Финт с подвывертом. Визит во двор

Елена Семенова-Журавлева
     Когда я стал подходить к группе ребят,  сидящих кто где и как у детской площадки, один из них, увидев меня, резко поднялся и со всех ног рванул в проход между домами, который был сейчас заставлен припаркованными легковушками. Парень явно рассчитывал, что если я побегу за ним, то ему будет легче удрать от меня петляя между ними. Но мне было не до него. Хотя...
     Подойдя к подросткам на "безопасное" расстояние, я сказал:
     - Привет.  Ребята, у меня к вам есть небольшой разговор. Поскольку я здесь человек новый и мало кого знаю в лицо, мне бы хотелось получить от вас кое-какую информацию. Не хочу никому ненароком навредить.
     - А что Вас, собственно, интересует? - Спросил с легким вызовом загорелый рыжеволосый парнишка.
     - Мне нужен Костя Палугин. Хочу с ним увидеться. У меня к нему есть несколько вопросов, но я никак не могу его поймать. Дома говорят, что он в школе. В школе я его тоже не застал - якобы он в спортклубе, а там сказали, что он неделю уже как не ходит на занятия. Прямо какой-то неуловимый... - ответил я, оглядывая ребят и стараясь запомнить их лица.
     Я присел на подлокотник скамейки, на котором минуту назад сидел удравший со двора пацан. Ребята, как и я, также внимательно разглядывали меня. В их глазах читалось сомнение - можно ли мне доверять? И у меня тоже были такие же мысли - скажут ли они мне правду? Смогу ли я найти с ними общий язык, войти в доверительные отношения, которые считал основным успехом в своей работе.
     Я придерживаюсь правила - не стоит всех и вся считать сплошь нечестными, коварными и мстительными людьми. Каждый человек может ошибиться и для этого у него может оказаться достаточно самых разных причин, начиная от банальной нелепицы и кончая последней трусостью. Никто из нас не совершенен. Это взрослые критически могут поменяться за годы жизненного опыта, а у молодежи большинство поступков спровоцировано либо гормонами, либо стимулом "самоутверждения".
     Девчата сидели отдельной кучкой, на "своих" скамейках. Парни разместились на качелях, карусели и бордюрах пустой песочницы. Только один парнишка сидел на отдельно стоящей скамейке, на той же, где примостился и я. Только я - на подлокотнике, а он - на сиденье. В его руках была гитара и он на ней что-то там побрынькивал.
     Пауза длилась несколько минут. За это время я успел подумать о том, что и я когда-то вот также со своими сверстниками сидел у себя во дворе и мы также пели хором популярные в то время дворовые и и всем известные песни, которые слышали по радио и телевидению. Да, юность проходит быстро. Еще пройдет пара-тройка лет и кое кто из этих ребят и девчат уйдет своей дорогой во взрослую жизнь, которая закрутит их в свой водоворот. И не будет уже той свободы до самой старости. Да и потом, поди, тоже не будет.