СтоЯщие люди

Эдуард Пашков
Когда я сразу проснулся, у меня за что-то стояли часы. Не говорю про часовую стрелку и про минутную - секундная двигалась не чётко, а дрыгаясь, дребезжа, и то не сразу, а в течении нескольких, как казалось бы, лет. Медленно шла и шла сама по себе эта секундная стрелка. Изумительное зрелище! Ты движешься обычно, а она - ни в какую!..
Я встал. Надел сапоги и сорочку. На улице люди, эти вечно спешащие люди, стоят. Почти стоят. Одни занесли ногу, что бы шагнуть, другие, шагнув, занесли ногу, что бы ещё раз шагнуть, но, в целом, стоят. Люди представляют собою свои фигуры, которые мне невдомёк.
Подошёл к одному, щёлкнул по носу и ждал, что он мне ответит. Молчит. Он не видит меня. У другого отобрал зонтик и думал, что будет кричать. Нет. Не стал он кричать.
Люди стояли застывшие на своих местах, а на моих часах не двигалась стрелка. Шёл я по городу, полному застывших людей, и мне казалось, что мне смешно. Времени не видел ( в этом пространстве оно не не чувствовалось, а не виделось ), и что-то подсказывало мне, что всё это ненормально.
Тут среди манекенов вынырнул предо мною тип в серой кепке, и радость сказал: "А-а-а, и ты здесь! И ты не там, где все! А то... я один!" - и... обнял.
Он рассказал о том, что долго и даже дольше, чем долго слоняется здесь один - в мире, где все стоят... и только я его брат!..
Что бы брат не грустил, взял и изрёк: "Видишь этих мужчин и женщин?! Ты можешь сделать с ними всё, что пожелаешь: мужчин побить, женщин изнасиловать - и никто из них этого не успеет почувствовать, потому, что мы живём быстрее их всех!"
Он взял - и исчез... Его время стало другим. И лишь на прилавок, у которого я стоял, посыпались из воздуха записки из нового его времени, куда он упарил; в последней из них он писал: " Глупый я, глупый! Не трогай стоящих людей! Они все так прекрасны, как новая жизнь!"
Не понял я ничего и листики эти, что бы развлечься, пожог. Что он там ведает про этих стоящих людей? В них же нет толку!
Один лишь из них очнулся и сказал: "Куда я попал? Ходил-ходил, замечтался, ступил в песок, а следа и нет! Ущипнул себя за щеку - не щеки и не пальцев. Где я?"
"Со мной ты! - сказал я ему, - с человеком, который сам не знает, где он."
- А кто знает?
- Видишь ту горку пепла из записок того, чьё время бежит всё быстрей?! И он не знает! Так не задавай ты мне глупых вопросов, а лучше пойдём расшатывать статуи.
... Мы качали стоящих людей и думали, что делаем полезное дело, хотя просто-напросто сами чего-то хотели.