Сатья Саи Баба

Надежда Песоцкая
Хотелось бы рассмотреть религиозное течение Саи Бабы. Этого человека упоминали кобовцы, поэтому я заинтересовалась его учением. Так как в нём есть интересное рациональное зерно, я расскажу о нём, упомянув также о том, с чем я в корне не согласна и считаю уводом от истины.

Саи Баба рассматривал всех людей, как единое Целое, которое находится в иллюзии разделения и оттого несчастно. Цель жизни он видел в осознании своего единства и тождественности этому Целому. Способ такой: «этого можно добиться, ведя моральный образ жизни, бескорыстно служа всем людям, особенно нуждающимся, и развивая в себе любовь и уважение ко всем формам жизни». Вот здесь у меня начинаются несостыковки. «Моральный образ жизни» - это что ещё такое? РАЗУМНЫЙ образ жизни – да. «Бескорыстно служа всем людям» - попахивает новым рабством: там мораль с её стыдом, с помощью которой управляют нами, теперь ещё это «бескорыстно», «служа» и «всем». Недаром у него перекос был христианский – бессмысленная жертвенность (для того, кто жертвует – бессмысленная, а для того, кому она жертвуется – религиозному управленцу – очень даже полезная, об этом будет в другой моей статье про то, как создать духа-джинна, исполняющего желания).

Он считал, что человек МОЖЕТ иметь семью для достижения понимания Бога, а я настаиваю на том, что это просто необходимо. Потому что понимать можно всё, что угодно, но надо ещё и ДЕЛАТЬ. Делать – это и есть «создавать семью».

Целью божественной игры в нашей телах, в этом материальном мире, является достижение счастья. Счастья настоящего, а не мнимого. А его можно достичь ТОЛЬКО создав семью и сохранив её. В противном случае как раз и получится раздутое ЭГО, от которого, по мнению Саи Бабы, мы должны уйти, придя к истине. То есть – к истинным желаниям. А истинными желаниями являются те, которые создают Рай на Земле. Своими руками, своим потом и кровью, своим правильным миропонимаем и здравомыслием.

Всем добра.