Сложность выбора

Эльвина Нар
   - Перед тобой две двери. Одна ведёт к несчастьям и бедам, через которые ты получишь всё, что когда-либо желал: любовь, счастье, свободу, силу, независимость. Другая дверь вернёт тебя в твою обычную жизнь, ты можешь и ту жизнь наполнить тем, что желаешь, но на это уйдут годы, если не десятилетия.
   - Сколько у меня есть времени на раздумья, на моё решение?
   - До рассвета, дорогой. Как только первые лучи солнца упадут на этот холм, двери и я вместе с ними исчезнут, как будто тут ничего и не было, как будто никогда и не стояло, и ты будешь чувствовать себя так, словно это был необычный, очень неожиданный сон, отнюдь не реальность.
   - Теперь уже можешь заткнуться и дать мне спокойно подумать?!
   - Не могу, ты же знаешь это моя работа, в каком-то смысле я даже помогаю тебе. Думай, Марк, решай, парень, выбирай! - он ходил кругами вокруг Марка, повторяя одни и те же слова. Помогает сосредоточиться, не правда ли?



  За 24 часа до этого...
 

 Кто бы что ни говорил, но быть программистом не так то просто, особенно, если ты работаешь на только развивающуюся компанию. Нет, на жалование нет и причин жаловаться, но где же слава, известность, девушки? Так же думал и Марк, может быть. А может и нет. Он вообще предпочитал не думать, когда куда-то спешит, а спешил он на работу. В какой раз опаздывая, он думал: "Вот что за идиот будет начинать рабочий день в семь утра, если он не робот, конечно?"
 
 Марку двадцать. Это такой возраст, когда амбиций, планов, мечт и целей выше головы, а вот ресурсов, чтобы их достичь, еле-еле превышает уровень плинтуса. Марк работал усердно и ставил цели, достигал их, но помимо этого он искренне верил в удачу, верил в то, что однажды ему повезёт, и он получит заветный шанс, заветную мечту. Глупо? Наивно? Да, но таковы все люди: мы не можем без веры, не будем верить, потеряем единственное, что никто не сможет у нас отобрать - надежду. И Марк верил.

 Однако он отрицал и рок и судьбу. Он считал, что мы можем менять судьбу, подстраивать её под себя, она пластина, и мы лепим из неё свою жизнь, как из пластилина или глины, что кому ближе. Он считал, что мы независимы и свободны, что нас никто не может контролировать. Вы можете удивиться, когда узнаете, как кардинально могут изменится взгляды человека всего за один день. Один день может принести много проблем. Один день может открыть новый путь. И один день может тебя глубоко пошатнуть.
 
 
Марк


 Что я больше всего ненавижу в моей работе? Очень дотошных клиентов. Я разрабатывал сайт для одного мужика, и чтобы я не делал, ему ничего не нравилось, и вот сегодня он решил прийти лично.
   
   - Вы издеваетесь?!
   - Давайте ещё раз. - спокойно отвечал я. - Что вас не устраивает? Прошу вас, будьте более конкретным.
   - Что не устраивает? Куда вы дели красный цвет, о котором я говорил?! Где видео материалы, где удобный поисковик? - он тупо орал на меня, заходил на второй круг.
   - Красный цвет, по вашей же просьбе, я убрал, видео материалы на третьей странице, поисковик ещё разрабатывается, сэр. - таким же спокойным тоном отвечал ему я. - Я повторю свой вопрос: что вас не устраивает?   
   - Я... я... - он растерялся, ведь его пустые аргументы были разрушены и стерты в порошок, и до него, наконец-то, это дошло.
   - Его всё устраивает, дорогой мой. - в мой кабинет вошёл незнакомец. Молодой человек высокого роста с короткой военной стрижкой, волосы его были тёмными, напоминали уголь. Глаза словно не имели какого-то определённого цвета, сколько я ни пытался распознать его, я не мог. Нос был небольшой, немного крючком. Он держался прямо и уверенно, его любопытный взгляд озирал комнату, глаза сверкали, словно искали добычу, и остановились на мне. - Будете ли вы так любезны и свалите отсюда. - обратился он к моему клиенту. Он гневно зыркнул глазами и стремительно вышел из кабинета.
   - Как я заметил, вы оказали мне услугу. - я ухмыльнулся. - Спасибо вам. - я протянул ему руку. - Марк.
   - Ян. - он пожал её в ответ. - И не стоит благодарности, таких типов всегда нужно приструнять быстро, иначе сядут на шею.
   - Итак, чем я могу вам помочь, Ян?   
   - Вы действительно можете, но я бы хотел более приватной встречи. У всех стен есть уши, но офисные стены куда опаснее других, уж поверьте мне, Марк.
   - Допустим, тогда где мы можем назначить встречу?   
   - Знаете небольшой ресторанчик "У пирата Сильвера"?   
   - Да, слышал.   
   - Он недалеко отсюда, приходите в час. Нас ждёт важный разговор. Возможно, что я вам помогу, а не вы мне.
   - Посмотрим, до встречи, Ян.   
   - До встречи, Марк. - он вошёл и вышел, но, проведя здесь только 10 минут,  уже успел произвести на меня впечатление, я поверил ему, так как видел в нём свет, видел добро.
 
