Последняя тайна дольменов

Владимир Городничев
    Дольмены являются рукотворным воплощением единства мужского и женского начала. Они представляют собой мегалитические сооружения из вертикально поставленных многотонных каменных плит, плотно подогнанных одна к другой и перекрытых горизонтальной плитою. Внутреннее пространство дольмена напоминает правильный параллелепипед. На фасадной стороне не высоко над землей имеется правильное округлое отверстие диаметром 30 – 35 см. Затыкалось оно каменной пробкой в форме гриба весом 100 - 150 кг. Распространены дольмены по всему евроазиатскому континенту. Встречаются они и в Африке и в Японии. Много их на Кавказе. Ныне эти сооружения воспринимаются исследователями как погребальные. Считается, что название их происходит от бретонского слова тольмен состоящего из двух составляющих: толь (стол) и мен (камень). Слово это означает, якобы, каменный стол. Думаю, что назначение и смысл этих сооружений бретонцам и кельтам были не более понятны, чем нынешним исследователям, т.к. появились задолго до появления на исторической сцене этих народов. С моей точки зрения слово дольмен происходит от «Да Ла Ма ни» и переводится с праязыка как «плодоносящее, жизненесущее, плодородное единство женского (Да) и мужского (Ла) начал человека (ман)». Соответствием слову ДаЛа в русском языке является слово дуля, обозначающее жест из трех пальцев, который изображает фаллос (Ла), погруженный во влагалище (Да). Не случайно в Индии эти жестом поныне приглашают к соитию.
 
В.Н.Даниленко проводит многочисленные данные фольклора и археологических изысканий, позволяющих раскрыть представления древних о земле. В соответствии с ними земля - это Великая Матерь всего сущего в природе, мать людей и богов. Земля - это не просто неподвижная твердь. Это, прежде всего, плодоносящее начало мироздания, которое распространяется не только на растительный, но и на животный мир. Об этом свидетельствуют многочисленные находки захоронений животных. Хороня животных, древние твердо были убеждены, что земля возродит их многократно.
 
В соответствии с представлениями древнего человека плодоносящее начало земли неразрывно связанно с плодоносящим лоном женщины. В Северной Индии найден амулет в виде женской фигуры, из промежности которой произрастает дерево (См. Приложение 1б, табл. ХХХ11-5). Амулет свидетельствует о существовании в древности представлений об единстве женского лона с плодоносящем образом Матери Земли. Женское лоно и земля (почва) функционально едины. С одной стороны земля способна возрождать животных, с другой - плодоносящее женское лоно соотносится с возрождением растительного мира. Рассматриваемый амулет есть ничто иное, как символическое изображение Матери Земли и понятия почва. Даниленко на примере многочисленных примерах древнего изобразительного искусства показывает повсеместное распространение особого знака ромбической формы, используемого древними художниками для передачи образа земли в древнеземледельческом мире от Индии до Балкан и Украины. Он отмечает: «Очень часто ромбические символы земли сопровождаются изображениями голов быков по углам, т.е. солярно - космических букраниев». Приводит так же описание многочисленных женских статуэток, у которых место детородной утробы отмечено изображением ромба.

 Таким образом, изложенное позволяет сделать очевидный вывод, что дольмен, имеющий внутреннее пространство в виде правильного параллелепипеда (объемного ромба), это ничто иное, как рукотворный символ (или генератор?) плодородия земли, восходящий к образу плодоносящего женского начала. Фактически, дольмен это скульптура женского лона, изготовленная в соответствии с законами символики своего времени, предназначенная для сохранения и усиления плодородия земли. Что же касается грибовидной затычки, вставляемой в отверстие дольмена, то она представляет собой мужское начало Ла. А все вместе - это рукотворное изображение того, что изображает жест дуля. Поскольку дольмен - это плодоносящее начало бога тура - бога Ра, то и не удивительно, что он служил и местом захоронения людей. Верилось, что погребенные в дольмене люди возвращаются в тело бога Ра и, значит, они имеют возможность возродиться вновь. Академик

 Б.А.Рыбаков в книге «Язычество древних славян» на основе богатого этнографического материала рассматривает ромбические композиции, где в центре ромба изображена точка. Думаю, что это ничто иное, как изображение дольмена на плоскости. Ромб (РаМа бо) - это женское начало, а точка в центре символизирует собой то же, что и грибовидная затычка.