Наш Ландау 3

Олег Самсонов 3
                П а к т  о  н е н а п а д е н и и


                В комнате академик Ландау и его жена Кора.
 
    К о р а. Даушка, у тебя опять всю ночь горел свет.
    Л а н д а у. Кора, если бы ты знала, какую работу я сейчас затеваю! А времени мало. Все, что я сделал в физике раньше мура по сравнению с этой работой. Но надо спешить! Эти американцы –   шустрые ребята. Могут меня обставить в самый последний момент. Я же не знаю, как далеко ушел их Оппенгеймер...* Ты не мешай мне, пожалуйста. Уходи, уходи, Кора!
     К о р а. Ты посмотри на себя. Ты весь зеленый. У тебя уже давно не телосложение, а теловычитание, как говорят твои ученики. При росте 182 см ты стал весить всего 59 кг!
     Л а н д а у. Вот тут ты ошибаешься, Коруша. Я родился таким. А про мое «теловычитание» это я сам придумал... Коруша, ко мне сегодня придут гости. Если позвонят –  не ходи открывать. Я сам открою.
     К о р а . А кого ты ждешь?
     Л а н д а у. Видишь ли, Коруша… согласно нашему брачному пакту о ненападении… который мы оба подписали, прежде чем зарегистрироваться... фу, какое пошлое слово «зарегистрироваться»... мы с тобой обладаем абсолютной свободой. Каждый из нас может любить, кого угодно, не порывая связи с семьей. Так?
     К о р а (тревожно). Так.
     Л а н д а у. Ну, вот!.. Сегодня я намерен впервые воспользоваться этим своим правом. Ко мне придет женщина… Я ей сказал, что ты на даче. Так что ты посиди тихонечко в своей комнате. Или уйди куда-нибудь. Хорошо?.. Встречаться вы не должны, это может ее спугнуть.

                Кора бессильно опускается на стул.
   
     Л а н д а у. Коруша, я вижу, ты расстроилась. Неужели ты ревнуешь! Ты разве забыла, что ревность – один из самых диких пережитков.
     К о р а (взрывается). Да, ревную!.. Ревную! А как ты думал? Может ли женщина, находясь в здравом уме, разрешать мужу встречаться с любовницей в своем собственном доме?
     Л а н д а у (нерешительно). Любовь и ревность «две вещи несовместные»…
    К о р а. Это ты так думаешь! Я так не думаю.
    Л а н д а у. Когда мы познакомились, ты уверяла меня в обратном. Ты говорила, что ты выше ревности. Что тебя никогда не будут интересовать мои любовницы. А теперь что?.. Вовлекла меня в этот пошлый кооператив, называемый браком, и мешаешь мне жить.
    К о р а. Хорошо. Я запрусь, и буду сидеть у себя в комнате, если ты так хочешь.
    Л а н д а у (виновато). Ты извини меня, Коруша. Я вспылил, наговорил тебе неприятностей. Прошу тебя, не бери в голову... А сейчас иди.

                Кора идет к двери.

     Л а н д а у. Да, еще вот что. Тебя не затруднит поменять постельное белье в моей спальной комнате?.. Или нет, лучше я сам... А ты положи просто чистые простыни в мой шкаф… Коруша, а почему бы и тебе сегодня не встретиться с твоим Виктором… Я не разбираюсь в мужской красоте, но жена Жени** Леля находит его красивым. К тому же он пользуется успехом у женщин.
     К о р а. Я не привыкла стоять в очереди.
     Л а н д а у. А тебе с твоими данными и не придется стоять в очереди.
      К о р а. (Ей явно не хочется продолжать этот разговор.) Сейчас я закончу уборку, и мы договорим. ( Уходит.)

            
             *Создатель американской водородной бомбы.
             **Евгений Михайлович Лившиц, профессор МГУ, коллега Ландау, в прошлом его ученик.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а