Эхма...

Анна Литцен
Рецензии, рецензии... Изначально эта опция предназначалась для дела благого: подискутировать о творчестве. Увы, мы часто не понимаем, что такое дискуссия именно о творчестве. Мы не понимаем, как разговаривать по сути и не переходя на личности. Впрочем, не все этим и озабочены.

В разное время занесла в чёрный список нескольких человек. Один указывал мне, о чём писать нельзя, а о чём и как — нужно. Другой изливался в восторгах, но опять же не по поводу творчества, а по поводу моей личности. Писал длиннющие графоманские баллады, переполненные пафосом и пошлостью. Сейчас помню только одну фразу: «Дева светоносная сошла в приют убогий сей». Я в конце концов не выдержала. И вот сегодня чёрный список пополнился. Не буду делать рекламу очередному забаненному автору, а потому никаких персоналий. Получила рецензию на «Спящие в России». Очень пространную. Набитую кремлеботскими штампами и политическими обвинениями, в частности стандартным — о том, что я продажная девка Госдепа. Ну что ж, если так, пусть мне хотя бы покажут ту кассу, где я могу получить свой гонорар от Госдепа. Мельком глянув на творчество автора и ознакомившись с парой рецензий авторам другим, я поняла, что автор здесь — не для творчества, а в политических целях. Конечно, я не стала вступать в дискуссии, я вообще не вступаю в дискуссии с токсичными людьми, себе дороже, а уж с ботами — и вовсе какой смысл?! Они существуют для того, чтобы устраивать, как это называют в остальном Интернете, «срачи». Прошу прощения за грубое слово. И далеко не факт, что кремлеботы — люди. Чаще это — компьютерная программа. Вы же не вступаете в перепалку со своим графическим редактором?

Ещё одна автор — хотя и не в чёрном списке, но на грани. Ибо пишет рецензии только для того, чтобы прорекламировать творчество собственное. Поначалу я переходила по даваемым ею ссылкам, но как писатель она меня не заинтересовала. А она время от времени продолжает рассылать заманухи-рецензии. Ну я понимаю, поднимает себе читаемость, рейтинг, но мне-то что до этого?

Кто-то шлёт предложения издать мои произведения за мой счёт, причём условия издания — для лохов. Поскольку у меня в планах и так стоит издание своей книги, то я уже проштудировала условия всех издательств, которые предлагают свои услуги. И мне смешны эти предложения, однако надоело вновь и вновь удалять эту недобросовестную рекламу.

Если уж честно, я понимаю, что люди пытаются за чужой счёт (и за мой в том числе) реализовывать свои амбиции и цели. Но ещё я понимаю, что я не обязана им помогать в этом. И если опять-таки честно, я предпочитаю не получать рецензий вообще, чем получать такие. Я и так вижу, что у меня на странице происходит, кто мои постоянные читатели, сколько их. Право, они мне значимее, чем наличие или отсутствие формальных рецензий, особенно глупых, пошлых и преследующих собственные цели.

Хотите поговорить по существу? Милости просим. Но по существу. Иначе — лучше промолчите.