Можно ли доверять платным врачам?

Евгения Саженцева Проза
Начнем издалека. Сделаем вывод позже и пускай каждый задумается над ним сам, а я только приведу факты. Обращение к платным врачам стало для меня нормой последние 5 лет, т.к. у меня появилась дочь. На здоровье ребенка экономить нельзя. А в государственные учреждения обращаться даже не хочется. Я уже как-то писала на яндекс-дзене, какой низкий уровень в гос.больницах оказания мед.услуг. Впрочем, и там давно существует ряд платных услуг и многие ими пользуются, когда есть необходимость, чтоб не ждать месяцами талоны или результаты каких-то анализов. Заплатил деньги: выдают сразу. Нет: жди 2 месяца. Просто к примеру, в платной клинике не всегда есть рентген, идешь в гос.поликлинику и все равно платишь деньги. Нет денег: подыхай. Но сегодня не об этом. Если взять два основных различия платной и "бесплатной" медицины, то это будет в первом случае:

1) Вытягивание из пациента как можно большей суммы денег методом усугубления диагноза больного.

И во втором случае(бесплатная):

2) Пофигизм врачей.
(приходится выбирать меньшую из зол. В моем случае все-таки платную медицину)

Но несправедливо было бы вписывать сюда всей врачей сразу. Должна сказать, что все-таки есть человеческий фактор. И если сам человек адекватный и хороший, то он будет таким и в гос.больнице, и в платной медицине. Однажды мне встречался такой хороший врач. Поняв, что нас направили не к тому специалисту, он прямо сказал: "Я в этой области не разбираюсь. Я просто педиатр. Вам надо перезаписаться к узкому специалисту". Мне даже удалось перезаписаться и не платить за прием дважды. Но такое бывает крайне редко. Чаще всего приходится платить за каждое золотое слово врача. При том, что ребенок болеет крайне редко. Примерно раз в год. Но так, что приходится выкладывать не менее 30 тр за лечение. В прошлом году мы лечили дочери зубы. И с одной стороны, это очень здорово, что имея деньги, ты имеешь возможность оказать ребенку помощь, когда у нее резкая зубная боль. Но с другой стороны, там все на столько завязано на деньгах и коммерческом умысле, - что не имея головы на плечах, ты оставишь там порядка пол миллиона. Всегда приходится думать головой. Я сейчас не буду писать названия этих платных клиник, но думаю ситуация бывает похожей везде. Назовем ее клиника "N".

Когда мы обратились в клинику N... То нам сразу предложили лечение зубов под наркозом. За космическую сумму денег. Мне объяснили, что если я не решусь на наркоз, то скоро будут такие процессы, что "нас увезут на скорой помощи неизвестно куда и лечить будет неизвестно кто". После такой информации любая мамочка будет в истерике и заплатит любую сумму. Это основной метод платных врачей. Ввести жертву в ступор. Затем тебя тут же приводят в другой кабинет, где добрая тетя занимается кредитами. Т.к. не у каждого есть пол миллиона в кармане. Все схвачено у них . Первое, что нужно сделать в такой ситуации - это обдумать все на спокойную голову дома. И обзвонить еще несколько платных клиник, чтоб ребенка осмотрели несколько врачей. Нам предлагали лечить весь "рот" ребенка сразу, ссылаясь на то, что ребенок маленький, зачем его несколько раз мучать без наркоза. Отсюда и такая сумма. Но мне было жалко не столько денег, сколько времени под наркозом, которое было обозначено в 3 часа!!! На мой взгляд, сам наркоз не безопасная штука, чтобы проводить под ним столько времени. На тот момент я выбрала минимально 40 минут, чтобы устранили главную причину по которой нас могут "отправить на скорой", а остальное все-таки попробовать полечить без наркоза с "веселящей маской". В платных клиниках так называют закись азота, при кот. ребенок остается в сознании, но немного расслабляется. Хотя меня уверяли, что каждый больной зуб может в любую минуту воспалиться и мне тоже понадобится скорая.

