Бани семидесятых. Урок впрок

Виктор Савенков 3
О банях в шестидесятых годах я писал, обещая читателям продолжить эту тему, поскольку они всегда пользуются успехом у населения.

Бань в Москве осталось очень мало, и увеличение  не предвидется. Мало бань-выше цены. Появление новых бань-удар по бизнесу владельцев, которые сейчас их имеют в частной собственности или арендуют. Если раньше стоимость помывки обходилась в двадцать копеек при средней зарплате сто двадцать рублей, то сейчас средняя цена от шестисот до полутора тысяч рублей за два часа нахождюения в "оазисе здоровья".

  Но вернусь к баням семидесятых. Баня вблизи станции метро "Таганская" -кольцевая пользовалась повышенным спросом. Я туда ходил регулярно, поскольку она располгались вблизи моего места работы и позволяла посетить после рабочего дня до её закрытия.

  В тот декабрьский день,как обычно, я вошёл в помещение и, взяв входной билет, прошёл в раздевалку, вернее в кабинку с сидениями. Здесь одновременно снимали верхнюю и нижнюю одежду.  Четыре сидения с трудом позволяли умещаться  четырём посетителям. Два места уже были заняты и я устроился на свободное, крайнее от входа.

  Эта баня отличались хорошим паром, с небольшой, но уютной парилкой на десяток человек. Публика была разнообразная, но в основном, местные жители. Здесь, делая пар, я познакомился с слушателями из военной Академи.
Мастера спорта по боксу и борьбе.  Они, как и я, с большим удовольствием посещали баню между учёбой и тренировками, делали хороший массаж, помогали  готовить хороший пар. В одной из бесед, они признались мне, что жизнь слушателей академии, далеко не безоблачная, как это было раньше. Курсантский паёк и зарплата  едва, едва покрывают их необходимые расходы и позволяют свести концы с концами.

Чтобы как-то доучиться два года, они вынуждены подрабатывать телохранителями у одного известного  московского авторитета..  Спустя несколько лет их шефа расстреляли "коллеги" другой бандитской группировки. Однако, они
 довольно лестно отзывались о своём "благодетеле", поскольку тот  неоднократно давал им денег в долг, даже порой прощал его, видя их "тяжёлое" материальное положение.

Итак, взяв веник и необходимый инветарь парильщика, я пошёл в парную посмотреть каков пар.  Пар был вполне по мне и я вернулся за веником. Но моего веника на месте не оказалось. - Странно, подумал я, куда он мог деться? И тут меня осенило, его кто-то "прихватизировал".

 Помещение помывочного отделения было неболшое и я решил посмотреть не окажется ли мой веник у кого-то из присутствующих. Тем более, я хорошо помнил его особенности - сам готовил летом. Пройдя между помывочными лавками, я заметил свой веник у одного из голых мужчин, направляющихся в парилку. Точно, это был мой веник,завязанный бечёвкой зелёного цвета, дубовый и довольно большой.

  Подойдя к нему, я спросил,где он взял этот веник.
- Мне его банщик продал.-Как продал?- Это же мой веник!
-Пойдём выясним! Выяснили,- веник я свой забрал, а покупатель сказал в адрес банщика несколько "ласковых" слов, от которых тот съёжился и поспешил принести "потерпевшему" другой веник. Как потом выяснилось, мужик не был банщиком. Он занимался уборкой, и за это его пропускали в баню бесплатно. И он решил попутно подработать. Не получилось, веник украденный я опознал.

  Но мои приключения в этот злополучный день не кончились. Сидевший рядом со мной мужчина лет сорока пяти, перед моим возвращением из парилки, неожиданно собрал свои вещи и перешёл в другую кабину, сославшись на то, что пришли его друзья. Перешёл, значит надо.

 Мне тогда даже не пришла в голову мысль, проверить содержимое моих карманов. Вернее, я проверил в кармне наличие своего служебного удостоверения, но в бумажник не заглянул. Понадеялся, раз цело удостоверение, значит на месте и всё остальное.  И напрасно.

  Весь дальнейший процесс происходил как обычно. Несколько раз я делал пар, парил себя, не отказывая тем, кто попарить просил их.  Время прошло быстро. Правда в те годы время пребывания в бане никто не ограничивал. Из кабинок,
слышался оживлённый разговор, пахло пивом и воблой. Мужики отдыхали, даже не предполагая, что вскоре эту баню, как и десятки других закроют за "ненадобностью". Цены возростут в сотни раз, и для кого-то бани станут недоступными.

  В тот день, хорошо попарившись, на работу я шёл в приподнятом настроении. Настроение моё испортилось, когда я пришёл в столовую и обнаружил, что мои деньги, взятые на ужин, осутствуют. И здесь я вспомнил соседа по кабинке в бане, который перешёл от меня в другую кабинку, сославшись, что он уходит к своим друзьям.

-Сволочь! В сердцах выругался я. Он и перешёл-то в другую кабинку боясь, что я стану проверять содержимое кармана. Обнаружив пропажу, сразу подумаю на него, потому, что в это время мы с ним в кабинке оставлись только вдвоём. Вор оказался деликатным. Деньги были в неболшом бумажном пакетике. Пакетик оказался на месте, но вот деньги он забрал.

  Но обнаружив на месте своё служебное удостоверение, я успокоился. -Чёрт с ними, с деньгами, главное на месте служебное удостоверение.

 После этого случая, я старался прятать служебное удостоверение более надёжно и не брать с собой в баню лишних денег, которых  и так-то с трудом хватало до следующей зарплаты.

  Сеёчас всё изменилось. Бань хоть и стало меньше, но улучшился сервис. Появился достаток, в баню ходят люди париться, неплохо знают друг друга и кражи  стали редким исключением,  Да и окажись в бане любители чужого, вряд ли им поздоровится, если их поймают за совершённую кражу у кого-то из сидящих рядом.