Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
 И вот однажды... за водой на тележке(из старой детской коляски) с огромным железным бидоном, приехала старушка...
-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
-Ариша-говорю я.
-Хм...имя то какое? Дай ручку твою посмотрю.
  Я протянула свои руки вперёд... А всё дело в том, что на обеих руках у меня было 40 штук бородавок. Сначала появилась одна большая, а потом их становилось всё больше и больше. Она посмотрела и говорит:
-Завтра приду с утра, бабушке передай.
Бабушка Валя не очень обрадовалась этой новости. Дело в том, что бабушка была женщина серьёзная и деловая, слов на ветер не бросала, говорила только по делу и по существу. Как говорят "редко да метко". Со мной тоже не тетёшкалась, покормила и гуляй в сад, до следующего приёма пищи. Тогда в деревне было так принято. Это сейчас могут сказать "ребёнок предоставлен сам себе", а тогда все так росли. И я безумно этому благодарна. Это то безграничное чувство свободы, которого лишены современные городские дети. Благодаря этому я научилась видеть и понимать природу.
Слышать пение птиц, особенно утром. Наблюдать за цветами, когда перед дождём цветы закрываются. Или когда подсолнухи, к вечеру опускали свои красивые головы с золотыми лепестками, а утром поднимали их на встречу солнечным лучам. Чувствовать приближение дождя и грозы, когда воздух становился плотным и наэлектризованным, таким тягучим, что становилось трудно дышать. Наблюдать за ночным небом с миллиардами разных звёзд. И сидя на крыльце, можно было мечтать о чём то волшебном, неизведанном и прекрасном. Но то, что произошло на утро затмило все мои представления о неизведанном.
 Старушку, с которой я вчера познакомилась, звали Татьяной. она постучалась в дверь и вошла без приглашения. Бабушка с ней поздоровалась, но без особого желания, что меня немало удивило.  Но это было только начало. У бабушки Вали  рос в избе огромный цветок-дерево, как все его называли" китайская роза" Он был в огромном деревянном горшке. Бабушка Таня подвела меня к цветку, достала из кармана фартука суровую нитку и началось....Таинство, я даже дышать боялась. Она обвязывала каждую бородавку, завязывая нитку на узелок. И тихо-тихо, что то шептала. Ничего из её шёпота я не поняла, да и слов таких тогда я не знала. Справившись с последней, она зарыла нитку в землю цветка, повернулась к бабушке Вале, которая молча стояла в стороне и сказала:
-Поливать не забывай- посмотрела на меня как то по особенному, чуть улыбаясь и вышла.
А моя бабушка мне сказала:
-Никому не говори, что здесь было сейчас, поняла?- я молча кивнула. Так ничего и не поняв, что же это было ?