В итоге мы величили 2 зуба под наркозом. Остальные ребенок лечил с веселящей маской. Но уже в другой клинике, где врачи были менее настроены на извлечение из моего кошелька денег. Делали аккуратно, так что ребенок ни разу не пискнул. А в той клинике, когда пытались полечить с подобной маской, у меня было такое ощущение, что нам намеренно причиняют какой-то дискомфорт, тк ребенок после 15 минут неожиданно начинал орать. Здесь же лежала по 30 минут спокойно, не шелохнувшись. На данный момент вся полость рта санирована и этот ад я забыла как страшный сон.

Но вот недавно мы заболели казалось бы простым ОРВИ. И с нами произошла примерно такая же ситуация. Обычно я склонна доверять врачам. Но некоторая истеричность врачей наталкивает на определенные сомнения. Нас осмотрела врач в платной клинике и назначила лечение. После того, как прошла неделя, мы вернулись снова в больницу. Я была уверена, что ребенок идет на поправку. Но внезапно мне сообщили, что у нас в легких имеются хрипы, и нам надо усилить все лекарства, а так же пройти ряд процедур, каждая из которых стоит денег. При этом врач уверяла меня, что если я не буду действовать по ее рекомендациям, то завтра все может дойти до пневмонии, нас заберут на скорой и увезут не пойми куда (помните известный метод платных клиник? выше. он везде действует безотказно). Еще нам прописали антибиотик. Я как и любая мама, здравомыслящая, прежде чем давать какое-либо лекарство, читаю его описание и последствия, кот. оно может принести за собой. В антибиотике был список побочных эффектов, которые превышали все мыслимые болезни как таковые и саму болезнь, какая есть у малыша. конечно, я оплатила все процедуры вперед, которые нам рекомендовал врач(кукушка и прочие), но вот на счет антибиотика я задумалась. Тк. я вообще не была уверена, что у нас есть эти хрипы. На вид ребенок выглядел здоровым, нос дышал лучше, чем раньше. Но оставался кашель. Температуры вовсе не было. Но врач настаивала, что такие страшные болезни, как пневмония, могут быть и без температуры. В тот же день я поехала в другую платную клинику, чтобы моего ребенка просто послушали и обнаружили, есть эти хрипы или нет. Естественно, оплатив а полный осмотр, как это положено. Я намеренно не стала оглашать сразу диагноз, который нам поставили в другой клинике. Хрипы действительно обнаружили, но не справа и слева одновременно, как нам сказал врач в первой клинике, а только с одной стороны(в первой клинике намеренно усугубили диагноз болезни) И было рекомендовано сделать рентген, прежде чем пить этот антибиотик. Результаты я могла отправить на ват сап, чтоб мне сразу ответили. Врач оказалась не заинтересована в том, чтоб я за каждое ее золотое слово платили по 1тр. Ответила она мне тоже по ват.сап. Рентген мы сделали, патологий не нашли. Врач порекомендовала нам лечиться без антибиотика. Но я все же решила его давать, тк мне было важно именно то, что хрипы есть. Таким образом в один день я оплатила двух педиатров. Благодаря тому, что первая была слишком истерична, чтобы ей доверять полностью и действовала методом запугивания. Деньги мне конечно за первое обращение возвращать не будет. Процедуры мы по-прежнему проходим, лечимся по тому списку лекарств, которые назначила первая врач. Недавно обратились уже к третьему врачу. Та сказала, что идем на поправку.

Таким образом, я делаю вывод: лечиться в платных клиниках нужно, тк другого выхода у нас нет, если хотим здорового ребенка. Но для того, чтобы иметь объективную картину диагноза, приходится обойти ни одного и не два врача. Нужно иметь голову. Не поддаваться истерике, которую на тебя набрасывает врач, чтобы поиметь с тебя побольше денег. Взвесить все решения дома на свежую голову. Ну и совсем забивать на лечение и рекомендации - тоже не выход. Просто надо искать золотую середину.