 Может я ошибался? Первое впечатление обманчиво, и чаще всего именно оно затягивает нас в пучину событий, которые мы уже не можем остановить.
 
Оля


Я уже давно поняла, что наш характер не всегда нам помощник. Со мной полностью наоборот: из-за моей вспыльчивости и безграничной активности я уже не раз попадала в разные передряги. Результат? За один месяц сменила три работы, теперь надеюсь удержаться на новом месте - небольшой кафеюшке. Не работа моей мечты естественно, но что есть. Выживание - штука такая: когда есть хоть малый шанс остаться на плаву, ты хватаешься даже за короткий, и то сломанный прутик.

 Сегодня в наше заведение зашёл старик. В самом приятном смысле этого слова. Он был опрятен, седая борода и волосы коротко пострижены, у него были все зубы и ямочки на щеках, видимо улыбался он часто. На нём была белая рубашка, бежевый пиджак и такие же брюки. Выглядел он интеллигентным человеком. Но как мы все прекрасно знаем, первое впечатление бывает обманчиво, особенно, когда человек открывает рот.

   - Обслужи меня, да пошевеливайся. - твёрдым низким голосом сказал он или приказал? Он ткнул пальцем в меню и без лишних колебаний закурил сигару. Я, как человек ответственный, не могла это стерпеть и сказала:
   - Мужчина, может у нас и не ресторан, но в нашем заведении не курят. Немедленно затушите сигару или мне придётся сделать это самой!
   - Девочка, да что ты себе позволяешь?! - он кинул взгляд в мою сторону и безмятежно продолжил курить. Ну вы знаете, я его предупреждала, то, что случилось дальше, было чистой воды импровизация. И вот я потянулась за этой чистой водой (она всегда есть за стойкой), затушила сигару, но вместе с ней я надеялась затушить и его пыл, поэтому вылила воду ему на голову. Сигара промокла на сквозь, как и его волосы, а капли воды медленно падали на стойку и на пол. Кап, кап, кап. Он протёр рукой лицо, хмыкнул, поднял голову и посмотрел мне в глаза.
   - А ты мне нравишься, дорогуша. Меня зовут Ян. Приятно познакомиться.   
   - Не могу вам ответить взаимностью, Ян, но я всё же представлюсь. Ольга.   
   - У меня есть к вам предложение, от которого вы не сможете отказаться. Вот вам моя визитка. - он достал из кармана и протянул мне небольшой прямоугольник бумаги. - Вы получите всё, что хотите: карьеру, уважение, власть, почёт... У вас всё это будет, если вы выполните 3 небольших условия. Почитайте, там всё написано. Позвоните мне, если это вас заинтересует. - так и не допив свой кофе, он ушёл, а с его костюма, бороды и лица падали капли воды; Ян не ушёл без следа, как говорится. Повезло, что это вода: легче убирать, хотя изначально у меня были мысли насчёт кофе.
 
