Семейное счастье

Бинду Лалана
В тот день случилось в нашей семье значимое событие. Но прежде немного о другом. В очередной раз согласился со мной выехать в снег никто, а потому я взял у своего хорошего приятеля его замечательную собаку Тайгу, и поехали мы с ней вдвоем в просторы снежные бескрайние. Но ни куда глаза глядят, а на помощь своему другому приятелю старому доброму.

Полковник милиции в отставке, а по жизни спортсмен и путешественник-водник, развлекал себя на пенсии тем, что устроил на берегу реки себе заимку. Расчистил тальник, разровнял поверхность, сложил печь из дикого камня, сплел для нее из тальника каркас, чтобы сверху тентом накрывать, соорудил аналогичный навес над длинным столом человек на 20, устроил стационарное костровище со скамьями вокруг, а поодаль вкопал посреди пойменного леса туалет. Все делалось годами. Каждая доска и каждый камень приносились или привозились отдельно. Были и два мостка. Один со съемной лестницей для ныряния, а второй - пристань. Он даже помидоры там летом сажал. С десяток кустов. Понятно, что не совсем один это все делал. Когда сам, а когда и с друзьями. А прошлый год устроили они там вигвам.

Надо отметить, что я принимал самое непосредственное участие в этом строительстве. Откликнулся на просьбу Сергея первым и пришел помогать ему подготовить жерди для семиметровой конструкции. Потом его друзья вместо звериных шкур натянули вокруг этой конструкции в три слоя рекламные баннеры, навесили дверь. Внутри по периметру устроили палати, а в центре выкопали и соорудили настоящую печь по современному индейскому рецепту. В просвет на самой верхушке конструкции вывели широченную жестяную трубу, которую от дождя и снега украсил козырек.

И вот в этих чертогах ребята и решили провести крещение в следующие выходные, а в эти надо было протропить дорожку, расчистить снег на освоенной территории, наколоть дров. А что мне? Мне все это интересно! На природе же! На самом берегу моей любимой реки!

Дорога туда вела не знай какая. Нам с Тайгой повезло. Примерно треть пути мы проехали по расчищенному до идеального состояния покрытию. Этот путь вел на карьер, а потому его держали в порядке, не смотря на все снегопады прошлые и настоящие. Но нам надо было сворачивать с хорошей дороги. К счастью и здесь среди глубокого снега были наезженные колеи, по которым я легко, даже не включая переднего моста, добрался до неезженной снежной равнины. Через нее пролегала последняя треть нашего путешествия.

Я был готов к пешей прогулке по глубокому снегу. Были у меня и бахилы, и снаряженный рюкзак, и палки для скандинавской ходьбы, но уж очень хотелось мне испытать возможности машины, опыт вождения которой у меня был чуть более полгода. Впрочем, за рулем внедорожника я был не новичок, имел за плечами почти десять лет драйва 4х4, а потому рискнул разрезать этот снег бампером Пересвета, как ледокол Красин арктические льды.

Конечно, сначала прошелся сам, замерил снег, нащупал дорогу под ним. Потом расчистил первые десять метров лопатой, потом проехал еще с десяток метров по нечищенному снегу. Остановившись, сразу сдал назад. Опять вышел оглядеться. Уж очень не хотелось потом откапывать две с половиной тонны железа из снежного плена.

Тайга в это время нарезал круги вокруг машины и, видимо, была с другой стороны и не заметила, как я в очередной раз залез внутрь и вдавил педаль газа, решившись совершить скачок в несколько десятков метров через все поле до пойменного леса. Машина дошла, но дальше был крутой поворот, и я решил не рисковать, а сперва поработать лопатой.

Я искренне полагал, что собака бежит за машиной, и был крайне удивлен, когда вышел и не обнаружил ее подле нее. Приглядевшись, я увидел вдали черную точку на белом снегу. Она сидела на прежнем месте и крутила ушастой головой во все стороны. Я позвал ее, но у собак плохое зрение, и она не сумела меня разглядеть и идентифицировать, пришлось пройти назад почти полпути, прежде чем она меня увидела и, обрадованная находкой, помчалась в мою сторону.

