MBA - Маркетинг

Пушкарев Дмитрий Николаевич
Задание 1

1. В своей книге «Продавая незримое» Гарри Беквит говорит: «Маркетинг – это не отдел.
Это весь ваш бизнес» (стр. 54 Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.).   
Прокомментируйте (объясните) это высказывание.  Выскажите свое отношение к выдвину-тому автором утверждению.

Маркетинг должен быть неотъемлемой частью философии всей организации, и функция маркетинга должна выполняться всеми сотрудниками. Это не часть сотрудников компании, это каждый, кто работает в ней. Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения клиента. В маркетинг ориентированной компании каждый сотрудник должен быть маркетологом, в том числе и офис-менеджер и сотрудники финансового блока.

2.  В литературе функции маркетинга подразделяют на стратегические и тактические.  Поясни-те, в чем состоят стратегические и тактические функции маркетинга.

К стратегическим функциям относят: анализ потребностей и предпочтений потребителей, сег-ментирование рынка, выбор его целевого (целевых) сегмента, позиционирование товаров (тор-говой марки, компании в целом).
К тактическим (реализация ближайших целей компании): принятие ряда решений в области товарной и ценовой политики, создание коммуникационной системы, системы продвижения и дистрибуции продукции.

3. Правильно ли утверждение о том, что маркетинг влияет на рост продажи товаров, но не ока-зывает непосредственного влияния на прибыль предприятия?

Влияние маркетинга на рост продажи товаров оказывает и влияние на получение прибыли организацией.
Осуществить влияние маркетинга на прибыль организации также можно через реализа-цию рыночной стратегии на прибыль.
Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целе-вых рынков. Конечно, успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержа-нию потребительской удовлетворенности.

4. Проанализируйте следующие высказывания:
1. Без товара комплекс маркетинга не имеет смысла
2. Число инструментов маркетинга всегда равно четырем
a) 1 и 2 верно
b) 1 верно, 2 неверно
c) 1 неверно, 2 верно
d) 1 и 2 неверно

Ответ:  b) 1 верно, 2 неверно



5.  Для оценки привлекательности рынка выдвинут ряд критериев. Какой из них является не-корректным?
a) Состояние конкуренции.
b) Отраслевая норма прибыли на изучаемом рынке.
c) Размер рынка.
d) Размер производственных мощностей компании.

Ответ: d) Размер производственных мощностей компании.




6. Молочный комбинат действует на крупном региональном рынке. Назовите возможные на-правления стратегии проникновения для этого предприятия (по Ансоффу).

Стратегия проникновения на рынок - это простая и наиболее очевидная стратегия для большинства компаний. Поскольку молочный комбинат уже присутствует на рынке, его главная цель - увеличить продажи.
Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности молочных продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на по-вышение эффективности работы.
Основными направлениями стратегии могут быть:
- повышение качества молочных продуктов;
- повышение эффективности бизнес-процессов на молочном комбинате по всем направле-ниям деятельности (от производства до администрации);
- привлечение новых клиентов (за счет рекламы и маркетинговых мероприятий);
- увеличение доли рынка (за счет снижения цены благодаря сокращению издержек).


7. По данным известной своими аналитическими исследованиями фармацевтического рынка компании Intercontinental Marketing Services (IMS), на мировом рынке инсулина совокупная доля трех производителей – лидеров составляет 98,4 %  .    О каком типе рынка можно гово-рить в этом случае?
a) Чистая конкуренция
b) Монополия
c) Монополистическая конкуренция
d) Олигополия.

Ответ: d) Олигополия.


8. Компания «Филипс» использует одно наименование марки для различных бытовых прибо-ров, выпускаемых ею. Эта марочная стратегия называется:
a) Продуктовой марочной стратегии (стратегии индивидуальных марочных названий)
b) «Зонтичная» марочной стратегии
c) Корпоративной марочной стратегии
d) Стратегии «Снятия сливок»

Ответ: c) Корпоративной марочной стратегии



9. Проанализируйте следующие утверждения:
1. Современной тенденцией является поиск новых видов упаковки, не вредящих окружаю-щей среде.
2. Упаковка может использоваться для привлечения внимания покупателя к новым торго-вым маркам.
a) 1 и 2 верно
b) 1 верно, 2 неверно
c) 1 неверно, 2 верно
d) 1 и 2 неверно

