2019 г. Дневниковые записи 61 В незримом воздухе м

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 61 В незримом воздухе моих миров

продолжение

24 сентября 2019 г. Неделю назад моя учительница танцев сказала мне: «Ты неотразимая, у тебя удивительные стихи и потрясающая музыка». Сегодня я просила её поставить себе программу здоровья. Через какое-то время получаю от неё смс: «После разговора с тобой, аритмия ушла. Как хорошо!». Она в больнице, ей ставят капельницу, от которой ей плохо.

У неё есть два мастера, которые сделали бы мне диск моих песен.

25 сентября. Радио Россия - Алексей Капитонович Гастев — очень много о нём говорили. Он поэт, революционер, расстрелян. Смотрела о нём в интернете.

26 сентября. Умер сегодня Жак Ширак, президент Франции. Посмотрела о нём в интернете. Красивое лицо. Обожаемая дочь Лоранс умерла раньше его от сердечного приступа в 2016 г.

Противоречивое объявление о раздачи дачных участков: «Количество участников ограничено. Участок каждому россиянину»...

Я была в церкви. Немного опоздала. Открыв дверь в церковь, я увидела настоятеля с кадилом, он проходил мимо двери и почему-то покадил мне — так получилось.

Плакала, глядя на распятие.

В магазине, где на меня кричал парень, я спросила другого служащего о имени кричавшего. «Его зовут Рома... Он таджик. Работает утром».

27 сентября. Звонила подруга юности Оксана, сообщила, что Катя Шервинская умерла 27 июня сего года. Её папа  - Сергей Васильевич Шервинский, друг Ахматовой, поэт, драматург и переводчик древних римлян, прожил на свете почти сто лет. Кате — за 80 лет.

Последний раз мы виделись несколько лет назад в Малом зале Консерватории на вечере памяти её супруга, профессора  Консерватории по классу альта Фёдора Серафимовича Дружинина, учителя Юрия Башмета. Я увидела, немного поговорив с ней, как она изменилась. Всегда Катя была красавицей с точёным профилем. Мы часто виделись в молодости в Тарусе, в доме моей крёстной мамы Натальи Львовны Дружининой, на концертах Ф.С. Дружинина, который играл в квартете имени Бетховена с выдающимися музыкантами.

Пела дома свои песни, романсы Михаила Ивановича Глинки, играла его Ноктюрн «Разлука», его же Вариации «Среди долины ровныя».

Предпочитаю жить, а не лечиться. Но дышала горячей ромашкой над кастрюлей.

28 сентября. Сон о том, что я стою на улице в очереди за пищей, которую раздают, у меня в руках пластмассовая пиала. Вижу жену моего друга Володи Поветкина Наташу. Потом попадаю в помещение, какая-то женщина говорит мне о своём желании заниматься у меня музыкой - игрой на фортепьяно.

Мой друг забыл обо мне, совсем редко мне звонит.

29 сентября. Звонил приятель, был недоволен статьёй о воздействии молитвы на здоровье, был груб. Сколько я наблюдаю его с печалью. Он не работает над собой, он стал тяжёлым человеком, а раньше глаза его сияли, он был очень добрым, щедрым, от него шла благодать.

У моего старинного друга опухает нога. Жена его, моя подруга Н., водила его к четырём врачам. Они заставляли слепого человека ходить от одного к другому и — ничем ему никто из врачей не помог… «Это издевательство»,- говорит Н. Наверное, надо было давать взятку… Она спросила меня, есть ли у меня друзья. Я ответила, что чувствую себя абсолютно одинокой, есть знакомые, с которыми отношения поверхностны. «У меня нет подруг», - сказала она. У меня есть подруги, превратившиеся в знакомых… По инерции я пишу в дневнике на сайте: «Моя подруга...». А друзья мои давние мужчины - оба больны и психически не совсем благополучны.

Бывают моменты, когда надо излить душу, но некому изливать.

Прочитала о встречах Арсения Тарковского с Игорем Меламедом — очень хорошим поэтом. Он уже покинул наш мир.

30 сентября. Во сне я нахожусь среди не очень разумной молодёжи. Мы сначала занимаемся творчеством, потом в двух помещениях появляется огонь. Я отдаю команды погасить огонь внизу, под деревянным полом с дырками. Огонь потушен. Мы все покидаем дом, где-то сидим, чего-то ждём. Молодёжь сделала какие-то ошибки в своих действиях. Священник разговаривает с молодёжью. Наблюдаю со стороны. Во сне много бытовых деталей, сумки, предметы быта.

По радио сказали, что всего в мире сгорело летом 13 миллионов гектаров леса. Это ужас. А сколько животных погибло, сколько жилищ сгорело.

Актёр Павел Устинов просил, чтобы не наказывали парня в форме, который обвинял Павла. «Я не хочу ничьей крови».

1 октября. Сегодня день памяти моей крёстной мамы.

В клубе поэтов меня долго не вызывала ведущая Н.Ф. Пришла моя подруга вокалистка. Может быть, это меня подвигло на ошибки, стихи читала я, запинаясь, надеясь на память, спела не совсем хорошо песню на свои стихи. Вот они:

   Сорвавшееся вдохновение

Бог вдохновенья, чья рука
Слагает образы и формы
Из мрамора и зыбкого песка,
Из раковины, шума моря полной,
Из ветра, шелестящего во мгле

Садов, откуда веет тайной,
Из лунных струн, порвавшихся во мне,
Чей звук ещё колеблется печальный
В незримом воздухе моих миров...
Бог вдохновенья, я уже готов

Излиться лавой в огненном дыханье,
Преобразуя плоть и ритм сознанья...
Но Ты скрываешься, и я - рабом,
Поверженным на льду постылом,
Темнею грубо и уныло.

«Всякая революция есть бунт простоты...» - Дмитрий Быков.