Былое и Думы

Горислав Стожаров
Если мы чего-то действительно хотим – то для нас невозможного мало... После армии, с абсолютно пустой головой, свободной от всяких знаний, я сдал за лето 20 зачётов и 15 экзаменов по очень даже серьёзным предметам. Хотя это всем (и мне в том числе) сначала казалось нереальным. Причём даже не особо напрягаясь. Просто я вошёл в свой по-ток, стих, спас – включился в особый режим сверх-сил и сверх-возможностей.

Просто мне это было шибко надо. Чтобы закончить 5-летку за 3 года. Потому что я ушёл в армейку после 1-го курса 4-летней программы. А пока служил 2 года – ввели 5-летку. И мне предстояло учиться ЕЩЁ 4 года, и сдавать на 2-м курсе то, что я уже сдал на первом. Но я не мог позволить себе такую роскошь – выбрасывать лучшие молодые годы жизни на ветер, тратить их на всю эту скучную хню.

Потому что за 2 года в загранке, в дикой Монголии, среди выжженных солнцем безжизненных сопок, степей, песков – где летом жара за 40, а зимой мороз с ветром под 50 – где тоска по Родине (казавшейся далёким давним сном), человеческому теплу и душевному общению была такой сильной, что солдаты вешались, а офицеры стрелялись – где я служил с разнообразнейшей экзотической зоо-фауной совершенно других народов и цивилизаций Советской Империи: Азией, Кавказом, Прибалтикой, Украиной... – меня научили ценить любовь и беречь свободу. Меня научили работать на пределе сил и возможностей – и даже за пределами их. Меня научили выполнять поставленные боевые задачи любой ценой – умри, а сделай! Всем важен только лишь результат.

Вот поэтому я сделал невозможное – то, что никто никогда не делал ни до, ни после меня. Мне нужно было сдать ВСЕ зачёты и экзамены за 2-й курс старой 4-х летней программы – чтобы с осени сразу пойти на 3-й, и закончить ВУЗ за 2 года. Что и было успешно сделано.

На подготовку к экзаменам у меня было по 3-4 дня. 40-60 билетов, по 2-3 вопроса в каждом, каждый вопрос – отдельное произведение или отдельный раздел какой-то науки. Которых я, конечно же, не читал. Но просто чуйкой врубался в их суть, понимал, о чём надо говорить, славливал общее эмоциональное содержание, со-стояние, нас-троение авторов своей нас-тройкой. И считывал инфу, как с куста – включая «взгляд изнутри». И рассказывал всё это так увлекательно, вдохновенно, прочувствованно и потрясно, что преподы были в приятном ахуе… В лёгком шоке. И даже ставили мне «отлично» за такую сверх-наглость и смелость иметь своё особое мнение, разумение, вИдение, понимание привычных тем их предметов, произведений и авторов. Вот поэтому и дальнейшая учёба далась мне легко.

После выпускных «гос»ов и получения диплома я сделал сам себе «официальное» (с рекомендацией крайкома ВЛКСМ) свободное распределение… В свой собственный военно-патриотический клуб – который к тому времени стал просто маленькой группой моих друзей, бывших учеников. У нас давно уже не было зала, мы занимались в лесу – даже накануне моих выпускных «гос»ов. Тренировки – это святое! Завтра у меня выпускной гос-экзамен – а сегодня я еду с ними в лес бегать, прыгать, кувыркаться, драться на ножах, мечах, палках, заниматься рукопашкой. И сидеть у костра с потрясающим чувством Дома… А утром с чистой совестью и головой шёл спокойно на «гос» – и сдавал его на «отлично».

Но в крайкоме ВЛКСМ меня хорошо знали. Так как я работал одно время с «афганцами», при ВПО «Интернационалист». Именно там и тогда мне поручили-доверили сделать набор курсантов в только что сформировавшийся военно-патриотический клуб – и быть его Командиром. Сперва на базе строительного колледжа, потом при разных школах в разных районах Города. Менялись залы, обновлялся личный состав… Я учился у моих ребят – а они у меня. Я был просто обязан быть безупречным, быть достойным, быть ЛУЧшим – и для них, и сам для себя!

