Этюд в шесть слов

Алексей Улитин
Этюд в шесть слов.

- Как нам повезло сегодня с погодой, дорогой! - с улыбкой замечает молодая мама, сжимая левой рукой руку своего супруга, а правой придерживая "кенгурятник", в котором весело болтает своими ногами их егоза-дочка.
- Это точно, милая! Чудесное воскресное утро! - подтверждает её муж, наслаждавшийся, как и она, приятным хвойным ароматом.

И степенность походки отца семейства, и изящная оправа у очков, которые он носил, и элегантная тросточка - всё подчеркивало в нём потомственного интеллигента. Человека, умевшего восхишаться самыми обыденными вещами. Обыкновенное осеннее утро. Обыкновенная воскресная прогулка. Но...

Сормовский парк прекрасен в любое время года, что зимой, что летом, но сейчас, в разгар золотой осени, он был по-настоящему волшебен. Он бескорыстно делился своим добрым колдовством с теми, кто приходил к нему погостить.

Представьте себе заасфальтированную дорожку на возвышении, по одну сторону от которой лежит парковое озеро с окаймляющими его пляжами, а по другую - стройные ряды величавых вечнозелёных сосен. Как приятно дойти по ней в погожий выходной день вместе с женой и дочкой до мостика!

- Ути, при-вет! - восторженно щебечет по слогам девочка. - Мам, пап, а мне? Я тоже хочу!

Выпросив у отца искомое, девочка с неописуемым восторгом отламливает от краюхи горбушки кусочки хлеба и сбрасывает их вниз. Вечноголодные парковые утки приветствуют её действия одобрябщими кряканиями.

- Мороженное, мороженное, - распевается перед началом рабочего воскресного дня продавшица, подкатившая тележку-холодильник к сходу с мостика. - Кому мороженного, кому...
- Нам! - решительно объявляет улыбающийся отец семейства, протягивая ей сторублёвую купюру.
- Сейчас, сейчас, - тараторит сорокой женщина, стараясь как можно быстрее зачерпнуть своей ложкой два пломбирных шарика, чтобы положить их в вафельные стаканчики. - Кушайте на здоровье!
- Спасибо! - за всех отвечает юная стрекоза, схватив обеими руками заветные рожки и передав их родителям.

Девочка благодарит с такой искренностью, что умиляется даже суровая и временами жадная продавщица. Обычно, в разгаре рабочего дня, она виртуозно манипулировала ложкой, стараясь по торгашеской привычке положить меньше мороженого в рожок, но сейчас отмеряет его "с горкой".

Покупатели постоянные, покупатели первые, да и вообще, примета такая: начнешь с доброго дела - будет удача! А в последний день продаж (так ей сегодня сказали) она будет весьма кстати...

- Мам, пап, я погулять хочу! Ножками. Можно?
- Конечно, можно! Для того мы с парк и пришли, - с улыбкой отвечает отец, выверенными движениями рук вытащив из "кенгурятника" дочку и поставив её на ноги. - Только далеко не убегай.
- Ура! - восторгается предоставленной свободой девочка.

Она семенит чуть правее своих родителей и с любопытством разглядывает хвойные деревья. Какие же они разные! Есть те, что упираются своими вершинами в голубое небо, а есть и такие, что ростом даже ниже её. Вдруг девочка вздрагивает и, подбежав к маме, прижимается к ней.

- Мам, что это? Что это за звук?
- Где? Что? - недоумённо вопросом на вопрос отвечает мама, повернувшись к дочке.
- Это - дятел! - отвечает вместо неё отец.
- Дя-тел? - брови удивлённого ребенка поднимаются вверх. - А где он? Я его не вижу.
- И не увидишь, - успокаивает её папа. - Даже ты не увидишь. Он покой любит и тишину. Не мешай ему, он деревья лечит.
- Хо-ро-шо, - неохотно соглашается девочка. - Не буду.

Впрочем, уже через мгновение она напрочь забывает о дятле и с беззаботным смехом устремляется вперёд. Добежав до развилки двух дорожек, она наклоняется, подбирает что-то с земли, и с тем же весёлым смехом возвращается к родителям, размахивая чем-то в воздухе. Отец подхватывает дочку на бегу и вновь натренированными движениями рук усаживает её в "кенгурятник".

- Мы кому сказали, далеко от нас не убегать? - ласково спрашивает мама. - Почему не слушаешься?
- Вот, нашла! - искренне не понимает причин для беспокойства девочка. - Он же такой красивый!

Отец бережно проводит своими пальцами по резным контурам кленового листа - находки своей дочери и с умилением передает его жене.

- Так какой он?
- Он? - не сразу понимает вопрос девочка. - Красный он. А ещё жёл-тый. Ой! Ещё у негозе-лё-ная вот тут, по центру, капелька.
- Если хочешь, мы возьмем его с собой, - шепчет дочке на ухо мама. - В книгу положим.
- Хочу! - искренней радости ребенка нет предела. - Спасибо, мамочка! А мы что, уже домой?
- Да, милая! Вечером ещё раз придём, сосновым воздухом подышим. Только смотри, держи листик крепко, не потеряй.
- Хо-ро-шо! - соглашается девочка, аккуратно пряча свою находку в карман маминой курточки.

То было чудесное осеннее утро. То был прекрасный этюд из жизни трех людей. Этюд, который можно было описать всего в шесть слов.

С ребенком гуляли родители.
Пара слепых...