Финт с подвывертом. Новое место службы

Елена Семенова-Журавлева
 Почему это дело решили передать мне? Понятия не имею. Очевидно, руководство посчитало меня наименее загруженным сотрудником, совсем недавно переведенному на новое место службы из другого Отдела Полиции в качестве помощи и обмена опытом.
     На прежнем месте службы я своей педантичностью намозолил глаза бывшему руководству настолько, что оно, признав меня самым лучшим сотрудником Отдела, посчитало необходимым перевести меня в наиболее отстающий Отдел, находящийся в противоположном конце города. С одной стороны было обидно - избавились, чтобы глаза не мозолил, а с другой - мне все равно где служить, лишь бы жить. Ничего страшного не произошло. Всё та же работа, всё такие же дела. Немного новизны в отношениях не помешает.
     На новом месте службы за мной закрепили трех сотрудников, с которыми я быстро нашел общий язык, успел за три месяца сработаться и подружиться. Мы как-то сразу нашли с ними общие точки душевного соприкосновения, хотя ребята были лет на десять моложе меня. Мне льстило быть наставником, а им льстило передать ответственность за провалы и взлеты на мои плечи. У них был достаточный опыт в ведении дел, но вот в раскрываемости было больше минусов, чем плюсов. Поэтому, когда я стал руководить маленьким отделением в маленьком Отделе, на нашей совести висело мертвым грузом шестнадцать не раскрытых и приостановленных дел. А на сегодняшний день, по двум из них появились существенные подвижки, то есть осталось завершить доказательную базу - составить в одно целое весь пакет материалов и улик, и передать дело в суд.
     Кроме того, в Отделе "образовалась" такая практика - пока в нашем отделении до меня был другой руководитель, вместо которого был назначен я, из-за его бесхребетности в отделении  следствием поочередно занимались двое из трех подчиненных, а один из них раз в трое суток заступал в наряд в дежурке для приема граждан, так как в других подразделениях почему-то не оказывалось достойных для столь "важной" миссии специалистов. По началу и мне не удавалось изменить подобную ситуацию. Все мои попытки достать начальство и прекратить это издевательство над моими сотрудниками не увенчались успехом. Ни один из приведенных мною доводов не был услышан руководством. И тогда я понял - меня проверяют на "фшифость" и профпригодность.
     Ну что ж, я так просто не сдаюсь. Если так не выходит, значит надо вынудить руководство прийти к этому решению добровольно.
     Я собрал ребят и мы устроили совещание в конце рабочего дня, когда в Отделе практически никого не осталось и нам никто не мешал ни своими звонками, ни своими визитами и вызовами. Посовещавшись, мы пришли к единому мнению и подготовили для всех "коварный план мести".
     Учитывая способности своих сотрудников, ребят активных и сообразительных, но имеющих разный опыт службы, решили действовать немного иначе. Да, в наряд они будут заступать, но...постоянно быть на связи, всем без исключения. Дима Рубашкин, как самый не опытный в сыскном деле по причине недавнего окончания училища и еще только закончивший стажировку, умеющий находить веские доводы для "делегирования" жалоб граждан в "руки" специалистов других подразделений, будет подсказывать остальным ребятам - Николаю Сысоеву и Андрею Порубай, то, как убедить вышестоящее руководство отписать жалобу для исполнения в конкурирующие отделения, если при этом не будет дежурить сам. Это давало нам более-менее нормальную возможность работать, оставляя для нас только "профильные" случаи, которые действительно касались нашего отделения - убийства и пропажи людей. Все остальные дела должны были уходить другим сотрудникам.
     Первый же месяц приведения в исполнение нашего плана показал хорошие результаты. Дима каким-то невероятным чутьем точно угадывал, какой довод должен стать веским и как правильно доложить Начальнику Отдела, полковнику Козинцеву, информацию так, что у него не возникало даже тени сомнения в том, что поступившими жалобами должны заниматься сотрудники тех или иных отделений, но никак не мы.
     Дополнительным плюсом от принятого нами плана было то, что постоянно находясь на связи и имея самые точные сведения из дежурки, мы все всегда были в курсе того, кто, где и когда из сотрудников, а особенно руководство Отдела, находился или будет находиться в данный момент. Поэтому, когда нам надо было получить "Добро" на розыскные мероприятия в срочном порядке, мы легко могли сделать это, на удивление всем остальным сослуживцам, которые такой информацией не обладали.
     Мои ребята, находясь на дежурстве, иногда спекулировали своим положением, конечно не в ущерб справедливости,  но... если нам или другим сотрудникам необходимо было видеть начальство в один и тот же момент, то мои молодцы сообщали нам более точные данные о его местопребывании, чем другим. Тем самым они задерживали "соперников" ровно настолько, чтобы наше отделение оказывалось у руководства раньше остальных.
     Такая же схема действия была нами предпринята и для получения в свое распоряжение одного из служебных автомобилей. Для оперативной группы имелся свой, отдельный, механизм на четырех колесах с мигалкой на крыше, не считая спецтранспорта для руководства, а два других полуразбитых драндулета были в распоряжении Отдела постоянно. Таким образом, мы довольно-таки часто имели возможность по полной эксплуатировать служебный оперативный транспорт.
     Производительность, если это можно так назвать в раскрываемости преступлений, существенно возросла. Ведь мы стали гораздо быстрее бывать там, где находились свидетели и собирать улики или опровергающую их информацию, чем это делалось раньше.
     Однако, если вдруг кому-либо действительно необходим был автотранспорт срочно и сейчас, то мы не встревали и не чинили препятствий, или отпускали служебное авто, чем снимали с нас всяческие подозрения в корысти, дабы наш план "коварной мести" не был раскрыт. И это при том, что я довольно-таки часто ездил на своем личном авто.  Вот таким образом оперативность деятельности нашего отделения выросла, а других отделений и групп снизилась.
     Естественно, что начальники других отделений начали что-то подозревать. Они стали недовольны таким положением вещей и начали потихоньку жаловаться Начальнику Отдела на это. Я же, в ответ на претензии, просто отшучивался - "кто раньше встал - того и тапки", или прямо намекал, что зависть - плохое качество. Хочешь быстрее работать - сади своего человека в дежурку и у тебя будет возможность сбора оперативной информации в ином контексте.
     Начальник Отдела- Павел Петрович Козинцев, старый полковник, мечтающий уже выйти в отставку, старался не вникать особо в данную ситуацию. Он поддерживал меня.