Об отношении к внешним свидетельствам

Александр Певчий
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, о которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

Я признаю, что единым учителем и просветителем всякого человека должен стать Сам Господь. При этом Дух Святой может использовать для научения, вразумления и исправления любого человека, включая и духовных людей. Все эти люди для нас являются ВНЕШНИМИ свидетелями. Они могут говорить как истину, так и не истину. Мы же, выслушивая доводы и аргументы внешних свидетелей, потом уже сами для себя принимаем решение, достойно ли внешнее свидетельство принятия его за истину, или мы не находим то внешнее свидетельство НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ достойным принятия его за истину. Уточняя о сегодняшнем дне я хочу сказать, что должно осознавать, что внешнее свидетельство может быть не принимаемо не только потому, что оно само по себе является лживым. Нет, не всегда так. Но бывает проблема в нас самих. Усвоив некогда раньше заблуждение под личиною "правды" и сделав это заблуждение частью своего системного мировоззрения, мы можем стать неспособными к принятию истины, приходящей из вне, в тех вопросах, где она вступает в противоречие с нашими знаниями, поврежденными заблуждением. Потому я и уточняю, что именно "НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ" мы можем не принимать внешнего свидетельства, так как оно не вписывается в наше целостное системное мировоззрение. Говоря так, мы как бы признаем свое несовершенство и готовность к критическому самоанализу, так что то, что не готовы принять сегодня, может быть принято нами однажды завтра, когда Сам Господь укажет нам на то препятствие в нас, которое мешало принять Его истину вчера.

И все же нельзя перенимать слепо на веру всякое внешнее свидетельство, если оно противоречит нашему внутреннему пониманию. Даже осознавая свое несовершенство и ограниченность в познаниях, руководствоваться мы должны именно своим разумом. Чужим умом жить опасно. Лучше не торопить события и не принимать истинное свидетельство из вне, коли оно противоречит нашему внутреннему пониманию, пока Сам Господь не сделает нас пригодными к принятию Его истины от внешнего свидетеля. Потому что внешние свидетели могут приносить не только не понятную нам истину, но и обычную неправду, заблуждение, искренне обманываясь сами. Так и Апостол Павел призывает верующих жить и поступать каждому по тому правилу, до которого каждый достиг. А Апостол Иоанн прямо утверждает, что если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение перед Богом. Т.е., даже если мы в чем-то заблуждаемся, но совесть и разум наш не обличают нас, то НА СЕЙ ДЕНЬ мы имеем дерзновение перед Богом.

По этой причине я положил себе за правило никогда не перенимать никаких внешних свидетельств, от кого бы они не исходили, хоть от отцов Церкви, хоть от кого иного, даже совершающего различные чудеса и знамения внешние, покуда Сам Господь меня не умудрит и не скажет лично, что вот этому можно верить. И других я обычно стараюсь сдерживать от поспешного принятия внешнего свидетельства, от кого бы оно ни исходило, пока Сам Господь тому не научит. Не страшно не принять внешнее свидетельство, даже если оно истинно, если свыше не пришло подтверждения тому свидетельству. И напротив, опасно принимать даже истинную правду от свидетелей из вне, если Господь тебе лично не подтвердил того.

В книге Царств есть повествование о двух пророках Божьих. Одному из них Он повелел выполнить служение, после чего строго повелел на обратном пути ни к кому не заходить. Тот выполнил свое служение, вверенное ему Богом. И на обратном пути повстречал его другой пророк. Он сказал, что Бог послал его к нему на встречу, чтобы принял он пророка в своем доме. И ослушался первый пророк Бога и пошел в дом второго пророка... В доме пророка Дух Святой нашел на хозяина дома и он обратился к гостю, сказав, что за ослушание Богу лев умертвит его. Так в последствии и случилось...

Данный пример наглядно показывает всю опасность принятия внешнего свидетельства, противоречащего нашему внутреннему  свидетельству в сердце. Нельзя верить никому, если сказанное противоречит нашему пониманию. Даже если мы чего-то недопонимаем, и искренне заблуждаемся, лучше отложить принятие решения на позже, когда получим четкий вразумительный ответ от Бога. Искренне заблуждение не так опасно, как следование против совести за истиной.