Славная революция началась?

Игорь Ерошенко
«Славная революция» началась?
 «Идеология, на мой взгляд, в современном демократическом обществе возможна только    одна - патриотизм.»
                Владимир Путин
Согласен, Россия исчерпала лимит революций. России революция не нужна. Революция может окончательно погубить страну. Но и если ничего не делать, то в будущем ничего хорошего не просматривается тоже. Однако у России есть опыт мирной контрреволюции. Не совсем мирной, но почти мирной. Теперь России для спасения нужна мирная контрконтреволюция. Это и есть примерно то, что пыталось сделать правительство Примакова, примерно то, что предлагают левопатриотические силы (Платошкин, Грудинин, КПРФ и другие). Если человечество научится вести в «мирных формах гражданские войны» («мирные формы социальной борьбы, главным оружием которой является знание), то перестанут возникать и горячие международные войны.
      Конечно, с точки зрения социальной науки Советский Союз должен был периодически претерпевать структурные изменения. Он не мог останавливаться в своём развитии. Отсутствие необходимого уровня динамичности привело Советский Союз как государственную и социальную организацию (систему) к распаду. В этой системе было много проблем. Даже, если отвлечься от социально-классовых различий, управлять такой   громадиной как Советский Союз (Россия) очень трудно. В среднем западном государстве порядка и относительной стабильности на социальном микроуровне всегда было больше, чем в России. И в этом нет ничего удивительного: в маленьком хозяйстве навести порядок проще. И следить за делами управляющих со стороны, управляемых проще. Но с Россией гораздо сложней. Она не просто громоздка.
    Она попыталась организовать социальную (человеческую) жизнь на иных чем на Западе отношениях. Западные социальные отношения построены так, что они рано или поздно приводят (приводили и приводят до настоящего времени) к малым или большим внутренним и внешним конфликтам-войнам. Являясь частью европейской социальной системы, и Россия постоянно втягивалась в эту цепь войн.  В 1917 году она попыталась вырваться из этой цепи, попыталась построить социальные отношения внутри своего пространства так, чтобы они не вели обязательно к конфликтам – войнам.  Запад де факто такой возможности: мирно строить новую жизнь, новые отношения не дал. Он конфликтовал с Россией, превратившейся в СССР, в разных формах до тех пор, пока СССР не распался.
   Отвлечёмся, сознательно от роли трансформации сознания субъектов управления (ответственных членов партии и высокопоставленных госслужащих) в этом драматическом распаде. Управленческая беспомощность и/или измена партноменклатуры народу (то есть, всем трудящимся Советского Союза), проявившая себя окончательно в 80-90 -х годах ХХ века есть отражение факта незрелости рождающихся новых социальных отношений. 
 Сегодня Россия, самый большой осколок Советского Союза вернулась в целом к типу социально-классовых отношений, свойственных Западу. И наша «новая старая» правящая элита об этом неоднократно объявляла: мы теперь такие же как вы, «давайте жить дружно». Но на развалинах Советского Союза дружбы России с Западом не получилось. И становится очевидным: империалисты: на Западе и прозападные силы внутри самой России стремятся расчленить страну далее или стереть её с лица земли. И попыток они вновь не остановят, пока не достигнут своей цели.
   Современная правящая «элита» Российской федерации столкнулась с трудностями управленческого характера. Это и побудило её к организации очередной конституционной «пертурбации». Мы видим, что «верхи» пытаются доказать «низам», что они «могут». Эта «верхушечная  революция» –  реакция на попытки низов как-то консолидироваться, самоорганизоваться (имеется в виду упомянутая выше деятельность левопатриотических сил).
   Надо полагать, что инициатива правящих кругов не смутит левопатриотические силы. Наоборот, условия верхушечных изменений создают больше возможностей, если ими воспользоваться для объединения и сплочённости людей.
    Почему левопатриотических сил? Потому что вопрос стоит не только о сохранении в России социальной справедливости или хотя бы её элементов: доступности всем категориям трудящихся социальных и культурных благ для развития и самосовершенствования, но и сохранения России как страны, как цивилизации, развивающейся и самосовершенствующейся. Вот конкретное проявление действенного патриотизма, идеологию которого провозглашает первое государственное лицо Российской Федерации.   
    Конечно, патриотизм хорошая и полезная для любого государства идеология, только она вряд ли охватит сознание граждан государства, в котором большинство лишается социальных и политических прав. Провозглашать идеологию это одно, а реализовать её своей деятельностью это другое. 
    Объединение двух взаимосвязанных целей: сохранение социальной справедливости и сохранение целостности России (что и является смыслом патриотизма) создаёт объективную материальную базу для превращения «верхушечной революции» в российский вариант «славной революции». Духовной основой российской славной революции является «идея социальной справедливости». «ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ» ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ИТОГА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И СООТВЕТСТВУЕТ ЦЕННОСТЯМ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МИРОВЫХ КУЛЬТУР, НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ И КОНФЕССИЙ. Где реализована идея социальной справедливости – там отечество трудящихся. Где можно получить самую высокую прибыль – там отечество буржуа.