Ответ: a) 1 и 2 верно




10. Рассмотрите следующие утверждения о выпуске крупными компаниями-производителями товаров для продажи под марками торговых сетей.
1. Такие решения принимаются под давлением торговых сетей и невыгодны производите-лям.
2. Подобные решения позволяют производителям снизить себестоимость производства соб-ственной марочной продукции.
a) I - неверно II - верно
b) I и II - верно
c) II - неверно, I - верно
d) I и II – неверно

Ответ: a) I - неверно II - верно


11. Определите прибыль, если известны следующие данные:
Объём продажи товаров -- 10358 штук; Цена единицы товара -- 20 руб.; Постоянные за-траты -- 38 000 руб.
Переменные затраты -- 10 руб./ед.; Расходы на рекламу -- 12 947 руб.; Расходы на стиму-лирование -- 25 849 руб.
a) 27 947 руб.
b) 26 784 руб.
c) 16 493 руб.
d) 19 853 руб.

Ответ: b) 26 784 руб.


12. Компания - производитель обычно производит и продает в месяц 450 000 упаковок с удель-ной валовой прибылью в $2. Компания намерена совместить специальную программу продви-жения со сбором информации о потребителях. Для этого на 4 000 000 упаковок будут наклеены купоны, из которых 10% будут давать право на возмещение наличными в размере $4 после за-полнения специальной анкеты на сайте компании, а 90% купонов будут лишь содержать ин-формацию о других продуктах компании. Ожидается, что только 20% потребителей, получив-ших выигрышные купоны, станут заполнять анкеты и получат призы. Затраты на печать и на-клейку купонов оцениваются в $0,1 на упаковку. Ожидается, что это продвижение приведет к структурному увеличению продаж на 60 000 единиц продукта в месяц. Сколько месяцев пона-добится для того, чтобы покрыть затраты на продвижение?
a) 6 месяцев
b) 7 месяцев
c) 8 месяцев
d) 5 месяцев

Ответ: a) 6 месяцев

















Задание 2


Курсовая работа на тему «Организация маркетинга на предприятии ОАО Аэрофлот».

Введение

Глава 1. Особенности использования маркетинга на рынке авиаперевозок и Представление компании ОАО «Аэрофлот».

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот».

Глава 3. Планирование маркетинга, перспективы развития, предложения и выводы.

Заключение

Список использованных источников информации


































Введение

Можно сказать, что в последнее время рынок авиауслуг сохраняет положительную динамику. За последние годы Аэрофлот вполне успешно увеличивал объемы авиаперевозок. Показатели говорят о довольно отличном результате: 4-7млн чел. 2018 год. Другими словами, прошедший год стал еще одним годом роста. Пассажиропоток неизменно растет и за 2018 год составил це-лые 143,2 млрд. пкм.

Также можем говорить о грузоперевозках. Хотя и динамика роста не столь внушительна. Ее можно расценивать как умеренную. Динамику развития, как и всегда, определили крупные игроки. Мы можем прогнозировать, в дальнейшем отставание более слабых авиакомпаний будет становится все более заметным. Аналитики отмечают, рост в отрасли авиаперевозок сохранится. Увеличение спроса рассматривается как долговременное, можно ожидать увеличение пассажирооборота среди российских авиакомпаний.


Глава 1.

Тенденция перехода авиакомпаний на употребление маркетинговых инструментов растет. Ус-ловия спроса в отрасли авиаперевозок высоки. Авиакомпании могут не переживать о привлечении клиентуры, при этом смело применяя принципы маркетинга.

Из истории знаем, что в 50х появление реактивных самолетов привело к значительному росту количества летательных аппаратов. А в 60х и 70х возросли возможности гражданской авиации в целом – появились широкофюзеляжные самолеты, пассажировмещаемость которых, была ре-ально велика. Технические проблемы отошли на второй план, уступив место авиа услугам, эф-фективности авиалиний и стимулированию спроса. Концепция управления была взята под контроль. Во главу угла были поставлены конъюнктура рынка и динамика общественного спроса. А также имело значение создание таких условий, которые бы эффективно стимулировали спрос и разрабатывали способы, направленные на потенциальных клиентов.

