В погоне за тенью. 20 глава

Баширова Шаира
    Константин Николаевич с Глебом вышли из морга. Казалось, внутри, там где лежала Светлана и ещё два тела, им не хватало воздуха. Словно задыхаясь, Константин Николаевич глубоко вдохнул и направился к машине. Следом вышел и капитан Щеглов.
    - Когда можно будет забрать... тело жены? Похоронить нужно, - хриплым от пережитого голосом, спросил Константин Николаевич, обернувшись к нему.
    Глеб дожидаться не стал и быстро сел в машину. Он сжал руль руками и уронив голову на руки, заплакал. Парень никогда не плакал, даже будучи подростком, бывало, в драке разбивая нос или получая в глаз, он говорил сам себе, что мужчины не плачут. А тут его прорвало, обида сжимала сердце молодого человека.
    - Мамочка... за что? За что ты так со мной? Ты ведь знала, что я люблю её... а теперь тебя нет, что мне делать, может подскажешь? - шептал парень.
    Любви матери он не испытывал почти никогда. Сухой поцелуй в щёчку, когда он не видел её долгое время. Мама вечно была занята, всю любовь, которую парень должен был получать от матери, он получал от бабушки. Но Глеб любил мать, несмотря на её сухие объятия и короткие встречи, когда она прибегала буквально на пять, десять минут. С бабушкой он пошёл в первый класс, правда и отец тогда пришёл, а мама так и не смогла, сказала, что в этом нет необходимости. Так он и вырос, от встречи до встречи с матерью. Но дети быстро ко всему привыкают, он был любим бабушкой и отцом, который иногда приносил ему подарки. Конструктор, мяч, велосипед... хотя и не хватало ему любви матери и её доброго слова. А теперь её нет...
    - Господи... как всё нелепо... - вытирая глаза руками, пробормотал Глеб.
    - Ну что, поехали, подбрось меня на работу. Ты тоже на работу или к бабушке заедешь? - спросил Константин Николаевич, сев рядом с сыном.
    - Мне в больницу надо, я волнуюсь за Ульянку. Что сказал капитан? Когда похороны? - спросил Глеб.
    - Через два дня, но завтра я тело матери заберу, нужно всё подготовить. Заеду на работу, оттуда поеду на кладбище. Ты бабушку предупреди, от неё хоронить будем. Сам понимаешь, на третьем этаже волокита будет. Давай, чего стоишь? Поехали, - сказал Константин Николаевич, с сожалением и тоской в глазах.
    Глеб завёл машину и выехал со двора на дорогу. Оставив отца, он поехал к себе на работу.
    - Морошко? Где ты ходишь? Накладные подписать нужно, шофера с грузом ждут, - увидев парня, спросил начальник.
    - Василий Игнатьевич, я должен уехать и дня два меня не будет, - ответил Глеб.
    - Как это... что это значит, Глеб? - возмутился Василий Игнатьевич.
    - У меня мама погибла, на машине разбилась. Я должен помочь отцу, похоронами заняться, отец один, - ответил Глеб.
    - Ой-ёй-ёй... Какое несчастье! Соболезную и тебе и товарищу Морошко. Конечно, три дня тебе отдыха, да какой там отдых, иди, ладно, сам подпишу и отправлю, - с сожалением говорил Василий Игнатьевич.
    Глеб поблагодарил его и вернулся к машине. Наверное, надо было поехать домой и успокоить бабушку, но он поехал в больницу, ему необходимо было увидеть Ульянку. Поднявшись в отделение травматологии, он, не зная, в какой палате она лежит, подошёл к медсестре на посту.
    - Здравствуйте, девушка, Кондратьева Ульяна, не скажете, в какой она палате? Её сегодня привезли с травмой головы, - спросил Глеб.
    - Здравствуйте, молодой человек. Кондратьева в палате интенсивной терапии, у неё сейчас капитан милиции и врач. Это по коридору, предпоследняя дверь с правой стороны, - ответила медсестра.
    Поблагодарив её, Глеб направился в палату, на которую ему указала девушка. Парень с волнением, приоткрыл дверь и заглянул в палату. К своей радости Глеб увидел, что Ульянка лежит с открытыми глазами и отвечает на вопросы капитана Щеглова. Голова её была перевязана, под глазами отёки и синяки. Глеб тихонько закрыл дверь, решив не мешать и пошёл обратно на пост.
    - Не нашли? - спросила медсестра.
    - Нашёл, спасибо. Не подскажете, откуда от вас позвонить можно? Бабушка волнуется, хочу успокоить её, - сказал Глеб, глядя на девушку.
    - Вот. Только недолго. От нас звонить не разрешают, но ради бабушки... это святое, - доставая из-под полки письменного стола телефонный аппарат и ставя перед Глебом, кокетливо улыбаясь, сказала девушка.
