4. Чаепитие

Константин Рыжов
Барби и Кен

Квакин, разумеется, опоздал и явился полшестого. Но винить его за это не стоит, потому как никаких часов у него отродясь не бывало. Таким его мастер создал. Рогаткой он его снабдил, синяком под глазом - тоже, а вот о часах не подумал. Видимо, они в образ не вписывались. Впрочем, никого, кроме Екатеринки Квакин дома не застал. Потому что Машенька обычно приходила домой в шесть часов, а гости собирались сразу после нее.

- Прекрасно, что вы про нас не забыли, - сказала Екатеринка. – Поможете мне лучины для самовара наколоть?

- Наколоть можно, - сказал Квакин. – Только ты это… не выкай мне больше. Что я пижон какой или франт, что ты мне выкаешь при каждом слове?

- Ладно, - рассмеялась Екатеринка, - только как мне тогда тебя звать?

- А то не знаешь? Я Квакин.

- А имя у тебя какое-нибудь есть?

- Не-а, - сказал Квакин. – Имени у меня нет. Да оно мне и на фиг не нужно. Зачем мне имя какое-то? С ним только одна дразнилка получается.

- Хорошо, Квакин, - вздохнула Екатеринка. – Вот тебе чурбачок, а вот – топорик и молоточек. Помощь нужна?

- Справлюсь как-нибудь и без подсказки, - проворчал Квакин и ушел в сарай.

А тут как раз и Машенька из детского садика вернулась. Она раньше обычного приехала, потому что ее Барби на своей машине подвезла.

- И где наш самовар? – спросила Машенька. – Почему он еще не пыхтит и не горячится?

- Сейчас запыхтит, - ответила Екатеринка. – Вот только лучинки из сарая придут.

Машенька удивилась. Она хотела спросить, как это они сами собой придут, но тут вошел Квакин с целой охапкой тоненьких палочек. По правде сказать, увидев его, Машенька еще больше удивилась, а Барби так та вообще от изумления не нашлась, что сказать.

- Квакин мне помогает, - сообщила Екатеринка. – Потому что, если его попросить, он всегда готов помочь. Правда, Квакин?

- Что, мне трудно что ли? - шмыгнул носом Квакин и утерся грязным кулаком. – Я не только лучинки колоть, я и заборы красить умею. И вообще…

- Надо же, - сказала Машенька, - а я не подозревала, что у тебя столько талантов. Хотя мне о тебе уже много чего рассказывали… Наверно, не вся информация до меня доходит.

- Конечно, не вся, - усмехнулась Барби, - мы могли бы в два раза больше рассказать, да не хотели расстраивать. А то ты еще бессонницей замучаешься.

Тут самовар запыхтел, и Екатеринка предложила:

- Давайте, что ли за стол садиться. Время чаевничать.

Достали они из серванта чашки и блюдца, из буфета – конфеты и печенье, а из сумки Барби – маленький медовый тортик. Машенька стала чай разливать. Квакин уже за конфетами потянулся, но Машенька его остановила:

- Ты бы пошел, Квакин, руки что ли помыл, а то они у тебя такие грязные, словно ты с прошлой недели до мыла не прикасался.

- А я и не прикасался, - сказал Квакин. – От этого мыла одни неприятности. Оно то в глаза лезет, то под ногами скользит. Запросто можно навернуться и шею себе сломать. Я его в своем доме начисто отменил.

- Но это ты поторопился, - не согласилась Машенька. – Мыло – вещь необходимая. Без него никакой чистоты быть не может, а получается сплошная антисанитария. Кто руки не моет, тот в любой момент может в больницу попасть из-за расстройства живота. Нам в детском садике об этом каждый день говорят.

Квакина ее доводы не убедили. Но спорить он не стал. Только буркнул себе что-то под нос и ушел в ванную.

- У него, наверно, на руках все еще та грязь, которой он мое белье измазал, - предположила Барби.

- Может быть, и так, - согласилась Екатеринка, - но, если ты будешь об этом каждую минуту вспоминать, оно ведь чище не станет. Лучше нам найти другую тему.

Тут Квакин вернулся и все стали молча пить чай с конфетами, печеньем и медовым тортом. А молчали потому, что тема для разговора никак не находилась.
Наконец Машенька сказала:

- Здорово, Квакин, что ты к нам заглянул и Екатеринке помог. У нас все друг другу помочь стараются. Сегодня ты кого-то поддержал, завтра тебя поддержат. Правда, хорошо?

- Угу, - отозвался Квакин.

- А у тебя-то, Квакин, какие дела? – спросила Барби. – Что ты, к примеру хотел завтра сделать?

- Я-то? – задумчиво произнес Квакин и шмыгнул носом. – Не знаю. О завтра я еще не думал. А сегодня ночью хотел у Розки Барбоскиной с крыши телевизионную тарелку скрутить.

— Это зачем же? – удивилась Машенька.

- А чего она все время у телевизора торчит? – объяснил Квакин. – А так щелкнет пультом, а там – ничего. Забавно.

- Не вижу в этом ничего забавного, - сказала Барби. – Это и не дело вовсе, а какое-то вредительство.

- А ты что же, прямо ночью собираешься на крышу лезть? – спросила Екатеринка. – Это, наверно, опасно.

- Ясно дело опасно, - подтвердил Квакин. – Оступиться, к примеру, можно. На землю сверзиться.

- Может быть, тебе фонариком посветить?

- Екатеринка! – всплеснула руками Машенька, - о чем ты говоришь? Разве это хорошо по ночам телевизионные тарелки скручивать?

- Так и я о том, что по ночам опасно, - поддержала Екатеринка. – Ночью вообще никаких дел не должно быть, ночью спать надо.

- Но это смотря какие дела, - вставила Барби. – Если такие, как у твоего приятеля, так ночь для них самое время. Тебе ночью что, спать не хочется?

- Еще как хочется, - признался Квакин. – Иной раз вот кажется, что угодно отдашь, лишь бы поспать. Но надо идти…

- Бедненький, - пожалела его Екатеринка, - у тебя, наверно,  гип… гипто…. гипертрофированное чувство долга. Вот!

— Это как?

- Ну это значит, что если ты что-то решил, то уже ни за что не передумаешь. Раз цель поставил – то хоть умри, но сделай!

- Точно, - согласился Квакин – я такой. Я, это самое, целеустремленный.

- Только цели у тебя какие-то мелкие, - сказала Барби. – Мелко плаваешь, Квакин! Что это за цель такая – телевизионную тарелку у девочки стянуть, пока она спит?

- Почему мелкая? – обиделся Квакин.

- Не знаю, - сказала Барби, - наверно, тебя на большее не хватает.

- А мы тебе хорошую цель можем подсказать, - поддержала Машенька, - и помочь, если потребуется.

Квакин задумался и думал минуты три не меньше. А для него это было совсем немало, потому что обычно он свои решения принимал мгновенно и тут же старался претворить их в жизнь.

- Хорошо, - сказал он, - не буду у Барбоскиной тарелку откручивать…

«Квакин, Золушка и другие»  http://proza.ru/2010/08/17/222