Авиарынок во многом специализирует особенности маркетинга в авиатранспорте. Авиарынок имеет сложную структуру, а также делится на внутренние и внешние связи. Рынок авиаперево-зок – это система, а также целая часть мирового хозяйства. В качесте товаров здесь выступают перевозки грузов и пассажиров. Такова здесь купля-продажа. В качестве crossell авиакомпании успешно допродают сопутствующие транспортному процессу услуги. При оценке потенциаль-ного спроса принимается в расчет объем этих услуг.

По сути, авиакомпании предлагают перемещение. Быстрое и качественное. Предложение этого специфического товара происходит в процессе, поэтому определить размер предложения мож-но разве что косвенным путем. В связи с этим величина предложения оценивается как провоз-ная способность парка авиасудов, используемых исключительно на коммерческой основе.
Теперь перейдем к авиакомпании Аэрофлот. Как известно, требования к безопасности тут вы-сочайшие. Малейшее происшествие в области авиаперевозок воспринимается широко, крити-чески и особо глубоко. Воздушный парк Аэрофлота составляет 253 судна, авиакомпания под-держивает сообщение со многими странами и городами. Аэрофлот одна из немногих в России, кто поддерживает достойную конкуренцию на мировом рынке. При этом многие остальные российские авиакомпании находят спрос разве что в пределах России. В это время около поло-вины перевозок Аэрофлот осуществляет за границу. Естественно, качество и количество авиа-перевозок должно соответствовать международным стандартам. Учитывая борьбу за пассажи-ров и предложение на перевозки в целом, следует оперировать целым набором услуг.

Глядя на регулярные рейсы, выполняемые Аэрофлотом, можно сказать, что многие из них убы-точны. Однако компания не торопиться их закрывать, понимая, что случае закрытия нарушится баланс расстановки сил. Это приведет к тому, другие авиалинии заберут часть лояльных клиентов Аэрофлота. Кроме того, многие убыточные рейсы стыкуются с прибыльными.
Нельзя сказать, что на сегодняшний день Аэрофлот является монополистом. Да, компания на-звана национальным перевозчиком и является наиболее крупном игроком на отечественном рынке. Однако авиакомпании постоянно приходится отстаивать суверенитет и престиж. А так-же право на существование как единого и целого авиапредприятия. Следует также отметить, что Аэрофлот успешно конкурирует с западными авиакомпаниями и выглядит довольно уве-ренно на международной арене.








Глава 2.

Благодаря прогнозу развития в целом, происходит планирование деятельности авиакомпа-нии. Оно происходит в трех периодах: долгосрочном, средне и краткосрочном. Также, всегда есть возможность поменять осуществляемый стратегический план на альтернативный (жела-тельно, чтобы их было несколько) – как говорится, запасной аэродром должен быть всегда.

На получение конечных результатов также нацеливается планирование. Хотя при этом сами планы зачастую корректируются и исходят непосредственно из анализа результата деятельно-сти. На основании всей полученной информации состояния внешней среды, происходит обновление плана в долгосрочной перспективе, следуют тактические решения. Так происходит упрочнение и положение на рынке в целом. Далее происходит разработка краткосрочных планов для осуществления и достижения необходимых результатов.

В маркетинге планирование – это одна из значимых деятельностей авиакомпании. Она проис-ходит по нескольким направлениям:

• Осуществляется разработка и планирование тарифов
• Сбыт и продажи
• Качественный сервис
• Предприятия по стимулированию сбыта.

Основной задачей здесь является разработка стратегии (и возможных альтернатив), тактики по регионам (где авиакомпания осуществляет свою деятельность). Планирование в Аэрофлоте может иметь и имеет несколько вариантов. Это обеспечивает: надежное движение к целям и надлежащую адаптацию.

Планы маркетинга обычно делят на: долгосрочные, среднесрочные и оперативные (матрица с указанием конкретных сроков, систем контроля и ожидаемых результатов в перспективе). Как и любой ругой, план маркетинга включает несколько подразделов. К ним относятся:

• Результаты исследований рынка отрасли.
• Стратегию деятельности. Систему целей
• Стратегии по регионам
• План рекламных мероприятий и сбыта
• Разработка тарифов и системы обслуживания в целом.

