Иван. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Новый год на носу. Сын набирает мой номер и говорит, что они у моей двери. Прыгаю через ступеньку. Но не в сторону двери, а на кухню. Надо быстро спрятать подарок, который я Ивану только что привезла. Ему всего два года, и конфеты пока не входят в число продуктов, которые должны находиться в его поле зрения. Искать тайник для огромного паровоза с конфетами некогда и я просто прячу его за штору на кухне. Пока то да се, перепрячу потом – так я быстро решила. Бегу к двери, открываю.  Невестка начинает раздевать малёнка, а он, в силу каких-то причин, весь подался в сторону кухни. Как только его раздели, он медленно пошагал именно к тому окну, где был спрятан подарок. Отодвинув штору, оглянулся на меня, потянул к себе паровоз. Мы диву дались: как он почувствовал, что там что-то предназначенное для него? Решили не мудрствовать, а задать вопрос ему. Он очень удивился: как это взрослые люди не понимают, там же конфеты!
Нюх на конфеты у него с годами не пропал. Спрячу перед их появлением (еще и младшая внучка унаследовала способность находить сладости) все вазочки и вазы с конфетами. Проходит час-полтора их пребывания у меня в доме, оба появляются с конфетами. Спрашиваю:
- Молодежь, вы где это нашли?
- Бабушка, пойдем, мы тебе покажем все места.

Я купила машинку для посуды. Разобраться, конечно же, без посторонней помощи никак. В доме сыновья с женами, детьми. Стоим над машинкой с невестками. Ситуация не меняется. Подходит двухлетний Иван, поднимает голову, смотрит на нас, поворачивается к посудомоечной машине и что-то там нажимает. Машинка включается.Через час все разъезжаются, а я остаюсь с работающей машинкой. Как отключить, знаю так же хорошо, как и включить. Набираю сына и задаю ему вопрос, как это сделать. Он смеется:
- Мама, ты как это представляешь? Иван в два года тебе по телефону даст инструкцию, как отключить? Я думаю, что он это делает интуитивно. Так что жди, пока сама не отключится.