 
Марк

 
Не знаю, как Ян получил мой номер (видимо он взял мою визитку перед уходом), но он мне писал уж точно раз в полчаса. Просто пожелания: "Удачного рабочего дня!", "Ну как? Справляешься?", "Солнечного настроения в ленту;;" и тд. В общем, был очень доброжелательным человеком, как оказалось. Но меня до сих пор мучал вопрос: что такого важного нельзя решить здесь, а надо идти в кафе? Да нет, мне то нет особой разницы: у меня рабочий день закончится, и планов особых не было. Ладно, посмотрим, чем всё это обернётся, хуже не будет. В другом случае, я бы провел вечер дома перед телеком, бездумно поглощая информацию и превращаясь в овощ. Драматизирую? Да, но так делают многие люди и не хотят ничего менять, они довольны такой жизнью. Я просто не могу этого понять.

 Приближался час дня, я уже перебрал все бумаги (самое неприятное в моей работе, зачем нужны эти отчёты?) и закрывал дверь, как услышал отчетливый звук: кар, кар, кар. Ища его источник, я посмотрел на окно: на подоконнике сидел ворон, казалось, что он говорит со мной, хочет о чем-то предупредить, но так как я не знал и не знаю вороньего, это предупреждение так и останется непонятым.

Оля


1.Украсть что-либо
2.Подраться с незнакомцем на улице
3.Разрушить чьи-то отношения

  Именно эти три пункта нужно выполнить, чтобы а) изменить свою жизнь, б) получить новую хорошую работу и в) возможность познакомиться с новыми людьми, и даже возможно найти свою судьбу. Выглядит заманчиво, не правда ли? Но меня так просто не проведёшь, поэтому я позвонила Яну, всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
   - Старый хрыч у аппарата.   
   - Здравствуйте, Ян. Я звоню по поводу вашей визитки.   
   - О, Оленька. Очень приятно. Вас заинтересовало?   
   - Отчасти да, отчасти нет. Я сомневаюсь, что результат гарантированный.
   - Поверьте мне, те, кто были до вас, получили желаемое.   
   - Допустим, я выполню все три пункта, что дальше?   
   - А дальше я вас отведу в одно место, где начнётся ваша новая жизнь.   
   - Можно более точные координаты?   
   - Я пришлю вам смской. - и действительно, по карте это выходил какой-то завод. - А вы уже решились действовать, дорогуша?
   - Я... Я ещё думаю.   
   - Думайте, думайте... Но у всего есть срок годности, и срок годности моего предложения истекает сегодня на закате. У вас ещё целый день впереди, поэтому не торопитесь, тщательно всё обдумайте и только тогда делайте правильный выбор. Выбор в наше время - штука коварная: ты никогда не знаешь, куда он приведёт и каковы будут последствия. Иногда мы осознаем наш выбор и принимаем его умом, разумом. Иногда мы без раздумий хватаемся за что-то - это наш порыв, порыв сердца, порыв эмоций, его не может контролировать разум. И в том и в другом случае выбор может быть неверным, у нас всегда есть вероятность ошибиться. Именно этого боятся все люди. Но если бы мы не выбирали ничего, где бы мы были? - сказал он и повесил трубку.

  Пункт №1

 Это был самый лёгкий пункт, поэтому я решила начать с него. Так как не был указан конкретный предмет, я зашла в первый попавшийся небольшой магазинчик и украла жвачку, но при этом купила себе воды. Что? От жажды никто не должен гибнуть. Угрызения совести? О чём вы? Возможно для какого-нибудь священника это ужаснейший грех, но точно не для меня - девушки, из бедной семьи, у которой не осталось ни одного родственника и которая погрязла в долгах так, что скоро утонет. Именно поэтому сейчас я пытаюсь выплыть. Что из этого выйдет? Да кто его знает. Но истина заключается в том, что мы можем полагаться только на себя.

 Пункт №2

 С этим пунктом вышел небольшой напряг. Моя человечность ещё не покинула меня, поэтому сложно было выбрать незнакомца. И сердцу было всё равно знакомец это или незнакомец, приносить боль не в наших правилах. Однако мозг думал и за себя и за сердце, старательно пытаясь его отключить. Он анализировал каждую возможную жертву, пропускал её словно через встроенный внутренний сканер. Детей и стариков он сразу исключал, сильных, накачанных мужиков тоже, присматривался к слабым женщинам, подросткам и к парням-хлюпикам, внешний вид которых словно кричал: "Да! Я готов! Побейте меня пожалуйста, я же груша для битья! Очень худая груша для битья." Я решила остановиться на таком типе парней. Может что и выйдет.

