Ласточка деревенская

Елена Хичева
Это самое грустное воспоминание из моего детства.  В то далёкое лето я  впервые  узнала, что такое верность, преданность, любовь и смерть. Стрелять в беззащитных птиц для развлечения – трагическая ошибка, которую нельзя исправить через день, или через неделю. Не исправить через год, или через двадцать лет, когда с высоты своего возраста «стрелок» задумается, правильно ли он поступал.
Лето. Дача. В тот жаркий летний день мы решили на речку не ходить. Я присматривала за младшей сестренкой.  Малышка играла в песочнице, как вдруг, небо заволокли серые тучи. Целая стая ласточек прилетела в наш сад. Они тревожно щебетали и низко летали над нами. «Это к дождю», - решила я и стала собирать сестру домой. Но с улицы раздался невероятный и отчаянный крик птиц. Мы выбежали на улицу. Деревенские мальчишки-сорванцы громко хохотали, расстреливая ласточек из рогатки. Одна из них была ранена и упала. Стая, несмотря на опасность, кружила над нею. Я осторожно взяла раненую ласточку, промыла ей рану, обработала и сделала перевязку. Теперь необходимо ждать, когда заживёт рана, и птица сможет улететь.
Каждый день к яблоне, под которой я устроила «гнездо» для птички, прилетала такая же ласточка и щебетала, щебетала, щебетала!  Птица угасала день за днём, ничего не ела, только изредка пила. Мои усилия не увенчались успехом. Перевязки, водичка с антибиотиком не помогли. Рана была обширной, ласточка умерла. Помню её взгляд, полный боли, отчаянья, надежды. Никогда не забуду, как взволнованно стучало её крохотное сердечко, как птица хотела жить, но взглядом прощалась со мной, и с жизнью.
Всем известна легенда о лебединой верности. Эта история о верности ласточек. Ведь к этой птице продолжала прилетать знакомая. Прилетит и сидит на старой яблоне, а стая кружит над нашим садом. Так продолжалось до глубокой осени. В конце октября стая прилетела в последний раз.  Сделав несколько кругов над яблоней и над садом, стая верных ласточек улетела в далекие тёплые края.
Этот случай удивил нашу семью, запомнился. Мы думали, что знаем о ласточках всё. Знаем, как устроена их жизнь.  Деревенская ласточка строит дома, прикрепляет к зданиям, живёт в этих домиках отдельными семьями. Осенью ласточки собираются в стаи, летят на скошенные поля для подкормки. Перед наступлением холодов стаи ласточек улетают зимовать на юг. 
Жизнь раненой ласточки была в моих руках, но её невозможно было спасти. Она испытывала боль и страдание, а её пара испытывала сочувствие и горе, боль утраты и расставания.