Мы в любую погоду, почти круглый год, бегали кроссы по 6 км. вокруг школы с голым торсом – и в дождь, и в снег, и в мороз. Мы прыгали с крыши спортзала (3-й этаж) в полутораметровый сугроб снега. Мы проводили физическую и психологическую закалку личного состава зимой – ходили по снегу босиком и обтирались им. Валялись в свежем снегу – плавя его разгорячёнными телами. И никто не болел, вообще! Иногда выбирались за Город – делали марш-бросок по-суворовски, съезжая-скатываясь со 100-метровых обрывов-яров над Обью. Форсируя замёрзшую реку – и заваленные снегом по пояс острова в середине её.

А летом мои рейнджеры сдавали экзамен – продирались с голыми торсами через густые заросли высокой крапивы вслед за мной… Ну на тучи комаров в лесу во время тренировок вообще никто почти не обращал внимания. Постояв на кулаках 10 минут, облепленный ими – на многое уже потом смотришь по-другому… И комары тоже в конце концов перестали интересоваться нами ).

Так вот, я сначала работал при ВПО «Интернационалист», в свободное от учёбы время, по вечерам. Но потом ушёл в самостийность по идейным разногласиям – потому что мои трудные дикие хлопцы признавали только меня – и посылали на йух всех прочих пытавшихся их учить и воспитывать «интернационалистов». Которые сперва пытались как-то контролировать-курировать меня. Потом попытались заменить меня кем-то другим – хотели заставить «сдать дела и детей» другому тренеру. Но мои «дети» взбунтовались – и сказали, что никто другой им не нужен. И я гордо ушёл в закат вместе с ними, хлопнув дверью ВПО.

Но мой клуб на краевых спартакиадах-соревнованиях занимал почётные призовые места в первой десятке победителей – из 25-30 клубов-участников. Оставляя позади даже лучшие клубы Города с крутыми воинами-руководами – «афганцами», десантниками, погранцами. Ну и на тематических концертах мы с ребятами выступали пару раз с очень даже зачётными показательными выступлениями по рукопашке и песнями моего сочинения.

Так что мне достаточно было просто прийти в крайком ВЛКСМ в камуфляже и берцах… И сделав «афганское лицо», фамильярно похлопать первого секретаря по плечу: «Привет, братан! Нужно срочно распределить меня на работу в мой военно-патриотический клуб. Давай печатай скорей мне рекомендацию-направление.» И продиктовать ему нужный текст.

А потом на «невольничьем рынке»-распределении каждого выпускника вызвали по одиночке «на ковёр» перед туевой хучей понаехавших «покупателей» из деревень, ректоратом и спец-комиссией. И спрашивали: в какую деревню поедем, молодой человек? Отбывать весёлую каторгу на три года. И тут же делили нового безправного раба, спорили, чуть не до драки. И когда я сказал, что вообще-то планирую остаться в Городе – все саркастически заржали… «Ахахах, а какие у вас основания, молодой человек? Обоснуйте-ка?» Но достаточно было задвинуть небольшую пафосную речь о необходимости военно-патриотического воспитания молодёжи. Перечислить мои скромные заслуги и победы моего клуба. Ну и к слову так, между прочим, помянуть крайком ВЛКСМ – который настоятельно рекомендует ректорату и всей выпускной комиссии направить меня на работу в такой-то военно-патриотический клуб. И щёлкнуть им по носу бумажкой с крайкомовской печатью и моим текстом. И все тут же с горячим энтузиазмом поддержали мой благой само-отверженный порыв. И все, как один, проголосовали ЗА – единогласно!

И я ЕДИНСТВЕННЫЙ со всего выпуска остался в Городе. Полностью вольным человеком. Со свободным дипломом-распределением – сам себе режиссёр, и актёр, и зритель. А весь мой выпуск разобрали в добровольно-принудительное рабство «покупатели», директора школ из деревень – где всем (кроме меня) нужно было закреплять диплом 3 года, работая учителями по специальности.

