений там, похоже,  никак. Еще бы! Сорок километров туда и столько же обратно по узкой, скользкой, крученой дороге к настоящей лыжной базе на высоте 1780 метров. Дорога туда сказочно-мистическая, особенно последние километры к вершине. Экскорт белоствольного эвкалиптового войска вдоль дороги сопровождает гостя до самого въезда в альпийскую деревню.  В конце ее войско расступается и  дает «добро» на въезд в царские владения. Царство встречает открытым заснеженным многоэтажным пространством отелей, что рассыпаны на пригорках как спичечные коробки.
      По комфорту проживания стоимость отелей варьирует от дорогого до  очень дорогого, но до Куршавеля далеко.
      Частники, кто устанавливает высокие цены знают, что лыжный сезон короткий, любителей много и место того стоит. Элемент риска тоже просчитан. Одно дело- жить наверху, где стол и дом и готовый снег, другое- внизу, у подножия, и колесить по опасной дороге туда-сюда каждый день.
    Но каждый выбирает свое. Молодежь и небедные энтузиасты денег не считают и выкладывают сколько нужно за удобство быть сразу в снегу. В этом их основное отличие от экономных бэбибумеров. К тому же есть уверенность,  никакаой минус и гололед не устоит перед австралийским солнцем. А это снижает риск движения по серпантинной дороге.
     Погода в горах непредсказуема, и если наверху закружит метель и напрочь заметет все лыжные тропы, бэбибумеры все равно в выигрыше: лыжи и цепи легко меняются на велосипеды. А значит, ни дня простоя.
     Просчитывать любые риски научила жизнь. Вот почему наш приоритет - ночева у подножия.
      Фолс Крик –место замечательное по двум причинам. Оно удачно объединяет простых и горных лыжников. Для горных есть несколько лифтов и спусков. А для простых и вовсе рай. Огромное озеро, вокруг которого можно бегать по кругу часами, козырная карта Фолс Крика. Такие бега рассчитаны на полных «чайников», старичков и родителей с детьми. Если же здоровье, физподготовка и смелость позволяет, можно укатить на серьезные расстояния вдоль Bogong High Plains.
      Раз в  году в конце августа можно и вовсе попасть на международный слет лыжников. Здесь устраивается массовый забег на сорок два километра. Называется он Kangaroo Hoppet- Australia’s International Ski Maraphon. История его рождения заслуживает отдельного внимания.
      Как-то в упомянутом выше Маунт Бьюти в 1977 году за рюмочкой чая собралась компания. Их объединяло много общего: все они были местные, все  с корнями северных стран и все как один заядлые лыжники. После третьей взгрустнулось о далекой родине и милых сердцу сугробах. А после четвертой родилась голубая как снег  мечта - организовать самый настоящий лыжный клуб. Надо сказать, что мечта  была достаточно смелая, если не полубредовая, ведь снег в Австралии держится не больше двух месяцев и только в нескольких местах.
     Однако вопреки погодным условиям и здравому смыслу у мечтателй все получилось, и первый слет насчитал восемьдесят  участников. В последующие десять лет количество  энтузиастов неуклонно росло.  Со временем лыжные гонки на Falls Creek стали настолько популярны, что организаторы задумались о выходе на международную  арену. В мире гонки такого масштаба существовали уже давно под  названием Worldloppet и объединяли  одинадцать стран.
      В 1988 австралийские викинги предприняли серьезную попытку стать в этом списке двенадцатыми. Добыть  место  среди титулованных стран Worldloppet было нелегко.   Для этого надо было пройти ряд испытаний. Высокое Собрание объявило: справитесь, ози, с задачкой, место ваше, ну а не справитесь...навсегда останетесь местячковыми.  Для начала требовалось показать потенциал и  достойно провести пробную международную гонку в 1989 году. К чести бьютовцев гонка прошла в лучшем виде даже  при отсутствии интернета (вспомните безинтернетные  восьмидесятые). Организаторы разделили забеги на три составляющих: 42км, 27км и 7 км и вместо классического назначили свободный стиль гонки.  Беги вперед как умеешь, хоть коленками назад!
     Однако чопорное Высокое Собрание все еще сомневалось в способностях ози и  потребовало повторить гонку в 1990 году, теперь уже  в присутствии экспертов из европейских стран. Бьютовцы и на этот раз не подвели: все прошло как нельзя лучше. Казалось, победа уже почти в руках, но Собрание не сдавалось. Самое сложное оказалось убедить европейцев, что в Австралии, вопреки разным домыслам  снег все-таки есть  и  ози стоят на лыжах как положено, не вверх ногами, несмотря на жизнь в южном полушарии.  Задача казалась почти невыполнимой, и викинги загрустили. Убедить европейское Собрание в обратном было равносильно разубеждению далеких от России стран и народов, будто по Москве бродят  толстопятые мишки.
     На очередном саммите в Финляндии в 1990 году настойчивым организаторам страны ОЗ удалось переломить ситуацию и   развеять, наконец, все сомнения недоверчивого Собрания. Решающую точку в этом поставило дружеское угощение викингов в виде их легендарного «чая», после чего Австралия была объявлена  двенадцатой страной в престижном списке Worldloppet.  Правда, заплетающимся языком и на словах. Чтобы задокументировать событие, Собрание напоследок  подкинуло еще одно условие. Бюрократию голыми руками не возьмешь.
      К счастью, оно оказалось несложным.  Условие огласили такое: чтобы мировая общественность не путалась в географии лыжных гонок, название должно отражать причастность к уже существующему и в то же время показать уникальность команды. Без этого в списки Worldloppet никак. Ничего не поделаешь, надо задачку решать.  Подсуетились викинги и в любимом Маунт Бьюти  кликнули всех на вече.  Как водится у лыжников, снова за чаем.  К их чести, уже после второй проблема была решена легко и изящно.  Название не только безошибочно отражало характер местности, но и было созвучно главному имени: Kangaroo Hoppet  как часть World Loppet. 
    Hoppet-Loppet  прекрасная рифма, но отражает ли Hoppet суть? Если  лингвистически loppet означает  лыжную гонку большой продолжительности (35+км), то hoppet  это корзина для угля, которые  таскали из шахты местные каторжане.  Другое значение Hoppet в переводе с английского это любая емкость.  Для сбора лыжных наград? Или для спонсорских вливаний?  Найденное слово оказалось  исключительно удачным, отражая помимо всего и  непростую историю страны. Крепкий ребята  пили чай.