 Проходя мимо небольшого парка, я заметила в тени деревьев на лавочке парня, он печатал что-то на своём ноутбуке и явно был погружен в этот процесс. Парню было на вид лет 20-22, как и мне. Он носил прямоугольные очки, на руке у него были солидные часы, он иногда сверялся с ними, значит мне нужно успеть до того как он уйдёт. Парень мне показался привлекательным: брюнет, волосы немного стояли торчком, карие глаза, уверенный взгляд направлен в экран, прямой нос, вытянутые, тонкие губы. Одет он был в чёрные современные джинсы и синюю рубашку, белые кеды красовались на его длинных ногах.Рядом на скамейке лежала куртка.Мне было тяжело судить от сюда, но он казался высоким. Мне уже было жаль его бить, но раз начал, ты должен закончить, что бы  ни было.

 Я подошла к парню, кашлянула, он в свою очередь поднял на меня недоверчивый взгляд.   
  - Сразу прошу прощения за то, что сейчас произойдёт.   
  - Что, простите? - больше он ничего не успел сказать, а мне... мне просто повезло, что прохожих поблизости не оказалось. Я ушла только когда добилась желаемого результата: у парня, наверняка, теперь останется синяк под глазом, в данный момент лицо было в крови, и если он откроет рот, никто не обрадуется виду его зубов, хотя ему повезло, что ни один не был выбит. Что касается меня, то единственное доказательство произошедших событий в данный момент красовалось на моем лице - кровь, и то оно скоро исчезнет.

  Пункт №3

 С этим пунктом дела обстоят сложнее всего. Сам пункт раз плюнуть, если знаешь подход. А вот сделать это до заката - это другое дело. Мне нужно успеть до 20 часов. Хоть немного промахнусь и уже будет поздно. Поэтому самое лучшее и то, что первое пришло мне в голову, я решила воплотить, а точнее разрушить собственные и единственные отношения с моей подругой. Что ж, там не сказано чьи отношения, так что это мне даёт огромный выбор. Все эти "незнакомцы", "что-то", "чьи-то", они дают свободу выбора, а так же не указывают на конкретного человека, то есть это визитка подходит для каждого человека, абсолютно любого. Хитрый старик. Но почему он выбрал именно меня? "Я увидел в тебе корни зла, они привлекли меня", - это еле слышный голосок прозвучал в моей голове, я резко остановилась с мыслью: что за хрень у меня в башке?

 Я подождала ещё 5 минут, но голос больше ничего не говорил, таинственное что-то исчезло, но я глубоко надеюсь, что это не эхо моих мыслей. У меня два варианта: либо мне пора в психушку, либо у меня просто паранойя. Ни в том, ни в другом я не была полностью уверена.

 Я дошла до квартиры подруги, успешно разругалась с ней (я думаю мы изрядно взбесили соседей своей руганью, криками и разговорами на повышенных тонах), в итоге она в не совсем вежливой форме попросила меня собрать свои вещички и выметаться из её квартиры. Больше не было пути назад, выполнив это, я полностью отрезала себе дорогу в прошлое, теперь я смотрю только в будущее. В светлое ли?

 Теперь это уже неважно, все три испытания я выполнила, теперь мне нужно встретиться с Яном. Миссия завершена. И кто говорил, что она невыполнима?
 
 
Марк

 
Час дня, деревянный, стилизованный под средневековье столик "У пирата Сильвера", на столе были два безалкогольных коктейля, пицца, которой достаточно, чтобы накормить 5 человек, и никто не останется голодным, напротив меня Ян, он был одет в тёмный деловой костюм и чем-то походил на героя из фильма "Люди в чёрном": некий крутой молодой агент, который незаметно для всего мира пытается спасти человечество. Вид у Яна был уверенный, в отличие от меня: я был слегка потрепан, ну как слегка, с любым может случится...