В самом первом разделе указываются основные моменты – анализы. Среди них: анализ окру-жающей среды, анализ деятельности фирмы и маркетинговых стратегий. К первому анализу относится динамика конъюнктурообразующих факторов, ко второму организация маркетинга в управлении. И, наконец, к третьему: расходы, цели и результаты.

Далее отразим систему целей и стратегии деятельности авиакомпании. В основном, имеющиеся ресурсы определяют маркетинговые цели и стратегии. В плане продаж нами указывается каким именно образом будет происходить продажа авиабилетов. Есть несколько вариантов сбыта: через сторонние агенства, офис, или пункты продажи, принадлежащие непосредственно авиакомпании. Определяем квоты мест в каждой сбытовой точке продаж. Политика тарифов отразит использование тарифов, предоставление скидок и льгот, что ведет к лояльности клиентов. Все будет зависеть от таких критериев как сезонности, категория пассажиров и проч.

Далее в рамках работ по улучшению качества сервиса: вводим новые виды обслуживания, как в аэропорту, так и на непосредственно на борту воздушного судна. Проводится организация дополнительных услуг: прокат авто, бронирование отелей и тд.

В рамках стимулирования продаж применяем: мотивацию к деятельности агентов, принятие участия в деловых встречах, проводим спонсорскую деятельность.

Маркетинговый план должен содержать рекомендации по составлению расписаний сети авиа-линий, распределение ВС по направлениям, количеств рейсов и тд.

И в заключении разрабатывается система контроля продаж, прибыльности компании и тд.

Теперь поговорим и оценим среднесрочную и краткосрочную перспективу, также рас-смотрим возможные риски.  Если рассматривать последние данные, можно дать неплохой прогноз:

• Непрерывное увеличение рыночной доли создают условия для ускоренного роста.
• Обновление авиапарка. Ведет к сокращению затрат на его содержание и повышение ис-пользования топлива.
• Увеличение частоты перелетов. Ведет к повышению загрузки рейсов.

Разобравшись с перспективами развития, можно перейти риски, а точнее факторы риска.

А) НДС и его повышение на импорт техники. Для выгодной конкуренции с перевозчиками других стран, Аэрофлоту придется покупать самолеты американского и французского производства.

Б) Цены на авиатопливо. Авиакомпании очень чувствительны к цене на горючее. В связи с этим, рост топлива сказывается на развитии авиакомпании.

В) Циклы в бизнесе. Бизнес и деятельность самой авиакомпании зависит фаз цикла экономики. Замедляется рост – потребителей становится меньше, они реже путешествуют. Снижаются вы-ручка и, естественно, прибыль.

Г) Недостаточный приток персонала. Кадровая проблема актуальна всегда.

Д) Конкуренция с иностранными авиакомпаниями. Их непрерывное расширение на территории России сказывается на деятельности Аэрофлота.

Перейдем к потребителям услуг.

Различные группы населений являются потребителями услуг. Их различие определяется в сфе-ре доходов, поездок и выборе приоритетов. Пассажиров обычно делят на: деловых и недело-вых. Первые – довольно важный сегмент, где перевозка осуществляется как связанная с социу-мом и общественной деятельностью. Она не оплачивается из кармана пассажира. Цена здесь уходит на второй план и не влияет н определение спроса. Такие поездки связывают со срочны-ми проблемами и их решением. Здесь, имеющие высокий доход предприниматели, являются потенциальными клиентами. Эти факторы учитываются – во время отдыха такие клиенты склонны использовать услуги приглянувшейся им авиакомпании.

Помимо прочего, этот рынок неделовых перевозок составляет определенный вклад в объем авиаперевозок. Такие поездки определяются как отдых и travelling во время отпуска. К недело-вым относят клиентов, у которых определенные планы.  Здесь важно то, что клиент оплачивает поезду из ресурсов собственных средств. Обычно оплачивается отпуск с семьей. Тут определяющими факторами служат цена и уровень доходов клиента. Также рынок неделовых перевозок делится на тур поездки и отдых в кругу друзей. Спрос, как и во многом другом, определяется ценой (ее уровнем). Также значение имеет обслуживание (качественный сервис).

