СССР ОБОБИВОР. – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, мы же договорились, в новом году не городить ерунду, - чай не на дискотеке теперь находимся! – ДОТОГО, не ворчи, здесь СССР – современный содержательный серьёзный разговор об образовании и воспитании россиян. Ты заметил, что при переходе от экономики хозяйственной к экономике бесхозяйственной всё в нашей жизни изменилось? – ДОТОГО, ты всё перепутал! Мы от плановой бесхозяйственной экономики перешли к рыночной – хозяйственной системе управления! – Ладно, пусть будет так. Я не дурак, - кое - что понимаю в этом деле. В СССР были и план, и рынок, и теперь так: внутри фирмы план, а за её забором рынок. Рыночные отношения между людьми и фирмами. – И Государствами! - Естественно. Это дело наглядно видно на учении молодёжи. На образовании – учении и воспитании. С воспитанием теперь проблемы! Надо воспитывать россиян не одинаково, о разделе людей на три категории вспомни: альтруисты – альпинисты – созидатели – коллективисты; эгоисты, с лицами альтруистов или паразитов; паразиты по мировоззрению. Так о чём я хотел говорить по – новому? Вспомнил, о дореволюционной ТРЕНДФРММОДЕ. Было такая в старой России, когда она преклонялась перед Западом, особенно перед Францией. Дворяне нанимали для образования своих детей непременно французов. Французы это распознали и все их элементы СОСОИНУК ринулись в Россию на заработки. Здесь СОСОИНУК – с ограниченной социальной ответственностью и низким уровнем культуры. – Откуда ты об этом знаешь? – Книгу «Друг честных людей» читаю потихоньку. И. Крылов рассказывал об этом.
Жили – были, во Франции, брат и сестра. Бедными были. Брата в тюрьму за вынужденное мелкое воровство посадили, а сестра в Россию попала и там обжилась – лавочку открыла, другого делать она ничего не умела. Французские безделушки россиянам выгодно продавала. Бизнес! Брат с тюрьмы сбежал и к сестре приехал. Она решила помочь брату. Дальше, как бы цитирую.
- Не печалься, брат, я найду тебе выгодное место: вступи в учители – это такое звание, которым многие из твоей братии вечный хлеб себе нажили. – Как, сестра, мне в учителя! Я и читать едва умею. О морали и науках понятия не имею. – Безделица! Довольно, что ты француз! Завтра же представлю тебя к одной вдове, и ты будешь хорошо принят. Помни только мои наставления: будь важен, показывай отвращение ко всему, что увидишь в доме, сделанное не по французскому вкусу, чаще наказывай детей за то, если они не проявят склонности к щегольству и к нашим уборам, которыми я торгую. Главное твоё правило должно состоять в том, чтобы учить их лепетать и кланяться так, как это делаем мы. После, она расширила правила. Надобно знать здешних жителей и знать, до какой степени мы можем их обманывать и пользоваться их доверием. Американские аборигены, по прибытии к ним европейцев, не больше их уважали, чем здесь уважают французов: те победили их оружием, а мы побеждаем хитростью; те выманивали у них множество золота за колокольчики, погремушки и бисер, а мы делаем и продаём их умело, так, чтобы вещи долго не служили. Здешние жители готовы разоряться, покупая наши товары. Одна наша лавка может разорить в год до ста тысяч крестьян, но эти сто тысяч хлебопашцев здесь уважаются меньше, нежели один француз, торгующий шляпками, помадою стальными пуговицами. Так мы поставили БИЗНЕС. В наших лавках и другими делами выгодно заниматься – организацией выгодных свиданий. Тут секс без любви, с нашей подачи, процветает. Из всех наших рукоделий важнейшее дело – дело волосочесов, с ним сочетается должность Меркурия и ростовщика. – Не понял! Меркурий же – покровитель торговцев и воров! – Это детали. Теперь о работе учителем, конкретно.
Ещё не прошло и века, как здешние жители сами воспитывали своих детей и толковали им только о том, чтоб были они честными людьми, храбрыми на войне и твёрдыми в переменах счастья; таким наставлениям способствовали примеры самих отцов. Тогда люди не были так красноречивы, как сегодня, они говорили такие истины, которые не нужно было поддерживать красноречием. Так было и то время, когда государство воспитывало детей и взрослых аборигенов.
Итак, братец, когда поступишь ты в учители, то не раскрывай перед ними умные книги, ибо за это они будут тебя ненавидеть и станут наговаривать своим родителям, и те сгонят тебя со двора. Тверди своим ученикам только то, как должно жить в большом свете, и поставь их на такой ноге, чтобы они нам служили. Потакай их порокам. Они тебя полюбят и удвоят твоё жалование. О философах рассказывай детям, чтобы они от религиозной веры отходили. Нам – французам – это выгодно, по большому счёту. Вот и вся твоя должность; маленьких приучай к разным шалостям, а когда они вырастут, помогай им мотать и делать разные денежные переводы; набери с них векселей через третьи руки, и если будет можно, разори их, авторитет твой при этом только возрастёт. Таков этот народ. Добавлю: для сокрытия своих особенных рыночных дел, ссорь детей с родителями и будь поверенным для обеих сторон. С обеих бери деньги. Таковы правила, по которым поступают многие честные наши единоверцы, которые, оставив дома своё ремесло, выезжают сюда, чтобы быть здесь учителями.
- Не всё я понял в твоём рассказе, но суть уловил. Так мне кажется. В. Лоб.