    - Спасибо большое. Я быстро, - тут же набирая домашний номер телефона, сказал Глеб.
    - Ба, это я. Всё хорошо, не волнуйся. Да, видел, она в порядке. Нет, не говорил, с ней сейчас доктор. Всё, Ба, я не могу долго говорить. Скоро сам приеду. Ты поела? Ладно, до встречи. Хорошо, передам, - говорил Глеб, смущённо посматривая на медсестру.
    А она, слушая его разговор, улыбалась.
    - Спасибо. Вас как зовут, девушка? - спросил Глеб, сам не понимая, зачем ему вдруг понадобилось имя медсестры.
    - Оля. А Вам зачем? - кокетливо спросила медсестра.
    - Просто захотелось узнать имя такой доброй девушки. Ещё раз спасибо, - ответил Глеб.
    - Пожалуйста. - ответила Оля, убирая назад аппарат.
    Глеб для приличия улыбнулся ей и пошёл обратно к палате. Тут вышел капитан и посмотрел на Глеба.
    - Ты ведь сын погибшей женщины, с сегодняшней аварии? - спросил капитан.
    - Да, мы же виделись сегодня в морге, - нахмурившись, ответил Глеб.
    - У меня столько работы и за день столько лиц проходит перед глазами, что голова кругом. Передай отцу, звонили сверху, тело женщины можно забрать сегодня вечером. Экспертиза до того времени будет закончена. Там и так всё ясно. Прими мои соболезнования, - быстро, второпях проговорил капитан.
    Потом, не прощаясь, просто ушёл. Глеб тихо постучал и приоткрыл дверь.
    - Ульянка? К тебе можно? - спросил он, не зная, что с девушкой, примет ли она его.
    - Глеб! Милый Глеб! Где же ты был так долго? - воскликнула Ульянка, присев на кровати и протягивая к парню руки.
    Глеб быстро подошёл и присел рядом на край кровати. Ульянка обняла его за шею и прижавшись к нему, заплакала.
    - Ульянка, девочка моя... как ты, милая? - обнимая её, спросил Глеб.
    - Глеб... ты пришёл, пришёл. Мне было очень страшно и болела голова. И сейчас болит. Я ничего не понимаю, что произошло, Глеб? Милиционер говорит, что меня похитили и увезли туда, где я очнулась. Было очень страшно. За что? - наконец отпуская парня, посмотрев ему в глаза, спросила Ульянка.
    Глеб не знал, что ей ответить. Тогда ему придётся рассказать, что похищение организовала его мать...
    - Того, кто это с тобой сделал, уже арестовали. Наверное он скажет, зачем так поступил с тобой... Мама погибла, - опуская голову, лишь произнёс Глеб.    
    Ему не хотелось говорить о том, что его мать причастна к этому делу.
    - Что? Как погибла? Почему погибла, Глеб? - воскликнула Ульянка, вытирая ладонью слёзы на щеках.
    - На машине разбилась. Послушай, Ульянка, скажи, когда я оставил тебя у калитки, ты видела того, кто ударил тебя? - спросил Глеб.
    - Нет, я позвонила в калитку, ждала, когда бабушка откроет, вдруг бум... и я дальше ничего не помню. А когда очнулась, вокруг никого, голова словно шар, думала лопнет. Потом приехали милиционеры и меня сюда привезли. Доктор сказал, что удар больше по спине пришёлся, но и голове досталось, лёгкое сотрясение. Я домой хочу. Бабушка уже знает, да? - спросила Ульянка.
    - Да, бабушка в курсе всего. А что доктор говорит? Тебя отпустят? - спросил Глеб, обнимая Ульянку за плечи.
    - Доктор сказал, что надо полежать хотя-бы пару дней. Уколы и капельницы будут делать, - ответила девушка.
    - Что ж, раз доктор говорит, надо полежать. Может тебе привезти что-нибудь? - спросил Глеб.
    - Нет, я поела немного борща, нянечка принесла из столовой. Меня тошнит и есть ничего не хочется, - ответила Ульянка, положив голову на подушку и устало закрывая глаза.
    - Отдыхай, дорогая, а я к тебе ещё приду. Спи, милая,- ласково сказал Глеб, целуя девушку в щёчку и поднимаясь.
    Оглядываясь на Ульянку, которая кажется заснула, Глеб вышел из палаты и прошёл по коридору к лестничной площадке. Нужно было ехать домой, он знал, пока бабушка его не увидит и не услышит, будет волноваться. Константин Николаевич заехал на работу, просмотрел документы, вызвал секретаршу и сказал ей, что его жена погибла.
    - Сообщите об этом моим коллегам, я сегодня уже не вернусь. Сами понимаете, должен заняться похоронами жены, - сказал он ей.
