Родзашка

Андрей Ворон 2
Так в Молдавии называли жука-оленя. Эти большие жуки под Питером не водились и не водятся,и мне в детстве очень хотелось их увидеть. Мама рассказывала,что,когда была маленькая,несколько раз привозила оттуда этих самых рогачей и даже приносила в школу. Но я их живьём никак не мог увидеть;местные этих насекомых боялись-считали,как и медведок,ядовитыми.

 Однажды,когда мы ездили к родственникам в 1994 году,за пару дней до отъезда зарядили проливные дожди с грозами;в один из этих дней мама нашла где-то в огороде и принесла такого жука. Ну,не совсем такого,как я хотел-самку,а рога есть только у самцов-но я всё равно обрадовался:лучше ведь,чем ничего! И когда уезжали,я забрал эту жучиху с собой.

В поезде она у меня свалила из банки и устроила небольшой переполох;к счастью,насекомое мы быстро поймали и всё завершилось благополучно. Впоследствии в Питере жук жил у меня какое-то время (жуки-олени очень недолговечны,как и большинство насекомых),ел ягоды и кусочки фруктов,потом стал вялым,перестал есть и помер.

 Обидно было,конечно,но что поделаешь,даже хомяки дадут им фору по продолжительности жизни. Жучиный труп я пытался засушить,но бабушка случайно его уронила и наступила,так что от жука рожки да ножки остались.

 Больше я таких жуков в живом виде не видел-ни самцов,ни самок,лишь засушенных у знакомых. И все они были самцами с роскошными рогами. А у меня была самка. Но всё равно интересно.

Фото из интернета.