День рождение и прочее

Таисия Абакумова
– Матушка моя, это кто же оставил метёлку с ведром посреди дорожки? Кажется, не нанимали работников, кто бросил посреди сада, да ещё на дорожке, ведущей к калитке? Что бы все спотыкались что ли?
Мария забрала ведро и метлу, и увидела грабли возле калитки, пошла за ними. – Странно кто это так поработал и разбросал инвентарь?
Увидела рабочие перчатки на земле рядом с граблями, подняла ещё и перчатки, и произнесла. – А перчатки-то похожи наши. Фуу! И, что это я, забыла? Сама вчера их Толику дала для работы. Вот олух, всё разбросал. Обычно аккуратный. Что это с ним? Никогда не было такого, а ещё мыслитель. Мыслитель! – Улыбнулась Мария.

И в это время открылась калитка. Вошли две незнакомые женщины, и поприветствовали её. Мария повернулась к ним.
– Здравствуйте! Скажите, здесь живут Светлозаровы?
– И вам здравия. Да. Здесь. А вы к ним?
– Не совсем к ним, у них живет мой сын. Леонид Зверев. Знаете такого?
«Леонид, ага Леонид, – подумала Мария. – Как похожи на него обе женщины. И молодая и постарше тоже. Значит точно, мама и сестра». Улыбнулась Мария.
– У них много разного люда живёт. – Не определённо ответила Мария.
– Но работники и прислуга должны знать всех, за кем они ухаживают. Вы ведь у них работаете?
– Да вроде того. – Ответила Мария.
– Строгие хозяева? Смотрю, вы не довольны чем-то.
– В каком смысле?
– Сегодня праздник, а вас работать заставили.
– Ааа, вы в этом смысле? – Улыбнулась Мария. – Да нет, не очень-то и строгие, как обычно. Но работа есть работа. Вы идите по дорожке, там увидите, на террасе есть кто-то из них. – Ушла от объяснений Мария.

Незнакомки прошли вперёд, а Мария следом идя по дорожке, увидела бабушку.
– Принимайте гостей. – Произнесла она и понесла инвентарь к теплице, в сарайчик. И решила уйти пока из дома. Отчего-то ей не захотелось общаться с гостями. Почему? Сама ещё не осознала.
«Что-то мелькнуло в мыслях, мало своих свах и ещё приехали. Потом разберусь, сегодня у Лидочке день рождение, вот и схожу к ней, помогу. Собиралась она всю группу пригласить. И вышла из калитки.
Домой уже вернулась вечером, все сидели в столовой за столом и ужинали. Мария пробежала мимо столовой к лестнице, мельком взглянула, все были в сборе и гости, и Петя и вообщем, все наши.
– Здравия всем!
И умчалась наверх, лишь услышала вопрос мамы и дедушкин возглас.
– Мариечка ужинать собираешься?
– Нет мамулечка, нет. Времени нет. Я же к Лидочке.
– Вихрь наш пролетел. – Произнёс дедушка.