    - Примите мои соболезнования. Я всё сделаю, Константин Николаевич, - ответила женщина, расстроившись.    
    Константин Николаевич, выйдя из кабинета, спустился вниз и сев в служебную машину, поехал на кладбище. Там он заказал гроб, попросив обить его красным атласом и по краям присборить белой лентой, заказал несколько венков, дав данные Светланы и от кого эти венки должны быть. Затем поехал домой, подумав, что продукты на поминки можно закупить и завтра. Проезжая мимо районного ЗАГСа, он попросил водителя остановиться.
    - Подожди меня в машине, Антон, я скоро вернусь, - сказал он своему водителю и быстро вошёл в здание ЗАГСа.
    - Константин Николаевич? Я думала, Вы позвоните... что с Вами? У Вас такое лицо... случилось что-то? - вставая из-за своего рабочего стола, спросила Виктория Викторовна, когда Константин Николаевич без стука вошёл к ней в кабинет.
    - Простите меня, Виктория, но мне необходимо было увидеть Вас. Заявление о моём разводе с женой можете порвать, - стоя с бледным, усталым лицом, сказал Константин Николаевич.
    Виктория Викторовна этого совсем не ожидала. Она выпрямилась и вскинув красивую голову, гордо посмотрела на него.
    - Хорошо, Константин Николаевич, я поняла, - с каменным лицом произнесла молодая женщина.
    Константин Николаевич подошёл к ней и взяв за плечи, внимательно посмотрел ей в глаза.
    - Думаешь, я раздумал разводиться? - спросил он.
    - Меня это не касается, - отворачивая голову, ответила Виктория Викторовна.
    - Моя жена сегодня погибла, в автомобильной катастрофе, - сказал Константин Николаевич, следя за выражением лица молодой женщины.
    Виктория Викторовна, у которой от ужаса и недоумения расширились глаза, с испугом посмотрела на него.
    - О, Господи... как погибла? Я не знала... прости... те... Я подумала... какой ужас... сожалею... - бормотала Виктория, искренне огорчившись.
    - Я приехал сообщить тебе об этом потому, что несколько дней не смогу тебя увидеть. Мне необходимо было сделать это сейчас. Знай, я люблю тебя. А сейчас я должен идти, - сказал Константин Николаевич, отпуская Викторию Викторовну.
    Женщина не смогла промолвить больше ни слова, она стояла, словно в ступоре, пока Константин Николаевич не вышел из её кабинета. После этого, она просто упала на диван.
    - Господи, ты знаешь, я этого не хотела... - закрыв ладонями лицо, произнесла она.
    - Поехали домой, Антон. Я очень устал, - сев в машину, сказал Константин Николаевич.
    Антон завёл машину и выехал на проезжую часть дороги. Приехав, наконец, домой, Константин Николаевич вдруг подумал, что день сегодня был слишком длинным и затянутым. Ему показалось, что из дома он выехал не утром, а несколько дней назад. И всё, что сегодня произошло, казалось нереальным, он никак не мог осознать, что Светланы больше нет. Словно всё, что произошло, было во сне.
    - Утром приедешь пораньше. Я всё-таки заеду на работу, нужно в министерство документы подготовить, отвезёшь их. Потом поедем за продуктами на поминки. Да... может ты знаешь, что именно нужно на эти самые поминки? - выйдя из машины, спросил Константин Николаевич у Антона, который тут же вышел вслед за ним.
    - Я сам не знаю, но спросить могу. Недавно соседа хоронили, у тёти Ани спрошу и список сделаю, - ответил парень.
    - Хорошо, на сегодня всё, можешь ехать домой, утром в восемь часов жду тебя здесь, - сказал Константин Николаевич, подходя к калитке.
    Антон уехал, Константин Николаевич прошёл в дом. Анастасия Павловна была дома одна, Вера ушла к себе.
    - Костя! Ну наконец-то ты приехал. Что с девочкой? - нетерпеливо спросила Анастасия Павловна.
   - Мамочка, ты сама как? Ела что-нибудь? Может вместе поедим, я ужасно голоден, - спросил Константин Николаевич, присаживаясь на диван на террасе.
    - Да, сейчас поедим. Ты не сказал, что с ребёнком? - спросила старушка, не торопясь выйти на кухню.
    - К ней Глеб поехал, но мне звонили и сказали, что она в порядке. Дня через два, Ульянка вернётся домой, - ответил Константин Николаевич, умолчав про Светлану.
    О ней он решил сказать позже, когда они поедят и сядут отдыхать. У него от усталости закрывались глаза, но переборов себя, он встал и прошёл на кухню.
    Через полчаса приехал Глеб, он завёл машину во двор и прошёл в дом.