   - Что у вас с лицом, Марк? Когда я уходил, никакого фонаря под глазом я не наблюдал. Либо у меня плохо со зрением, что, я могу заверить вас, просто невозможно, либо вы вляпались в неприятности.
   - Вы весьма наблюдательны, Ян. - хмыкнул я. - Ничего страшного, ни о чём не беспокойтесь. - я прикоснулся к своему синяку, болел, боль была сильной. - Давайте лучше к делу. Мы же с вами деловые люди, не так ли? Итак, чем я могу вам помочь?
   - Может я всё же могу вам помочь? Мне не нравится ваш синяк, Марк. Давайте я помогу. - его рука потянулась через стол к моему лицу. Я остановил её резким движением, когда его пальцы почти дотронулись до синего пятна.   
   - Не надо, тем более у нас пицца стынет, Ян.
   - Я всего лишь пытаюсь тебе помочь, Марк. 
   - Не помню момента, когда мы перешли на ты, но мне твоя помощь не нужна. Мне ничья помощь не нужна. - только после этих слов он убрал руку и теперь потянулся за куском гавайской пиццы.
   - Вот как? Ладно, я пытался. Попытка - не пытка. Давай есть. - и мы ели, ели в полной тишине, не обмениваясь друг с другом ни словом, пока на столе не осталось ни одной крошки и пока каждый из бокалов не опустел. - Итак, Марк, теперь к делу. Вы должны мне помочь спасти одну девушку. Спасти от самой себя. Что скажете? Вы согласны? - на долю секунды мне показалось, что на его лице зловещая ухмылка, а волосы седеют... Но уже спустя секунду всё исчезло, как страшный сон. Необычное видение длилось не долго. Я в принципе был согласен, я от природы добрый человек. Но что-то одновременно пугало меня в этом предложении, наверное всё дело в том, что оно исходит от незнакомца. Думаю, да. Хотя меня по неизвестной причине беспокоил тот факт, что та девушка может быть каким-то образом с этим связана. Девушка, которую я "встретил" час назад в парке. Даже меньше часа. Она мне не казалась злой, скорее наоборот: она сражалась со своей внутренней тьмой и в итоге потерпела поражение, доказательством которого может служить мой синяк, он в два раза больше самого глаза. Девушка показалась мне милой: среднего роста, вытянутое лицо с прямым носом, коротко-стриженные светлые волосы. Как для января она была одета прохладно: белый топ, джинсовые шорты и сверху кофта. Мне стало холодно, посмотрев на неё. Мне кажется, что её ещё можно спасти. Каждого можно спасти от собственной тьмы, если найти правильный подход. От чужой тьмы спасти гораздо сложнее, иногда бывает невозможно, и надежда уплывает из под носа, тогда ситуация безнадёжна.

   - Хорошо, я согласен. - после некоторых раздумий ответил я. - Что нужно делать?
   - Пока ничего. Нужно ждать. - он встал из-за стола. - Я свяжусь с вами чуть позже, а теперь прошу меня простить, у меня ещё осталось одно не законченное дело на сегодня. - он оплатил счёт и вышел из забегаловки. Когда я вышел следом за ним через 10 минут, я всё ещё слышал радостные крики официанта об увольнении и райской жизни, сколько же Ян оставил ему на чай? Мне бы такой чай.
 
 
Оля

 
Ян вёл меня по мрачному, освещенному закатными лучами солнца коридору старого завода, который давно покрылся ржавчиной, и каждая ступенька скрипела, когда мы ступали на неё. К концу дня температура опустилась до 10 градусов, но Яна это видимо несколько не тревожило, он так и шёл в одном своём бежевом костюмчике и высоких чёрных сапогах.

 Ян вёл меня куда-то вниз, под землю, в подвальные помещения, мне это немного показалось странным, но мне это в данный момент было безразлично, и этот древний старичок, и старый завод, и подземные туннели... Меня интересовал только результат. Я слишком много принесла жертв ради него, слишком много потеряла, чтобы потерять ещё и его. Какие у меня потери в строю? Работа, подруга, дырки в совести, а самое главное и опасное, опасное в том плане, что её не стоит терять - это человечность. Она медленно ускользает из моей души, но она не исчезнет до конца, так как я не шла на масштабные преступления, я была словно мелким бесом, который слонялся тут и там, причинил урон, но он не был существенным для всего мира.