Забежала в комнату, переоделась и вновь на скорости спустилась с лестницы, и на последнем пролёте, как в детстве съехала на перилах.
– Ой, ой! Платье, платье. Аййй! Ещё и каблук.
И спрыгивая задела за ступеньку каблучком, и каблук поехал назад.
Вскрикнула она и подумала. «Когда эту привычку съезжать, искореню?»
– Что случилось? – Спросили в один голос сразу и Пётр и родители.
– Ничего, ничего, лишь платье чуть не испортила.
– В новом платье на перилах съехала? – Тихо рассмеялся Пётр.
– Куда же ты так торопишься, солнышко? – Послышался вопрос папы.
– На день рождение папочка, вы же знаете.
И стала искать другие туфли в шкафу для обуви, что стоял в коридоре, посыпались коробки.
– И что там у тебя? Что это с тобой сегодня?
– Туфли не найду. «Отчего я сегодня волнуюсь? Спросила сама себя. Что-то произойдёт? Матушка? Что происходит? Хоть бы сказали. К чему готовиться-то? всегда без предупреждения».
– Здрасте, а слона-то я и не заметила. – Засмеялся Пётр.
Я же тебе их в комнату принёс, вместе с платьем.
– Нет, Петенька, другие надо.
– А те чем тебе не понравились?
– Жмут немного, не до разноски. А эти тоже ещё совсем новые.
– Ну-ка покажись что ли, стрекозка. – Попросил дедушка.
– Сейчас дедулечка, Петенька, поди сюда, помоги, достать.
Пётр вышел в коридор, достал коробку с туфлями.
– О, солнышко! И, как это ты с ними такое сотворила, супинатору конец. Осматривая испорченные туфли. – И когда успела-то?
– Мне много времени не надо. И что-то сегодня со мной? Сама не знаю.Что-то будет.
– И когда ты, малышка, перестанешь съезжать по перилам? Потом посмотрим, что с ними сделать. Давай уж эти надену тебе, девочка моя. Они тоже подходят к этому платью. Ну, красавица, красавица. И поцеловал её
– А нам-то покажешься? Что это один Пётр восхищается.
Вновь спросил дедушка.
– Покружись, покружись. – Попросил Пётр.
Мария покружилась и плавно кружась, вошла в столовую
– А вот и я, ну и как вам? Делая реверанс в движении, очаровывая всех.
И подбежала к родителям поцеловала их обоих. – Спасибо папуленька.
– Здрасте, я ей выбирал, выбирал, целый час по магазину бродил, а спасибо папуленьке. – С улыбкой, стал выговаривать Пётр.
– И тебе братец мой любимый, спасибо. – И поцеловала его. – Но с туфлями прокол, мало того, что чуть-чуть жали, так с каблуком что-то. Брак что ли? И в такой фирме бывает брак? Ты купил, что я просила?
– Естественно. Это когда я не исполнял своё обещание? С туфлями тоже исправим, не волнуйся. – И достал из внутреннего кармана пиджака маленькую коробочку. – Вот держи.
Мария открыла, посмотрела и радостно запрыгала.
– Ой, Петенька, то, что надо. Думаю ей понравиться.
– Понравиться, понравиться. – Ответил Пётр, улыбаясь.
– А ты придёшь? Подарок купил? А цветы?
– Купить-то купил, но не знаю ещё, приду ли. Но в клубе встретимся.
– Только попробуй не приди. Я тебе устрою тогда. Погрозила Мария кулачком.
– А кто там будет?
– Наша группа вся, может кто из родственников.
– И Володька будет?
– Естественно, как мы без него. Хоть он и старше нас, но он наше придание.
– Придание. – Засмеялся Пётр. – А, что танцев сегодня не будет что ли? У нас ребята на отдых настроились.
– Пожалуйста, приходите, будут, конечно, и танцы. Что у нас некому вести танцы что ли? Смена подрастает. А мы позже присоединимся. Всё пока, пока, встретимся ещё. И повернулась и убежала, но вернулась, поцеловала Петра и вновь ему напомнила. – Петя ждём тебя.
– Только меня? – С улыбкой спросил Пётр. Больше никого? Кто вас будет развлекать?
– У нас есть, кому развлечь нас. И ушла.

– Почто ты не пошёл? – Спросил дедушка.
– Дед, не сегодня. Ладно? Ты хоть на меня ещё не дави, Мариечки хватает. Ладно? А?
– А всё же надо сходить, надо Петя, надо. Не обижай девочку.
– Ладно, подумаю, чуть позже возможно и схожу. Там не вот сразу начнётся и тем более не сразу закончится.
– Нет сейчас, настаиваю. – Произнёс дедушка.
– Хорошо, хорошо, Мариечка! Ты ещё не ушла? – Крикнул он.
– Нет, вот думаю. – Она вернулась в столовую. – Может, ты отвезёшь? Надо тебя забрать, а то ты так долго будешь раздумывать, идти или не идти. Поедем вместе. А? Петенька? Поехали, поехали, она ведь ждёт и волнуется. Петя! – Уже строго и непреклонно произнесла.
– Отвезу, конечно, отвезу. Сейчас ключи возьму и поедем.
Не отвезёшь, а поедешь со мной и будешь весь вечер с Лидочкой. И это не обсуждается. И взяв его за руку, потащила к выходу.
– Скажите, а что разве это ваша дочь? – Спросила гостья, мама Леонида. Она с удивлением смотрела на происходящее. Даже не сразу узнала в этой красавице, ту девочку в простеньком платьице. 
– Да. – Ответила Елизавета. – Наша старшенькая. Мариечка.
– А нам она не сказала, и занималась уборкой. Я подумала ваша работница.
Все засмеялись, а дедушка ответил.
– Это в её стиле, она трудиться любит, особенно в саду. А работников в данный момент не держим. Самим делать не чего.
В дверь столовой просунулась голова Толика Арбузова.
– Дедушка Иван, Петь, а Марийка где?
– Их нет, к Лидочке уехали. – Ответил дедушка.
– Она меня не ругала?
– За что?
– Фух, значит, не ругала. Да я весь инвентарь оставил на дорожке, надо было к матушке съездить. Миша Елизаров подъехал, он обещал меня свозить.
– Не волнуйся Толик, она всё убрала и словом ни обмолвилась. – Ответила бабушка.   Но мог бы и предупредить. Как она, выздоравливает?
– Да, да, ей уже много лучше, спасибо вам за помощь.

