Самое лучшее еще впереди!

Лора Козоровицкая
 
 
С возрастом бодряческое песенное выражение «самое лучшее еще впереди», которое было лейтмотивом для советских песен, приобретало для меня все более и более ироничное звучание. Ибо, что же может ожидать хорошего для стареющего человека в этой жизни? Ох, уж эти песенники с их неистребимым оптимизмом или, вернее, с пониманием важности социального заказа на советский оптимизм! Для детских песен эти слова оправданы. Как они были оправданы для циничного атеистического советского  общества? Жалко, что уже нет возможности спросить у композитора Шаинского, одного из главных оптимистов у рояля, что же для него самого стало в жизни «самым лучшим»?  2017 год был для знаменитого песенника, к сожалению, последним.
Я за это время оставила в сторону иронию как неконструктивное отношение к жизни, сохранив лишь легкую самоиронию, и теперь  вкладываю  в  выражение «самое лучшее еще впереди» совсем иной смысл.
 Будущее верующих людей не связано, вернее, не ограничено земной жизнью, а значит, нашим возрастом не ограничена надежда на прекрасное, на «самое лучшее». Надежда наша связана только с Богом и с тем местом, которое  Господь приготовил нам на небесах.  «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» (1 Коринфянам 2:9)
 Звучит, как лучшая песня времен «успешного построения коммунизма».

Есть надежда для дерева,
Что будет срублено ныне,
Дать побеги опять
И опять стать большим и красивым;
Наслаждаться весной,
Примеряя зеленое платье,
Украшаясь росой,
Хорошея у ливня в объятьях;
Слушать пенье цикад,
Подпевать при касании ветра,
Сохраняя покой,
Создавать игры тени и света.
Есть надежда для дерева,
Что будет срублено ныне,
Дать побеги опять
И опять стать большим и красивым.
Есть надежда для дерева,
Есть надежда от века до века…
Больше всякого дерева Бог возлюбил человека!