Если рассматривать целиком, индивидуальные поездки рассматриваются как довольно неболь-шой сегмент пассажирских авиаперевозок. К индивидуальным же, и в личных целях, отнесем следующие перевозки:

А) Те, что тем или иным образом связаны с обстоятельствами

Б) С работы и на работу. Уровень тарифов спрос - тут следует провести анализ и организовать сетку тарифов более привлекательной относительно конкурентов.

В) Туристические компании, разрабатывающие разнообразные направления для туризма.

Клиентская база и ее структура также важны. Стоит помнить, люди - главное «мерило» конку-рентоспособности. Тут выделяют категории пассажиров, образующие основу пассажиропотока Аэрофлота:

А) Состоятельные клиенты из России (летающие по делам)

Б) Российские пассажиры эконом класса

В) Состоятельные пассажиры (иностранцы), летающие первым и бизнес-классом

Г) Пассажиры (иностранцы) эконом класса.

Аэрофлот, как дальновидная компания, может и хочет предоставить всем пассажирам, вне за-висимости от групп, такой тип обслуживания, который будет отвечать всем культурологиче-ским особенностям. И в этом авиакомпания может смело обойти конкурентов. На данный мо-мент Аэрофлот также имеет высокую пропускную способность и качественный сервис обслу-живания. Компания непрерывно развивает маршрутную сеть и расписание. Также Аэрофлот заботится о высоком уровне стыковок. Для него важна благоприятная среда, ускоренный визо-вый и таможенный режим.

Проведя анализ, мы приходим к тому, что когда люди собираются на отдых или деловую по-ездку, для них в первую очередь имеет значение цена поездки и качество услуги, длительность перелета, безопасность, а также комфорт во время осуществления поездки.

Говоря о качестве обслуживания, персонал авиакомпании достаточно подготовлен к работе с клиентом. Пилоты, бортпроводники, а также иные штатные сотрудники ориентированы на ук-репление имиджа компании и готовности развития на международном рынке. С связи с этим, сотрудники обладают навыками знания иностранных языков, их внешний вид радует взгляд – что в свою очередь положительно влияет на пассажиров. Также для создания более комфорт-ных условий были построены Хабы (на базе крупных аэропортов. Они надежно обеспечивают функцию транзита, замыкают в себе региональные маршруты аэропортов поменьше.

Теперь о социальной деятельности компании

В любой компании, и Аэрофлот не исключение, требуется поддержка молодежи. Заботясь о развитии России, Аэрофлот непрерывно уделяет внимание программам, призванным помочь талантливой молодежи. Не для коги не секрет, что абитуриенты из провинций имеют мало возможностей поступить в столичные филиалы. Причина проста: семьи не могут оплатить перелет своих детей. С целью поддержания молодежи, Аэрофлот ежегодно берет на себя ответственность и расходы за перевозку медалистов школ из удаленных регионов. Наша страна огромна, и благодаря Аэрофлоту, многие школьники получили возможность жить и обучаться в столице. Помимо всего прочего, авиакомпания поддерживает интерес к конкурсам по японскому и другим языкам. Победителям предоставляются сертификаты по перелеты в Японию и другие страны совершенно бесплатно.

Ко всему прочему, Аэрофлот поддерживает партнерские отношение с Олимпийским комите-том. Сборная России неизменно летает Аэрофлотом. Так было начиная с 2000ого года и про-должается вплоть до настояшего дня. Это достаточно красивое сотрудничество и авиакомпания рассчитывает на долгое и успешное сотрудничество.

Хотя ветеранов ВОВ осталось не так уж и много, Аэрофлот организовывает встречи ветеранов с их боевыми товарищами. Устраиваются ежегодные акции и всячески поддерживаются национальные традиции. Аэрофлот прикладывает усилия, доносит информацию о возможности участия в акциях всем адресатам. Широкая информация проводится авиакомпанией по всей стране. Для компании встреча ветеранов – ежегодная традиция. Сотрудники Аэрофлота с радостью предоставляют бесплатный перелет фронтовикам, судьбы которых героически останутся на страницах всемирной истории на века. Это день памяти нашего Отечества.

































Глава 3.
 
Перейдем к наиболее важному компоненту маркетинга – его планированию.

