Города-государства

Севрикова Светлана
#Работа_в_Кидбурге
Про деток.
И правда, они в свои с 6 до 9 ещё не слишком определились в разнице понятий "город" и "страна". Сегодня обнаружилось, что у нас есть дети не только из "страны" Москва, но и из "страны" Мурманск и Балашиха. Им по 8 лет...
Тогда я крепко задумалась. Углубилась, так сказать, в собственное детство. Точно ли я (или мы, наше поколение) - были умнее.. Вспомнилось, что да, мы знали, что есть СССР, - это страна, причем наша. Есть Москва, Киев и другие города.... Это советские города..
Но в 4 классе - это уже в 10 - я дико мучилась над концепцией "греческих городов-государств"... Никак в моей маленькое советской голове не укладывалось такое понятие. Город - и вдруг целое государство...
У этих, - что-то похожее, только наоборот... Как в зеркальном отражении. Им сложно представить город, который не отдельное государство... Слишком уж много сувернитета, независимости и демократии в нашем веке!
Не знаю, хорошо это или плохо. Ибо сами жители этих странно обособившихся в сознании "стран" - в большинстве своем - классные. Добрые, любопытные, энергичные, весёлые, с развитым чувством юмора... И навряд ли эта неспособность сразу, с малых лет осмыслить содержание и суть геополитических категорий как-то скажется на их отношении к людям и гражданской позиции. Ведь в старших классах всё равно разберутся, как оно есть на самом деле...
...И ещё, у меня сегодня есть приятная новость для "советских динозавров"., ностальгирующих по прошлому:
Один мальчик, (7 лет), на вопрос, какая это на карте страна, ответил:
- Раньше Советским Союзом называлась, потом её назвали Россией.