Далее я минут десять махал лопатой, пытаясь расчистить место для крутого виража. Моя задача была повернуть под углом градусов в 110 и вписаться в едва угадывающуюся в снегу колею проселка, что шел вдоль пойменного леса аккурат к искомой заимке. Не буду угнетать читателя излишним повествованием. Скажу прямо. И повернуть, и проехать по этой дороге мне удалось без особых проблем. УАЗ полз, крутя двигателем за три тысячи оборотов, но полз. Приближался финиш - метров сто лесной дороги. Вот тут я схитрил. Я вылез из машины, взял на плечо лопату и отправился на разведку, тропя ногами левую колею, следуя в одну сторону, а правую - в обратном направлении.

Понимая, что по своим следам я легко достигну цели, я включил телефон и позвонил Сергею. Оказалось, что полковник со своей компанией только-только выехал из города. План их был такой - добраться по шоссе до моста, а уж от него, двигаясь по глубокому снегу вдоль реки, добраться до заимки. В общем, не так сложно. Что-то около двух км. Маршрут и расстояния мне знакомы. Здесь все хожено-перехожено вдоль и поперек.

Я решил не оставлять людей наедине с природой и рискнул подбросить их на “Патриоте”. Расчистив место для разворота и усадив собаку в салон, я отправился в обратную дорогу, а потом и дальше вдоль пойменного леса в подмостовье. Машина шла. Шла на полном приводе, и компьютер показывал неимоверный расход топлива. Что ж тут поделаешь?! Внедорожье!

И как только я прибыл на место, и успел от скуки расчистить с полдюжины ступенек ведущих на мост, как явились мои сотоварищи по путешествию. Это были рослые ребята - Геннадий и Александр. Каждый из них с удовольствием пожал мою руку, и мне показалось, что попала она под кузнечный молот. У каждого был нескромный рюкзак, а еще с ними случилась бензопила, полутораметровый колун и две пары лыж со снеговой лопатой. Надо сказать, что и у меня машина была загружена до краев. Не успел все выгрузить после последней вылазки. Но ничего. Разместились. Уселись. Развернулись и тронули в обратный путь.

Я боялся, что груженый Пересвет станет вязнуть, и был готов и сам вылезать, и просить ребят в трудных местах покинуть машину, но тот пер и пер и только на заднем мосту. Замечу, что по проторенной колее машина на заднем мосту идет гораздо легче, поскольку передние колеса сами ловят дорогу. И руление превращается в легкое удовольствие. Но стоит только подключить передний мост, как передние колеса, обретя силу, начинают таранить снежные валы, норовя увести машину в сторону. И тут уж приходится проявлять все мастерство водителя. Ну и конечно, у каждой машины свой норов. Я с некоторой долей ностальгии вспомнил свою длинную “Ниву”, с которой распрощался семь лет назад. Вот уж та парадоксально перла по любому снегу! Только не останавливайся! Или рамный “Соренто” со своей дизельной дурью, на котором я проездил следующие шесть. Эх!

Всю дорогу ребята пели мне хвалебные песни, ибо я экономил им силы и время. Добросил прямо на место. Там каждый стал искать себе дело сам. Лопат у нас было три, и еще был один колун. Так что работы хватило на всех. Сэкономленными силами мы расчистили от снега не только тропинки, а целые площади. Нарубили дров. Впрочем, в этом я почти не участвовал.

Но прежде Сергей достал пилу и стал пилить чурбаки, которые потом с помощью колуна ребята и уговорили стать поленьями. Стал поправлять цепь и чуть не отхватил себе полпальца. И это при многолетнем опыте общения с бензопилой! Эх!! Пришлось показывать парню чудеса десмургии. С этим у меня все хорошо. Всю армию бинтовал конечности по несколько десятков штук в день. Так что наложили повязку, предварительно обработав рану водкой, а сверху еще лейкопластырем закрепили, чтобы повязка не сползла.

Но Сергей Михайлович человек не угомонный. Отобрали пилу - взялся за колун, а когда и его отняли, стал просто дрова подмышкой таскать. Пришлось тащить его в вигвам на перекус. Там уже во всю горела печь, и было тепло. Мы сняли куртки, разложили свои нехитрые пожитки и приступили к рабочему полднику. Были у нас вареные яйца, сыр, колбаса, сало, узбекская лепешка и черный хлеб, перец, чеснок и мандарины. И все это под чай да разговоры мы с особой приятственностью откушали. Сергей принял несколько грамм обезболивающего, но чекались чаем, отмечая первую вылазку на природу. Это у них первая, а у меня… Какое сегодня число? Двенадцатое. ...значит, двенадцатая.

Уютно было сидеть посреди зимы в теплом вигваме, вдыхая запах мандаринов да чая с лимоном, глядя вверх и по сторонам, понимая, что впереди есть еще час-два отдыха.