   - Ты выглядишь слишком спокойной для того, что тебе предстоит.
   - А что мне предстоит? Вы так мне и не сказали, поэтому я и остаюсь спокойной.   
   - О, работка там не пыльная. - заворачивая за угол, сказал он. - Связана с дверьми. - добавил он шёпотом и загадочно улыбнулся, прямо сказать улыбка доверия не внушала, но разве теперь у меня был выбор? Я слепо следовала за незнакомцем, ни на минуту не сомневаясь в том, куда он меня ведёт. - Завтра, 9 января, моё предприятие начнёт работать и не остановится до нового года. Как я уже сказал, работа не сложная, а зарплата приятная. - Я его слушала вполуха, но на слове зарплата у меня вновь загорелся азартный огонёк в глазах. Азарт лёгкой наживы, азарт богатства, того, о чём мечтают миллионы, а добиваются только единицы. И скоро я окажусь в их числе. Очень, очень скоро.

 Он прошёл ещё несколько коридоров, а затем резко остановился. Я чуть не упала на него, вместо этого я споткнулась о его подножку и рухнула лицом вниз на твёрдую и холодную землю. Был слышен звук удара: по коридорам проносилось тихое бум... Сам удар был был достаточно ощутимым и болезненным. Я с трудом поднялась на ноги, отряхнулась и с отвращением посмотрела на Яна, на этого мерзкого, но в каком-то смысле сохранившего молодость старикашку, а он всё так же, как и всегда улыбался. И его улыбка ни в одном из выражений на лице не выражала доброту, отзывчивость и заботу, это лицо просто-напросто не знало, как их выражать или не хотело, а может и то и другое.

   - Я хотел сказать, что здесь есть источник, и ты можешь попить, пока мы ещё не спустились в самую жаркую часть туннеля. - Я молча и уверенно (я думала, что уверенно, хотя моя голова всё ещё была не в порядке после удара) кивнула, повернула налево, прошла несколько шагов и увидела перед собой источник: это была чистая вода, полностью наполненная минералами, так как она была подземной, даже лузер в геологии поймёт это. Поэтому я попила сама и набрала воды с собой с приличным запасом. Ян не выпил ни капли, казалось, он делал это специально, чтобы на его коже: лице и руках появилось всё больше морщин.

 Через час Ян привёл меня к большой двери, которая стояла посреди небольшой комнаты.
   
  - За этой дверью то, что я хочу получить? - старик молча кивнул, меня порадовал такой ответ, и я без лишних слов и раздумий подошла к двери, взяла её за одну из ручек, уже была готова открыть, как вдруг меня отвлек голос, и я повернулась в его сторону.
   - Ты даже не спросила кто я, нет желания узнать?   
   - На самом деле нет. Уж прости. Я точно знаю, что ты не человек, вряд ли у обычных людей предприятия под землёй за странными дверьми, которые на первый взгляд ведут в никуда. Мне безразлично, кто вы. Мне хватило одного дня с вами, теперь я могу идти?
   - Да, можете, но хочу отметить, что за один день я добился высочайших успехов: я сумел превратить вас в меня: грубую, эгоистичную, дерзкую, безразличную девушку, в глубине души которой всё ещё теплится уголек человечности. Не дайте ему сгореть, милочка. Иначе вы станете ещё хуже меня, а мне преемники не нужны. Adios! - я злобно зыркнула на него в последний раз, открыла дверь и вошла.

 Комната оказалась пустой. Больше не было ни двери, ни девушки, ни загадочного старика. 

 
Марк


За 10 минут до предоставления Марку выбора...


 Уже после заката Ян привёл меня на какой-то холм средней высокости. Посередине холма были две двери, по виду они вели в никуда. Двери, странный незнакомец... Мне всё это не нравилось.
 
 Я решил осмотреть поближе двери. На той, что слева было написано: "В дверь вошёл и нет возврата, и из многих пыток ада выбор сразу избегай". Надпись на второй, правой двери видимо продолжение этого необычного стиха: "Он придёт к тебе, когда в заботах будешь, когда разочаруешься ты в людях, когда в печали ты потонешь и выбор правильный в уме не сложишь... ". Что ж, довольно жутковато, и я решил докопаться в чём тут дело. Было понятно, что передо мной стоит не человек, что вся эта ситуация, весь этот день не похожи на реальность, по крайней мере на ту реальность, к которой я привык и которую знаю.
 
