Солипсический материализм или что? Раздумья

Леонид Маршев
       Солипсизм – ямирие (окружающий мир – это проявление собственного Я), солипсический – ямирный, ямирский, солипсист – ямирец, ямирник.
       Материализм – вещесловие (взято из словаря Даля), материалистический – вещесловный, нематериалистический – невещесловный.

       Ямирие гласит: есть только Я, а всё что я осязаю, вижу, слышу, и т.д., весь мир создало моё Я. Это отрицание действительности за пределами Я. Мир в моей голове, как у Нео из матрицы в голове отображался целый мир. Только тут этот мир никем в голову не вкладывает, он создан самим Я.

       Доля неопровержимой правды в этом конечно есть. Мир такой каким мы его видим на самом деле не такой. Иначе говоря, цветок жёлтый, пока ты на него смотришь, он имеет запах, пока ты его нюхаешь. Вещесловно (материалистически) если ты отвернулся от цветка, то он никуда не девается, ямирно (солипсически) его просто не существует.

       В мире существует немало ямирцев (солипсистов) - людей считающих, что окружающий мир порождён их Я. Само наличие нескольких солипсистов уже противоречит мировоззрению солипсизма. Ямирец должен быть один, а все остальные и весь мир - плод воображения этого солипсиста. Назовём его истинным ямирцем и допустим, что он существует. Получается, что мы являемся его мыслями.

       Не нужно пытаться объяснить, каким образом мы являемся его мыслями. Это ведь не вещесловие (материализм), это совсем иное мироустройство. И очевидно иное мироустройство может иначе устроенным, то есть не по привычным нам вещесловным правилам.

       С точки зрения нас, кто этот истинный ямирец? Допустим Вася Пупкин. Почему это именно он, а не кто-либо другой? Ну допустим нет разницы, плодом воображения какого человека быть.

       А почему бы из-за этой безразницы не усомниться в источнике мира. А что, если мир порождается не Васей Пупкиным, а кем-то или чем-то другим? А может мир порождается камешком, лежащим на дороге, по которой вы каждый день ходите? И у него есть Я, только не в том виде, в каком мы с вами представляем. Без шуток, любой предмет нашего мира можно счесть за источник мира. И с точки зрения этого предмета это будет называться солипсизмом. Такой вот солипсический материализм получается.

       Наш мир так устроен, что каждое живое существо или неживой предмет может быть истинным ямирцем, то есть порождающим источником нашей реальности.

       Я в ямирии первично. Но что это такое? Никто до сих пор не знает. Что остаётся от вашего сознания, если убрать все чувства? Некое бесчувственное начало или что? Может быть этим бесчувственным началом способен обладать камешек на дороге, но у него просто нет средств передачи чувств этому началу.

       Да и знаем ли мы, как устроен мир, чтобы пытаться объяснить его существование?

       Несовершенность всех нематериалистических воззрений в том, что они строятся на вещесловных (материалистических) понятиях, то есть на понятиях, взятых из ощущаемого мира. Попытка всесторонне объяснить эти воззрения в таком ключе почти бессмысленна. Это ровно то же, что и на основе вырезанного из дерева человека изучать анатомию живого человека. Посему любые объяснения невещесловного устройства мира могут исключать необходимость обязательного объяснения его внутренних связей, порядка взаимодействия одного с другим в нём. Оттого можно построить бесконечное множество догадок, рушащих наши представления о мире.

       Несовершенность вещесловных воззрений в том, что они созданы через человеческие чувства. Оттого невещесловные воззрения вдвойне являются бредовыми.