– Валентина! – Обратился к ней Ивар, он сидел рядом с Валентинкой, и зашептал ей на ушко. – Прошу тебя, покажи, где живёт Лидия.
– А вам срочно Ивар? – Тоже шепотом спросила Валентинка. – Мне хотелось бы десерт покушать. – Подумав секунду. – А ладно! – Встала и произнесла. – Мамулечка, бабулечка, благодарю, ужин изумительно вкусен. Я гулять, может, на танцы схожу. И взяв яблоко, пошла к двери, обернулась и спросила. – Может, кто ещё на танцы пойдёт, так идёмте все вместе.
– Валентина, собралась уходить? Так иди, пусть все спокойно поужинают, танцы никуда не убегут. – Строго сказала Елизавета Ильинична.
– Хорошо. Как скажите. – И ушла.
Постояв на крыльце, пошла по дорожке.
И через минут пять её догнал возле калитки Ивар. Они шли по улице, благо дом Лидочки тоже на этой же улице, только ближе к центру.

– Послушайте Ивар, а это удобно будет, что придём к Лидочке? Я-то ладно, хоть и малявка, как меня считают, но свой человек, Лидочка скоро нам станет самой близкой родственницей. А вы?
Ивар молчал, он видел перед глазами Марию, кружащую в голубом обворожительном платье, продолжал молчать. И яркая мысль пришла.
«А как же безусловность?»
Он улыбнулся, поддел ногой камешек, попавший под ногу, словно футбольный мяч и ответил.
– А ты права Валечка, права. Не стоит нам туда заходить. Если ты хочешь на правах родственницы, то иди.
– Чего я там забыла? Они мне не интересны. У меня свой круг друзей, тем более они скоро сами в клуб заявятся. Что они сидеть дома и танцевать в доме, что ли будут. Придут. Вот он, дом Лидочки.
И Валентинка указала на светящийся огнями дом. И во всех окнах горел свет, и во дворе и в саду. А некоторые деревья светились гирляндами.
– О, видать и Наташа приехала, она всегда на день рождение Лидочки деревья гирляндами наряжает, словно на новый год.

– Наташа, это кто?
– Старшая сестра Лидочки, но она очень редко бывает дома. Почему? Не знаю. Предполагаю из-за Пети. Но это я так думаю, а что на самом деле, не знаю. В Петю много кто из девушек наших влюблён, только он ни на кого не обращает внимание.
– Наслышан, наслышан.
– Так вы зайдёте, Ивар?
– Нет, Валечка.
Но посмотрел, как танцевали в саду, весело разговаривали и смеялись.
Идём, идём, не задерживаемся, пойдём в клуб. Хотя можно и посмотреть, нас-то не видно уже темно. Мы в тени. Так ведь, Валя?

– Да. Нас они не видят за сиренью, зато мы их здорово видим.
Спокойно смотрел, как Мария танцевала с Петром.
«Всё-таки Яросвет держит её возле себя». Мелькнуло в мыслях и пропало, наступило блаженство. И краем глаза увидел, как Мария уже танцевала с кем-то другим. «Её не возможно не любить и это тоже надо принять. «Принимаю, безусловно». Что-то она сказала, все засмеялись и пары выстроились в круг. И вновь увидел её с Петром.
«А Лидия? Где же Лидия?» Подумал он. И увидел Лидию в середине круга с завязанными глазами. И она протягивала руки, чтобы поймать пару. И видно, как Мария танцуя, проталкивает Петра в середину круга, в руки Лидии. Лидия обхватила сзади Петра, он повернулся к ней
– Ура! – Закричала Мария и запела.
Раз, два, три, раз, два, три, ой и ещё раз, два, три. Танцуем, танцуем, а водить мне.
Ей завязали глаза, и она пошла по кругу, никого не задевая.
«А, что они не знают, что она с закрытыми глазами видит? Странно».
Подумал Ивар.