В любой серьезной компании имеется долгосрочная стратегия. Она и является основой для долгосрочного плана, в данном случае авиакомпании. Зачастую этот план особо не расписыва-ется (в силу определенных факторов на рынке) – планирование осуществляется на уровне руководителей (интерактивно) и их взаимодействия на верхнем и нижнем уровне. Прорабатываются отдельные вопросы, корректируются результаты. Это происходит для разнообразности факторов – чтобы учесть их как можно больше. И все потому, что планирование только сверху (по вертикали) вниз или наоборот – в первом случае приводит к недочету конкретных факторов на производстве. Во втором – не учитывает возможное развитие компании и, порой, стоящие перед ней задачи.
В целом, планирование деятельности авиакомпании ведется на трех уровнях: на основе рынка в долгосрочной, средне и краткосрочных разрезах. Первое позволяет (из выявленных вариантов развития рынка) выбрать оптимальный план, учитывая наличие ресурсов, производственные и технические возможности.  Совместно с этим, чтобы не переоценить ситуацию, предусматривается смена основного плана на резервный.

Но несмотря на это, наиболее важным является вектор на получение желаемых конечных ре-зультатов. Стоит отметить, что планы (в том числе и авиакомпаний) непрерывно корректиру-ются, исходя из тех же анализов.

Также используются принципы обратной связи. Они являются циклическими – опять же на основании полученной информации, а также конъюнктуры рынка, происходит обновление планы в долгосрочной перспективе, корректировка необходимых целей. В связи с этим принимаются среднесрочные (тактические) решения. Они связаны с упрочнением мероприятий на рынке. Затем проводятся краткосрочные мероприятия (планы). Это делается уже для практических (окончательных) результатов.

Если брать планирование в целом, именно планирование маркетинга является наиболее значи-мой его составляющей. Осуществление такого планирования происходит по нескольким на-правлениям. Среди них выделяют:


• Планирование политики сетки тарифов.

• Планирование непосредственно продаж (сбыт)

• Стимулирование этого самого сбыта.

• Сюда же можно отнести сервис.

Основополагающей же задачей, ради чего все это и делается, является разработка и определе-ние стратегии, а также тактик действий авиакомпании по отдельным регионам. 

Углубляясь в маркетинговое планирование, стоит упомянуть о его нескольких разделах. К ним относятся: рыночные исследования, цели и стратегия деятельности, цели маркетинговые и стратегии по регионам, планировка продаж, реклама, тарифы и сервис. И в первом разделе мы имеем дело с:

• анализом окружающей среды (конъюнктура динамики факторов, деятельность прави-тельства, действия конкурентов, анализ потребности потенциальных клиентов

• анализом деятельности нашей авиакомпании (структура управления, организация маркетинга, информационная система)

• анализом маркетинговых стратегий (способствование достижения целей, выделение ре-сурсов, результат деятельности и расходы)

Разрабатывая план, в нем будут отражены главная стратегия и цели авиакомпании – они выра-батываются высшим руководством. Определяя доступные ресурсы, по регионам формируются отдельные цели и стратегии (сбыт, реклама и проч.) В сбытовом плане указывается способы реализации билетов. Среди них могут быть и пункты продажи, и офис компании и через аген-тов. Выделяются квоты в сбытовых точках. Способов масса.   
Основные детали использования тарифов видны в тарифной политике. Предоставляются скид-ки и льготы, вызывающие лояльность клиентов. Эти моменты происходит в зависимости от сезонности, и вида перевозок и проч.

Что касается улучшения сервиса, он включает в себя разнообразные виды обслуживания непо-средственно на борту самолета и на территории аэропорта. Создаются дополнительные услуги для различных классов пассажиров. Среди таких услуг выделяют: реализацию сувениров, бро-нирование гостиниц, авто на прокат и тд.

В рамках стимулирования сбыта формируются методы разработки рекламы, мотивации со-трудников (агентов), участие и присутствие в бизнес встречах, деятельность, связанная со спонсорством.

План по маркетингу также содержит различные рекомендации, среди которых составление ка-чественного расписания. Здесь указываются: сети авиалиний, частота и количество рейсов, распределение ВС).