 - Кто ты, Ян? - повернувшись к нему и смотря прямо в глаза, спросил смело я.
 - О, ну хоть кто-то спросил, не все люди такие любознательные как ты, многим просто всё фиолетово, но сейчас это не суть. - он выдержал театральную паузу. - Я - Янус, двуликий бог. Бог входов и выходов, начал и окончаний. Прошлого и будущего. У меня много лиц, но два из них люди запомнили больше всего, поэтому в них я остаюсь и поныне. Одно из них молодое, доброе, приветливое, - он указал на своё лицо, и действительно всё сходится, - а другое лицо старое, злое и коварное. - на секунду я заметил рядом с ним силуэт морщинистого старика в бежевом костюме, он мне улыбался, но улыбка была не доброй, скорее походила на волчий оскал. - Я олицетворяю всё, что есть в человеке, в каждом из вас. Эти ваши вечные сказки о добре и зле. О победе добрых сил. Вы учите детей, что наши победят, но зло, в котором кипит ненависть, бывает часто сильнее и целеустремлённее. Жизнь не всегда похожа на сказку, часто приходится делать выбор, и именно тогда прихожу я. Ваш лучший друг и злейший враг. Бог выбора. - Я, хоть честно говоря был шокирован, пытался твёрдо устоять на ногах. Моё мировоззрение немного пошатнулось. Немного, процентов на семьдесят пять.
 - И что дальше?
 - А дальше? Дальше твой выбор. Хочешь знать почему я выбрал именно тебя?
 - Давай рассказывай, раз начал.
 - Каждый год, перед моим священным праздником, который между прочим наступит уже через час, я выбираю двух людей, схожих в чем-то, но один из них добряк, а другой потенциальный злодей, это всё субъективно, лишь на мой взгляд. И в этом году я увидел в тебе добряка.
 - Спасибо, хоть что-то положительное.
 - В смысле? Я пришёл к тебе с миром, со своим добрым лицом, а тебе ещё что-то не нравится. Ладно пора приступать. Во сколько у нас сегодня рассвет?
 - В 9.
 - Видишь, у тебя ещё полно времени.
 - На что?
 - На принятие решения, дурачок. Перед тобой две двери. Одна ведёт к несчастьям и бедам, через которые ты получишь всё, что когда-либо желал: любовь, счастье, свободу, силу, независимость. Другая дверь вернёт тебя в твою обычную жизнь, ты можешь и ту жизнь наполнить тем, что желаешь, но на это уйдут годы, если не десятилетия.
 - Сколько у меня есть времени на раздумья, на моё решение?
 - До рассвета, дорогой. Как только первые лучи солнца упадут на этот холм, двери и я вместе с ними исчезнут, как будто тут ничего и не было, как будто никогда и не стояло, и ты будешь чувствовать себя так, словно это был необычный, очень неожиданный сон, отнюдь не реальность.
 - Теперь уже можешь заткнуться и дать мне спокойно подумать?!
 - Не могу, ты же знаешь, это моя работа, в каком-то смысле я даже помогаю тебе. Думай, Марк, решай, выбирай! - он ходил кругами вокруг меня, повторяя одни и те же слова. Помогает сосредоточиться, не правда ли? Я сел в позу лотоса, раньше она всегда помогала мне сосредоточиться и очистить разум от ненужных мыслей, может и в этот раз поможет. Конечно, с вечно шумящим Янусом на фоне это не так то просто, но я не теряю надежды. Спустя два с половиной часа мне это надоело. Надоело то, что нужно что-то решать, принимать серьёзное и взвешенное решение; не получится свалить, как в детстве с уроков. От выбора не сбежать никому. Поэтому я встал и направился к двери. Солнце ещё не вышло, но 9 января уже наступило. К какой двери я направился? К той, которая хоть как-то изменит мою жизнь, внесёт в неё какие-то краски и новые эмоции и уничтожит рутину. К той, где я не знаю, куда она ведёт, к той, которая может помочь и может сломать. Я вошёл в дверь, за которой меня ждали печали, горести и страдания.