Буду счастлива

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Поначалу обращаю внимание на коляску: двойня – вот кому-то «привалило», - думаю я. Поднимаю взгляд: боже мой, Татьяна!.. У нее и сейчас еще шикарные волосы. А большие голубые глаза сияют по-девичьи чистотой и свежестью. « Танюха, ты так помолодела, что я тебя за молодую маму приняла! С кем нянчишься? Маринка двойню родила, что ли?» -- «Прямо, Маринка! Меня уж совсем в расчет не берешь?..» -- «Ты?! – ахаю  я оторопело. – Как это вы с Сергеем решились?!» -- «Да не с Сергеем вовсе, -- на минутку застилает Танины глаза грустинка. Потом, улыбнувшись, счастливо продолжает -- Я вышла замуж. Второй раз. А с Сергеем мы расстались…»

     Я потрясенно молчу. История ее жизни достойна рассказа. Если бы можно было переписать свою жизнь набело! Только где запастись черновиками судьбы? А еще лучше, конечно, сразу же «с чистого листа», без ошибок, за которые порой слишком дорого приходится платить страданиями. Хотя, может быть, эти уроки нам даются свыше не просто так? Вот и Татьяна получила свой «урок жизни» сполна. И, наверное, не прошел он для нее даром, раз счастье все-таки пришло к ней.

     Мы сидим в уютной квартирке. И счастливая семейная пара наперебой показывает мне фотографии и видео «семейной хроники». Попутно рассказав, как у них хорошо на даче, берут с меня клятвенное обещание, что обязательно приеду разделить с ними «дачные утехи». Улучив минутку, когда Дмитрий вышел из комнаты, я тихонько спрашиваю: « С Сергеем видитесь?» -- « Да что ты, спился он совсем. Иной раз вспомню, какой был красавец! А сейчас видела бы ты его… Даже не верится, что все это было, -- горько вздыхает приятельница. – Маринка иногда забегает к нему, но…» -- Таня устало машет рукой.

     С Сергеем Татьяна училась в одной школе. Любовь пришла к ним в десятом классе. Сумасшедшая, стремительная, чистая. Чувства не помешали им хорошо сдать выпускные экзамены. Вместе поехали поступать в институт.  Она поступила, он – нет. Таня из-за Сергея перевелась на заочное.  Поженились. Сергей устроился на завод. И учиться дальше, как его ни уговаривала Таня, не захотел. На втором курсе девушка забеременела. Родилась дочь – вылитая папа. Сергей был очень хорош собой: высокий, спортивный, в плечах косая сажень. До сих пор, глядя на их свадебные фотографии, поражаюсь красоте этой пары.
 
     Разлад в их отношениях возник после трех лет совместной жизни. Сергей полюбил чуть что заявлять: «Да, ты ж у нас ученая, куда мне до тебя!» Или: «Ну конечно, зачем тебе нужен простой работяга!», -- словно упрекая жену в своей необразованности и намекая на какие-то ее тайные грехи. Он ревновал жену жутко. Таня пыталась возражать: «Сережа, я люблю тебя! К тому же, никогда не поздно учиться. Пожалуйста, поступай, я тебе помогу!» Но ему, вероятно, было удобно занимать позицию обиженного.

     На пятом курсе, перед самой «защитой», Таня опять забеременела. Несмотря на свое интересное положение, защитилась она на «отлично». Вернулась бледная, но счастливая. И черт ее дернул рассказать, как они всей группой ходили в ресторан отмечать «защиту»! Сергей, изменившись в лице, вдруг грубо спросил: «С кем переспала за свои пятерки?..» Таня не верила своим ушам. Было больно и обидно…

     Беременность протекала тяжело. А Сергей чуть ли не каждый день возвращался с работы пьяный. Хорошо еще, дочку мама забрала к себе на то время. «Сережа, если ты не изменишься, я уйду» -- поставила Татьяна мужу условие. – «Ага! Снюхалась с кем-то, я так и знал!» – отлетела она от удара в угол. И услышала, как за спиной хлопнула входная дверь. Таня проплакала всю ночь. Что сильнее болело – живот или душа, сказать сложно. А утром раздался звонок в дверь – на пороге стоял друг Сергея: « Танюш, собирайся, Сергей в больнице…»

     День и ночь не отходила Таня от мужа – и выходила его. А вот беременность закончилась выкидышем. «Попасть в такую аварию и остаться жить – это чудо,» -- говорили врачи о выздоровлении ее мужа. Но чудом была, наверное, ее любовь. Через полгода Сергей на костылях вышел из больницы. Ему дали инвалидность. Подрастала дочь, которую нужно было одевать – обувать. Поэтому Тане приходилось подрабатывать вечерами. Свою пенсию Сергей пропивал.

     Татьяна долго боролась с пьянством мужа. Инвалидность через некоторое время ему сняли. Но устраиваться на работу он не спешил. В какой-то момент Таня поняла, что ей надоело быть нянькой для здорового мужа, который просто измывается над ней. В свой тридцатипятилетний день рождения она ушла от Сергея. Сняла квартиру на другом конце города. И вздохнула свободно. "Я больше не могу. Устала..." -- словно оправдываясь, объясняла Татьяна друзьям свой уход.

     А через три года, впервые в жизни поехав по путевке, она познакомилась с мужчиной младше себя на пять лет. У Дмитрия погибла жена. И ему как воздух были необходимы понимание, участие, любовь… Все это сполна он получил от Тани. В сорок лет она родила двойню: сына и дочь – тоже копии своего отца. « Это потому, что я очень любила своих мужей, -- объясняет Татьяна. – Сережу очень любила.  А Диму люблю еще больше, -- добавляет смущенно. – Поначалу стыдно было перед Маринкой. Она тоже недавно замуж вышла. И ждет ребенка. А потом решила: сколько отпущено, столько и буду счастлива!..»