Забив банную печку поленьями, мы стали собираться в обратный путь. Остались недоколотыми несколько чурбаков, и я решил приобщиться к этому делу и несколько раз махнул тупым и тяжелым колуном. Но тщетно! Дубовые чурбаки не поддались. Я не особо расстроился. Все же навыка у меня такого нет. Я городской житель, коловший в своей жизни дрова всего пару раз. Аккуратные березовые чурбаки теще на растопку. А в походах? Что ж, случалось и в походах. Но в наших степях это бывает редко. Пойменные леса завалены иссушенным под солнцем валежником, и там больше пилы нужны, а не топоры. Впрочем, мне удалось таки расколоть несколько чурбаков кроме двух донельзя промерзших и суковатых. Которые, как потом оказалось, расколоть было не под силу никому. Но тут появился Александр и победил и их. Нда! Впечатлило!

С Александром нас связывало старое знакомство. Лет двадцать назад моей маме выдали на работе зарплату велосипедами. Да-да, врачу инфекционной больницы четырьмя спортивными велосипедами. Такое было время. Два велосипеда мы оставили себе, а два продали. Помню я как я ходил рано утром по нашему МЖК и расклеивал на подъездах объявления. Вот один велосипед и купил Александр.

Назад мы поехали другой дорогой. По наторенной тропе я вывез их сразу на хорошую дорогу, а там и на асфальт. Опять ребята пели мне хвалу, ибо я сэкономил им много сил, а потому им (нам) удалось так много сделать. Ребята мне нравились своим походным спокойствием, доброжелательностью, культурой речи (что в наше время случается редко), и мне было лестно. По асфальту в некоторый круголяк я довез их до моста, где Александр бросил свой “Ларгус”. Распрощались. Он снял со штанин скотч, которым, не имея бахил, обмотал их, и поехал в город своими путями, а мы своими. Перекладывать вещи в “Ларгус” было бы целой процедурой, а потому я решил добросить до дома ребят сам. Благо, мы все втроем жили все недалеко друг от друга.

Для начала отвезли Сергея, а потом и Геннадия. Оказалось, что живет он через перекресток от моего дома. По пути надо было о чем-то разговаривать, и мы разговаривали. Сначала, конечно, об УАЗах да “Нивах”, а потом и вообще обо всем. Между прочим выяснилось, что Геннадий работает учителем в 5-м лицее. В ответ я сказал, что у меня училась там дочь. Потом вспоминал какая из них. Геннадий прокомментировал, что он учитель физкультуры, а потому моя дочь должна его помнить в любом случае. Я сказал, что возможно, а дальше стал рассказывать, что сейчас она живет в Питере, что очень любит путешествовать, что недавно была в Грузии, а вообще она чемпионка области по спортивному ориентированию и еще по некоторым видам туристического многоборья.

- Как фамилия-то? - спросил Геннадий.

Я назвал. И тут случилось нечто, что я до сих пор не могу вспоминать без особых чувств.

- Катюшка! - возопил Геннадий, - Ну, конечно, я помню Катюшку. Такая оптимистичная, всегда улыбающаяся…

И дальше полился поток эпитетов и прилагательных. Геннадий разулыбался сам, разулыбался и я. Но тут мы уже приехали, вылезли из машины, и он долго тряс мою руку, а потом стоял с лыжами и рюкзаком на плечах у подъезда, провожая. Ждал, когда я развернусь и уеду. Все это время он широко улыбался и махал мне рукой. Так мой наработанный колуном да снеговой лопатой авторитет мигом улетучился, пододвинутый авторитетом моей младшей дочери.

Дома я позвонил Кате по громкой связи и рассказал ей эту историю. И я, и моя супруга светились от счастья. Визжала на том конце нашего телефонного разговора и Катюшка, ибо это был тот самый Геннадий Васильевич, ее кумир, о котором она нам часто рассказывала, и который на выпускном в далеком 2014 году вручал ей медаль “За пропаганду здорового образа жизни и спортивные достижения”. Мы даже нашли ее и повесили на видное место.

Вот такое значимое событие случилось в моей жизни и жизни нашей семьи 12 января 2020 года. А после этого мне стало жалко, что я не поблагодарил за такое счастье хорошего человека, Геннадия Васильевича, так много сделавшего для моей дочери. Ну, надеюсь, это моя не последняя с ним совместная вылазка на природу.

16 января 2020