Мимолетное погружение

Майя Серебрякова
В католической церкви прохладно и пусто. Суббота. Полдень.

Сижу на лавочке, опустив голову, думаю. По переходам снуют шустрые монахини - им надо подготовить всё к Мессе. Одна из них заходит в сакристию - это специальная комнатка в католическом храме, по-нашему "ризница". Там обычно обитает священник, там он готовится к совершению службы, оттуда и выходит в сопровождении министрантов, когда она начинается.

Если кому-то из прихожан нужно что-то обсудить со священником, они заходят туда.

Я была там. Комната как комната - стол, телефон, шкаф. В шкафу висят на вешалках заботливо постиранные и поглаженные монахинями пасторские сутаны, и другое облачение. Лестница на второй этаж - там располагается библиотека, из которой прихожанам разрешается брать книги для самостоятельного прочтения.

Другая монахиня убирается в алтарной части. Она торопливо домывает пол, расставляет стулья. Уходит. Возвращается с букетом цветов. Каждый раз, когда она проходит мимо дарохранительницы, она слегка преклоняет одно колено.

Ставит цветы в широкую вазу. Долго думает, где ее разместить - на подоконнике или на полу перед алтарем. Выбирает всё-таки второй вариант, и наконец, перекрестившись, уходит.

Скоро должна начаться Месса.

Я жду её и откровенно скучаю. О Боге думать не получается, о своих грехах тоже. Я так давно не была в церкви вообще, и в католической тем более. А ведь в свое время я ходила сюда 10 лет. Исповедовалась, причащалась. Тогда это имело какое-то значение. В душе была Вера. Та самая, которая без дел мертва, А теперь её нет, осталась только пустота.

Я не знаю, хорошо это или плохо. Если смотреть с точки зрения католического учения, свою веру необходимо подпитывать. Если не подкидывать дровишки в огонь, он затухает. И я долгое время так и делала. Читала книги про католических святых, участвовала в различных церковных мероприятиях...В церкви есть много служений.

В католической церкви делается всё для того, чтобы люди из нее не уходили, чтобы они продолжали её посещать. Есть даже различные молодежные клубы. По субботам после службы юные прихожане могут приходить в молодежную комнату - она располагается в приходском доме, который расположен сразу напротив храма - пить чай, играть в теннис, общаться.

И я тоже туда ходила.

Но сейчас не хочется уже ничего, да и по возрасту я не подхожу уже.

Зачем я сюда сегодня пришла? Я задаю себе этот вопрос снова и снова. Ведь я же не высижу Мессу, не отзывается уже ничего в душе. Да и к Причастию меня  никто не пустит, ведь я не была на исповеди уже очень давно.

Но почему-то упорно продолжаю сидеть на лавочке.

Начинают подходить люди. Вижу Анжелу - красивую женщину с длинными волосами. Про неё известно, что в молодости она была подружкой одного местного поэта, который потом покончил жизнь самоубийством. Это было очень давно. А теперь вот она замужем. У ее мужа хороший голос, и он всегда поёт гимны во время воскресной Мессы. У них трое мальчишек.

Вижу библиотекаршу Ольгу. Я давно с ней не общалась, она очень постарела. Это женщина с короткой стрижкой, в очках. Мне кажется, она немножко блаженненькая. Ну невозможно день и ночь носить на себе эту мечтательную улыбку.

Ольга занимается тюремным служением. Окно её дома выходит прямо на зону, и,когда-то, давным-давно, когда она только начала ходить в церковь, она увидела в этом знак, что должна заниматься именно этим.


А вот и наша местная легенда - Люся. Рыжая, конопатая, весёлая. Сейчас она постоянно живёт и работает в Москве, кажется, в каком-то центре с детьми. А к нам приехала погостить, повидать родителей и родной приход.

Мне повезло, что я ее застала - Люся приезжает редко.

Я понимаю, конечно, что нехорошо разглядывать людей, но нет сил удержаться, многих из них я давно не видела, да и делаю я это потихоньку, из-под ресниц.

Вот Мария-Ангелина. Девушка с "сумашедшинкой". Хотя какая девушка, ей лет за 40, а то и больше. Не замужем. Два высших образования,одно из них философское. Толстая коса до попы. Внешность у нее, конечно, малопривлекательная. Коса - это, конечно, похвально, но и на личико мы не молодеем...

Мария-Ангелина жутко педантичная особа. Она от всех ждёт какого-то особенного отношения: что от монашек, что от священника, что от молодёжи...Поэтому многие ее не любят, стараются избегать её общества.

Конечно, в христианстве проповедуется любовь, терпимость, но на практике, увы...

Все мы люди со своими слабостями.

Мария-Ангелина постоянно мечется: то она ходит в католическую церковь, то в православную. А это не приветствуется ни там, ни там.

Кстати, по паспорту у неё имя совсем не двойное. Ее зовут просто Ангелина. "Марию" она добавила, когда крестилась в католической церкви. В честь Девы Марии, естественно.

Впрочем, если не обращать внимание на её закидоны, она вполне милая, с ней можно потрещать по-женски, посплетничать.

Я дружески махаю ей рукой.

...Выхожу из храма, не дождавшись конца Мессы.

Шумно вдыхаю воздух.

Жара немножко спала.

В голове - муть. И как я раньше столько времени проводила в церкви? Загадка.

Еду домой, вся в раздумьях...

Звонит муж:

- Зайди в магазин, надо хлеба и котлет.


16.01.2020