Новые новогодние приключения Клёпы и её друзей

Аркадий Кузнецов 2
  Как известно, герои журнала «Клёпа» очень любят путешествовать. И опять в новогоднюю ночь им приснились удивительные сны…

- Мне снилось, - рассказала Клёпа, - что я получила приглашение в Польшу в гости к моим давним знакомым – Касеньке и Басеньке. Я поселилась у них в доме, где девочки сразу же угостили меня вкусными кнедликами, которые они очень любят. Мы отправились гулять по Варшаве. Очень красив этот город, находящийся на обоих берегах реки Дунай, который за чистоту называют здесь голубым. От набережной мы пошли в Старый город, где мне понравилось здание ратуши, построенное в виде парохода с двумя трубами. Нам очень повезло – на площади в это время проходил праздник старинной музыки, и я увидела, как танцевали в былые времена известные всему миру польские танцы – краковяк, мазурку, польку, лявониху, а ещё – старое доброе варшавское танго, зародившееся в кабачках на Маршалковской.

- А я, - начал Филиппыч, - отправился в Канаду, где эскимосы издавна разводили собак! Они даже рассказывают легенду, что к стойбищу, куда привезла детей - их предков – Рогатая Мать-Олениха, по её следу прибежала собака и стала служить людям. Отведав фирменного эскимо, которое эскимосы, как известно, едят в трескучие морозы, я побежал по снегу. Я побывал в Скалистых горах, где всё занесено снегом, из которого едва выглядывают верхушки эвкалиптов и заросли тамаринда. В давние времена на вершинах гор загорались огни – один означал радостное известие, два – опасность, а три – всеобщий сбор племён. И тогда слушать совет жрецов сходились все окрестные племена – эскимосы и чукчи, теуэльче и мапуче, масаи и берберы... А ещё я видел памятник местному вождю на лыжах и с любимой собакой.

- Мой путь, - поведала Капи-Капи, - лежал очень далеко, в Южную Африку. Там, на вершинах Драконовых гор, сейчас тоже лежит снег – ведь не так уж далеко Антарктида. Особенно много снега на Килиманджаро. А рядом – всемирно известный курорт на морском побережье – Анталья. Его название произошло так. Люди пришли сюда из северного полушария и называли себя алия. А здесь появилась Анталия, то есть «то, что напротив алии». И конечно, я не могла не повидать известную из сказок Чуковского реку Лимпопо. Но - какое разочарование! На речке Лимпопо – ни продуктов, ничего, лишь одни угрюмые павлины. И вообще – река очень узкая и почти пересыхает под жарким солнцем. Да ещё она впадает в Мёртвое море, где вода слишком солёная и поэтому тяжёлая. Эти места почти не посещаются туристами! Зато как хорошо на Оранжевой реке! Оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевые буры оранжевым бурятам оранжевые песенки поют на большой площади – майдане.

------

Что и говорить, на этот раз друзей весьма занесло в своих фантазиях. Можно надеяться, что и сейчас, как и год назад, ребята найдут ошибки в их снах.