Перейдем к развитию, выводам и предложениям. В качестве развития и планов развития Аэ-рофлота, можно привести слова руководства компании. Оно заявляло о том, что стратегические задачи компании – это в первую очередь совершенствование безопасности перелетов, их регулярной деятельности и обслуживание клиентов. В том числе упоминалось о конкурентоспособности, поднятию рейтинга среди мировых авиаперевозчиков, расширение деятельности в целом для новых поступлений, упрочнение финансовой стабильности и самостоятельности. Относительно отечественного рынка, парк ВС Аэрофлота силен, однако на международной арене уступает некоторым крупным игрокам. Обновление авиапарка – еще одна задача компании Аэрофлот.

На данный момент парк ВС обновляется за счет ВС иностранного производства. В этом уже первый год заключается конфликт между Аэрофлотом и российскими производителями. В свя-зи с этим на авиакомпанию падает тень как на официального национального перевозчика. Тут возникает одна из основных маркетинговых задач – потушить возникший пожар. Что касается моего мнения, я рассматриваю возникшую проблему как неспособность российского произво-дителя конкурировать с западными. Проблема наших соотечественников в производственных дефектах. И Аэрофлот обязан использовать иностранные ВС для того, чтобы не потерять и со-хранить позиции на рынке воздушных перевозок. Нет сомнений, после устранения неполадок среди судов отечественного парка, наступит эра отечественных самолетов. Это можно утвер-ждать уже потому, что российские разработки превосходят западные. И только вечные техни-ческие оплошности не позволяют нашим разработчикам конкурировать с мировыми. 

В целом, затрудняет какой-то конкретный прогноз масштаб авиакомпании. Аэрофлот имеет огромное количество отделений и филиалов. Но несмотря на это, можно выделить отправную точку – она и послужит надежным положением Аэрофлота. Этой точкой будет достаточно низ-кая себестоимость перевозок как грузовых, так и пассажирских. Именно исходя из этого следу-ет создавать стратегию – ко всему прочему, за последние годы Аэрофлот перенял достаточно опыта западных специалистов. Обслуживание пассажиров, обслуживание и сервис. Уже сейчас видны изменения к лучшему относительно работы в прошлом.

Придерживаясь всему вышесказанному, проблема Аэрофлота – выйти в лидерские позиции среди международных конкурентов и закрепление таковых, вполне осуществима. Главное – действовать в рамках избранных стратегий и тактик. А также вносить своевременные коррек-тивы. 

Заключение

И вместо заключения хотелось бы сказать – осуществление маркетинга в компании обязано соответствовать такой оргструктуре, при которой можно бы было реализовать полный комплект маркетинговых инструментов. А также обеспечить всяческие исследования: исследования по спросу, требования к качеству предоставляемых услуг, вектор тенденций и проч. Конечной же целью служб маркетинга является подчинение коммерческой и хоздеятельности нормам и законам работы и направленности рынка.

Говоря же о конкурентной борьбе, сегодня системы настроены так, что без отлаженной систе-мы маркетинга просто некуда. Компаниям, занимающимся услугами, жизненно важно повы-шать производительность и количество оказываемых услуг (при этом не занижая качества этих услуг). А также производить стандартизацию и пользоваться различными методиками наиболее качественного обслуживания, и не отказываться от использования современных технологий.

Думаю, интеграция авиапредприятий РФ в мировую систему авиационного транспорта может осуществляться на основе определенных законов рынка, а также учитывая обеспечение ресур-сов и конкурентоспособности. К тому же следует помнить – международные перевозки эконо-мически тесно связаны между собой.

Формулировка оптимальных оргструктур необходима также, как и подготовка специалистов, способных надежно представлять интересы авиакомпании на международном рынке. Ведь ус-пех зачастую зависит именно от качественного использования средств конкурентной борьбы, находящихся в запасе любой ведущей компании. Ко всему, следует идти за тенденциями ка-саемо низкой себестоимости предоставления услуг (осуществляемых Аэрофлотом). К ним от-носятся грузовые и пассажирские перевозки. Следует также перенимать западный опыт в от-ношении сервиса на борту ВС. Предоставления такого качества в обслуживании удовлетворит и даже превысит ожидание клиента. Лишь при таком подходе и векторе движения Аэрофлот завоюет авторитет, лояльность клиента и признание на мировой арене.