Опал

Булбул
#минералы
Приснился опал. К чему бы?
Давно мечтаю приобрести этот камень.
В этом затвердевшем минерале, мне видится целый космос.
Если бы я стала обладательницей этого радужного камня, я не стала бы его вправлять в металл, а хранила в качестве талисмана.  Хотя, в древности он считался ведьминым камнем, и люди уверовали в то, что он приносит несчастья.
В народе его называли "злой глаз, злое око". Людям, вообще, присуще все беды приписывать природным явлениям.
Думаю, если помыслы нечисты и в сердце гнев, лучше его убрать подальше. Ибо, это будет пагубно влиять не на человека, а на камень.
Существовал миф, что опалы сделаны из глаз детей, и они, долгое время, были в "опале". Считали, что он приносит несчастья.
Но красота победила. И его благородные виды, смело можно назвать членом королевской фамилии, среди драгоценных камней, наряду с бриллиантами. Только бриллианты однообразны в своём мерцании, а внутри опала безграничный космос. Он дышит и меняется каждую минуту. Люминесцирует, будто продолжает вариться вулканических водах. Меняется в зависимости от влаги, света и тепла.
Эта неуловимость минерала, как ускользающая красота всего живого. В процессе эволюции он, как и все живое, потерявши воду, блекнет и переходит в застывший агат.
Да, да опал содержит воду. А игру света и всполохи создают маленькие, микроскопические шарики кремнезёма.
Существует множество версий происхождения названия этого минерала. Мне нравится версия греческого происхождения "глаз" , "проникающий в глаз". Официальная версия с санскрита - "упала" , что означает камень. Но для меня он живой.
Во сне я его держала в руках. Крутила переворачивала, любуясь его маленькой вселенной.