А Мария вышла из круга, плавно танцуя и напевая пошла к калитке. Ивар с Валентинкой повернулись уходить.
– Куда же вы сударь? – Услышал он.
Не хотите мне составить компанию? Мне сегодня не повезло, нет пары, не с кем танцевать. Так скучно стало.
Но Ивар ускорил шаг.
– Увидела. – Засмеялась Валентинка. – Может, вернёмся Ивар?
– Нет, нет, если сразу, ещё дома, не пригласила, то и сейчас не стоит нарываться на её насмешки. Да ещё и Петра.
«А ты боишься насмешек?» Мелькнула мысль.
«Нет. Сколько я их пережил за такое короткое время, что одной больше одной меньше». И решительно повернул назад и открыл калитку.
– Мадемуазель, вам не с кем танцевать? Я не ослышался?
– Ах, сударь, какими судьбами?
– Проходили мимо с Валентиной.
– И?
– Что и? – Спросил Ивар.
– Вы собираетесь меня вести в танце? Или мне вас?
– Конечно мадемуазель. И повёл её ко всем собравшимся в круг.

Валентинка осталась возле калитки, думая заходить или не заходить. Пока думала, Ивар вернулся.
– Идём Валя в клуб. – И пошёл вперёд.
– А что случилось? – Удивлённо спросила Валентинка.
Почему вы не остались Ивар? Она вам что-то обидное сказала?
– Нет, Валя, но я почувствовал, я там не нужен.
– Ну и не больно-то хотелось. – Громко крикнула Валентинка и взяла Ивара под руку пошли в клуб.
Мария стояла и удивлённо смотрела им вослед. Подошёл Пётр, спросил.
– Ты, что ему сказала? Отчего он так быстро ушёл?
– Ничего Петечка, ничего не сказала, сама не понимаю, что произошло. Он вдруг остановился, повернулся и ушёл. Ничего не сказал. А что это?
Пётр улыбнулся, взял её за плечи и тихо на ухо спросил.

– И как твоё состояние? Довольна отказом? Что чувствуешь в сердечке?
– Что это Петя? Какой отказ? Ты что нибудь понимаешь?
– Я-то понимаю, а ты прочувствовала?
– А ну тебя! – Стала вырываться Мария.
– Тихо, тихо. Ты ещё побеги за ним. – Прижал к себе Марию Пётр.
– Твоих рук дело?
– Немножечко, моих, немножечко Святогора.
– Когда это закончиться? Всё воспитываете? Меня воспитывали, его воспитываете, теперь вновь за меня взялись. Нельзя нормально объяснить?
– Тебе было сказано нормально, не приближаться к нему.
– Я и не приближалась, а парную сами послали, лечить видите ли их надо.
– Успокойся солнышко, ничего страшного, не случилось, а в клубе он к тебе подойдет, как ни в чём не бывало.

– Петя, пожалуйста, ничего не делай больше, пусть всё идёт само, как идёт. Подойдет, не подойдёт. Мне уже всё равно. Надоело.
– Ой ли, девочка моя?
– Да. И вообще я выйду замуж скоро.
– Выйдешь, выйдешь, после исполнения всего, что задумал Род.
– И не подумаю ждать, не нужен мне тот, кого пророчите мне.
– Ой, ли, солнышко? Что-то мне не вериться. Не нужен он ей. Если бы!
– Нет, он мне не нужен, выйду за любого. Хоть завтра.
– Это за кого же?
– А хоть за Мишаню. Махнула рукой в сторону танцующих.
– И тебе не жалко Анечку?
Мария посмотрела на счастливую танцующую пару Мишани и Анечки произнесла.
– Тогда за Стёпку Зимина, или за Женьку, да за кого угодно. За Леонида, вон его мама приехала, чувствую, сватать будут.
Пётр улыбнулся.
– Леонид на это безрассудство не пойдёт, он слишком уважает и тебя, и Ивара. Тебя он вообще любит, как сестру.

– Ха! Уговорю. Что мои чары уже, не действуют что ли?
– Надеюсь, не сегодня собралась замуж?
– Нет, я еще не выбрала. Но больше никаких воспитаний меня. Оставьте меня в покое. Надоели мне ваши лётчики-пилоты, возиться с ними. И вообще, у меня нет времени, к празднику надо готовиться. Праздник ведь скоро. Всё! Ваши требования я выполнила. Далее живу, просто живу и буду сотворять то, что мне хочется и нравиться. Понятно, братик мой? А вам понятно? – Мария засмеялась, подняла руку вверх, помахала ею, и произнесла. – Я вас люблю!
И послала воздушный поцелуй в небо. Затем поцеловала и обняла брата и пошли к друзьям. И только в мыслях услышала Святогора.
«Ох, какая грозная стала и серьёзная! Вся в тебя, Яросвет».
– Да вот, я такая. – Ответила она вслух.
А Пётр рассмеялся и закружил её говоря.
– Девочка моя, как же я тебя люблю.
Таисия-Лиция.
Продолжение следует....