Умка. 6. Вопросы этикета

Людмила Иконникова
Однажды мы с моим псом были в гостях. Он был приличной особью, с хорошим поведением и я имела обыкновение брать его с собою, тем паче, что получала на это согласие приглашающих. Вечер был обычным, с хозяйкой дома обсудили волновавшие нас проблемы. И я приняла приглашение остаться на ужин. Умке были предложены макароны, к которым он не притронулся демонстративно, так как понимал, что котлеты, предназначавшиеся нам с хозяйкой, ему не светят. О ждал и надеялся, что в нас проснётся совесть и мы поделимся с ним вожделенным продуктом питания. Но совесть в нас не просыпалась, потому что мы вновь нашли интересную для беседы тему. Тогда он стал потихоньку поскуливать, напоминая о себе. Хозяйка топнула на него ногой. Пёс оскорбился, ушёл в дальний угол и притворился спящим. По прошествии некоторого времени  я засобиралась домой. Моя знакомая, желая себя реабилитировать, предложила собаке полкотлеты. Не тут-то было! Умка даже не стал её нюхать, прошёл мимо, будто это была не котлета, а подмётка от старой обуви. Женщина принялась его уговаривать: то подносила деликатес к его носу, то объясняла, как вкусна котлета, причмокивая и восхищаясь её запахом. Нет, реакции не последовало абсолютно никакой. По-моему, она обиделась на мою дворняжку. А зря, виновата во всём была сама: мой питомец требовал к себе повышенного внимания и был оскорблён до глубины собачьей души её недостойным поведением. Таким остался тот ужин в моей памяти…