Начальник тишины. 49. Рукопись IX

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

Рукопись "Начальник тишины"

IХ. Смерть

      * Смерть приходит тогда, когда мы исчерпали себя в покаянии.
      * Сатана похож на капризного и жестокого ребенка. Он убил сам себя, а теперь плачет и не может утешиться. Он лишил себя любви и страдает, и страшен в своем страдании.
      * Человек желает славы. А что такое слава? Это — когда о тебе знают очень многие. На Страшном суде мы получим «славу»: о каждом из нас узнает все человечество, и наши нераскаянные грехи будут обнажены перед всеми.
      Вот какую славу мы все несомненно получим, раз мы ее желаем.
      * Грехи свои я не вижу. Однажды неожиданно я увидел внутри себя целую бездну тщеславия. Болезнь угрожала мне смертью, и я остро почувствовал, что умирать не хочется, но не потому, что страшно умереть, не покаявшись, а потому, что змей тщеславия шептал: «Ты ведь еще не стар, немало одарен Богом, сколько мог бы еще создать хорошего. За что был бы всеми прославляем».
      И мне стало очевидно, что все, что я делал, главным образом я делал ради тщетной славы человеческой.
      Вот как милостивый Господь приоткрыл мне лишь маленькую толику «глубин сатанинских», гнездящихся внутри падшего естества.
      * Благодать убила в нас, христианах, сладость греха. И теперь, если мы даже сознательно идем на грех, то не чувствуем уже той греховной услады, которую ощущали раньше. И мы понимаем, что назад, к нашей прежней жизни, возврата нет… И слава Богу.
      * Желаете понять мучеников? Вы когда-нибудь испытывали радость, переполняющую вас? Должно быть, величайшую радость испытывают, по милости Божией, мученики Христовы в момент кончины.

(Продолжение:http://www.proza.ru/2020/01/19/2174)