Но мне было нужно совсем другое. Я научился мастерски владеть словом. Вникать в суть людей, вещей и явлений. Свободно и творчески мыслить. Писать без ошибок статьи и любые тексты. Грамотно, связно, чётко, ясно излагать свои мысли и чувства. И это всё, что мне было нужно от филфака. А всё ненужное, весь учебный морок-загруз тех двух лет, я забыл почти сразу после «гос»ов – обнулив в своей памяти, отпустив. Потому что давно уже понял, что я не хочу и не буду работать по этой специальности НИКОГДА !!

И я пошёл работать в детско-юношеский Туризм – где 3 года безплатно ходил, ездил, лазил, сплавлялся по самым красивым местам и маршрутам Горного Алтая! Причём и зимой, и летом! Потому что я так захотел, так решил, разрешил себе это! И ещё старших ребят с моего бывшего клуба организовал в «военно-туристический кружок» – туристский спецназ ). Для «возможных действий юных туристов в тылу врага» – согласно найденной мной в архиве туристической инструкции 1936 года )).

И в то время, когда все приличные юные турики-кружковцы на занятиях моих коллег вязали всякие узлы, учились ставить палатку, слушали нудные лекции – несколько моих рейнджеров в пустом классе с вынесенной мебелью занимались рукопашкой, ножевым боем, битвой на палках, кувырками. И иногда с дикими воплями выпрыгивали из окон второго этажа – отрабатывая правильное приземление, гашение ударной волны и группировку мышц при прыжках с большой высоты. А так же лазили по высоким старым деревьям почти до самых макушек – потому что я так хотел, и это нравилось мне ещё с раннего детства ).

Все коллеги во время занятий моего «кружка» пребывали в состоянии лёгкого стресса, шока и дикого ахуя… Но поделать ничё не могли – ведь инструкция 1936 года вменяла мне в профессиональную обязанность готовить юных туристов «для возможных действий в тылу врага» ). Ну и в походах, соревнованиях, туристических слётах – мы были особняком, самостоятельной боевой единицей, что-то типа вольной Запорожской Сечи в регулярной тур-(дур)-армии ). Ну и чудили, как могли, развлекались по полной ).

Конечно, весь этот мой изощрённый глум над соци-умной зомбо-матрицей не мог долго продолжаться. И на 3-й год, после очередной «чистки» кадров, переподготовки и смены руководства в нашей тур-дур-шараге я вылетел под фанфары «по собственному» вольным соколом… Затарившись полностью казённой снарягой, со списанными мне на радостях долгами ). В новый вираж-виток своей новой жизни – начатой с чистого листа.

В общем, в своей сознательной жизни после армии я делал всегда всё, что хотел! И только так, как хотел сам. Сам себе выбирал, сотворял, строил ЛУЧшие варианты суть-бы... И всё всегда поЛУЧАлось – чего я действительно хотел. Все поставленные задачи успешно решались. Все намеченные цели достигались. Все мечты сбывались. Потому что Вселенная всегда говорит нам на наш выбор, наше решение, наше намерение – ДА БУДЕТ ТАК !!!

Выбираешь чужие цели, чужие ценности, чужую учёбу, чужие страдания, чужие стрессы-болезни, чужую жизнь – отказываешься от своей. Отказываешься от всего своего. Отказываешься от всего самого ЛУЧшего – что тебе приготовлено и предназначено, что ждёт тебя на совсем других путях, в совсем других ЛУЧших вариантах суть-бы!

Вот поэтому крайне важно вовремя прочувствовать, осознать, понять и принять СВОЁ … СВОЙ Путь. Чтобы вдохновенно, упоенно, уникально сотворять СВОЙ мир, СВОЁ про-странство любви, СВОЮ Красоту Чело-вечных отношений! Чтобы жить СВОЮ жизнь – по ЛУЧшему варианту суть-бы, в ЛУЧшей версии Себя На-стоящего, наиЛУЧшим образом! ДА БУДЕТ ТАК !!!