Изольда. Часть пятая. Реквием

Андрей Ворон 2
Ещё летом 2010 мы обнаружили на животе у Изольды опухоль. Точнее,на соске. Дураки были,что послушали знакомых и вовремя не обратились к ветеринару. Сперва опухоль была маленькой, но к осени 2011 изрядно разрослась... И в конце концов вскрылась:пышущая здоровьем на вид собака очень быстро превратилась в ходячий скелет.

Теперь она,когда не гуляла,целыми днями лежала и лизала злосчастную опухоль;та постоянно гноилась и запах шёл как от изрядно протухшей падали. Опухоль мы промывали и подвязывали,чтоб Изольде легче было ходить.

Аппетит она не утратила,ела так же,как и всегда,но не полнела,а оставалась такой же тощей:бывали случаи,когда во время прогулки нам делали замечания,типа мы её не кормим... Далеко гулять больше не ходили-вокруг дома и домой,пойти в парк могли только вечером. Ходить Изольде было уже тяжело.

А в апреле 2012 у неё в довершение всего стали отказывать задние ноги... в конце апреля я поехал на дачу;в начале мая мама позвонила мне и сообщила,что Изольда,похоже,умирает;"только бы успеть!"-думал я. Изольда меня дождалась;3 мая я приехал обратно,а она уже не могла вставать.

 Я сказал"ну что же ты меня-то не встречаешь?"Она подползла и уткнулась носом мне в ладонь,с трудом вильнула хвостом...а я растерянно гладил собаку по голове и велюровым мягким ушам... Час спустя Изольды не стало. Тихо ушла она,тихо-тихо.

Поздно вечером мы с мамой похоронили любимую собаку под яблонькой во дворе,недалеко от Алисы. Ушёл мой друг в небытие... Впоследствии у меня было ещё две собаки,но судьба обеих сложилась плохо:одна,метис малинуа и лайки Арчи,убежала и пропала,а жизнь последней собаки Весты,тоже восточноевропейской овчарки,очень похожей на Изольду,окончилась трагически...

На фото Изольда. Недалеко от Шушар,июнь 2010.