Санитары Человечества Эпизод 6

Дионмарк
— Привет, Тимур… — за спиной мальчика из кустов дикой малины проступила девушка, в джинсовой куртке и рюкзаком, повёрнутым на грудь.

— Алиса… вы не ушли?.. — Тимур встрепенулся, широко улыбаясь. Он уже два часа тут сидел и ждал своего нового друга, а полчаса назад он перевернул последнюю страницу книги. — Привет!.. Я дочитал «Зелёную милю», как и обещал, на!..

Мальчишка протянул толстенький томик с облезлой от времени, обложкой. Алиса смотрела на человека и поражалась такой открытой улыбке, неужели в этом мире ещё умеют так чисто и непосредственно это делать?

— Спасибо… — поблагодарила она, приняв книгу и присаживаясь на землю, напротив мальчика. Машинально Алиса пролистала несколько страниц.

— Бумага немного потёрта, но в принципе, прочесть можно, пару есть мест, где поистёрлись слова, но смысл понятен… блин, я, когда дочитал, чуть не заплакал… — на самом деле Тимур обманывал. После жуткой смерти Джона Коффи, он минут пять не мог успокоиться, плача почти навзрыд, ругая Стивена Кинга за такой трагичный конец, почему эти тюремщики не увезли бедного негра и не отпустили? — но я же мужчина, выдержал… не уверен, что ты сможешь… но тебе можно поплакать, ты же девочка…

— Хм… — хмыкнула Алиса, открывая свою сумму на груди.  Она засунула книгу внутрь и вытащила другую, — это тебе, как и обещала! Тут два в одном, первый роман «Белая Гвардия», а другой — «Мастер и Маргарита»… «Белую Гвардию» можешь не читать, я начинала, муть какая-та…

— Неее… я прочту оба! — Тимур зачем-то прижал к груди печатный артефакт, почти обнял. Алиса не выдержала и улыбнулась, глядя на такой милый жест мальчишки. — Я всё читаю… папа с похода, однажды принёс мне учебник по физике за седьмой класс, я его проглотил за неделю… Алиса, это тебе и твоим… Я знаю, вы охотитесь, но без углеводов нельзя…

Тимур протянул внушительный свёрток из листов лопуха.

— Что это? — сконфузилась девушка, принимая подарок и машинально разворачивая. Там лежали с десяток крупных картофелин и несколько морковок со свеклой.

— Да так… овощи с нашего огорода, их можно отварить или на костре испечь… объеденье!..

— Спасибо, Тимур…

— Да ну… брось… мы же люди и должны помогать друг другу, — махнул рукой, мальчишка, — в этом году у нас наконец-то разродилось почти всё, мама нарадоваться не может, говорит, надо извлекать положительное из радиации для культурных растений… Не бойся, проверено дозатором, всё в пределах нормы…

— Этого я точно не боюсь!.. Слушай, Тимур, а откуда вы достали нормальные семена? После пятилетней, ядерной зимы практически ничего не осталось из тех, садовых растений…

— Ааааа, это мой отец с друзьями в одном из походов залутали какую-то военную или какую ещё, базу… они много чего находят, когда в экспедиции уходят… правда, опасно… бывает зашкварно фонит, а ещё там столько страшных животных, мутированных… — Алиса вздрогнула и искоса глянула на Тимура, — всякие монстры… жуть! В следующий раз хочу с ними поехать, ведь я уже большой!

— Ну да, ты большой! — улыбнулась Алиса, — а что там с вашей кузницей? Заработала?

— Аааа, — махнул рукой Тимур, не почувствовав иронию, — Михалыч как всегда, напортачил… Вроде разогрел всё правильно, мехами там батя мой помогал ему кочегарить, и металл неплохо расплавили. В форму из песка залили, плуг настоящий хотели сделать, а потом водой-то стали охлаждать и треснул этот плуг наполовину. Папа говорит, что-то там с технологией начудил Михалыч, с закалкой или чем ещё…

— Понятно… жаль, что не получилось… — вздохнула Алиса, — папа мой хотел помощи от вашего Михалыча, у нас с машиной поломка, как раз надо кузнечную какую-то там работу, я не понимаю в этих мужских ваших штучках…

— Всё равно пусть приходит твой отец! Михалыч не унимается, продолжает экспериментировать с составом да закалкой, говорит, надо обязательно возрождать металлургию…

— Так-то он прав… многое что надо возрождать… Кстати, мой папа работал до катастрофы сталеваром, может и поможет вам…

— Ух ты, Алисочка, это было бы круто!! — загорелись глаза у Тимура и в ажиотаже он схватил за руки девушку, — вау… какие же у тебя всё же холодные руки… пожалуйста… приходите завтра в гости к нам, я вас приглашаю! Михалычу так и скажу, я нашёл настоящего металлурга! Уверен, наши будут рады получить помощь от твоего отца…

— Не знаю даже… сейчас нельзя никому доверять…

— Я не дам вас обидеть! Ты мой друг, а значит и твои брат с отцом, мои друзья!.. — немного смешно смотрелся худощавый мальчишка с книгой в руках после таких высокопарных слов, но почему-то Алиса верила этой наивной искренности.

— Ладно, Тимур… я поговорю со своими, может, и заглянем к вам в гости… — Алиса приподнялась, — а сейчас мне пора…

— Мы будем ждать, моя мама вам точно понравится! Она самая добрая и гостеприимная… — Алиса немного опечалилась, вспомнив свою мать, и отвернулась от мальчика, скрывая проступившую слезу, — может ещё вам очень понравится наша деревня, и вы останетесь с нами жить?..

— Вряд ли… — немного резко ответила, девушка, но взяв себя руки, она опять заулыбалась, поворачиваясь к Тимуру, — До встречи!

— Пока, Алиса… мы будем вас ждать… я буду ждать! — мальчишка прощально махнул ладонью, продолжая сидеть на траве и гладить обложку обмененного печатного фолианта.

— И спасибо за подарок… — Алиса демонстративно качнула зажатым в руках лопуховым свёртком, после чего шагнула в чащу густых зарослей.

*                **                *

— Мама… смотри! — зашёл за калитку своего двора, Тимур и показал добытую новую книжку.

— Ну ка… ну ка… — выпрямилась женщина, с трудом разгибая спину. Только что она пропалывала грядку с разросшими в разные стороны ворсистыми стеблями кабачков. — Неужели это то, что я думаю? Я сто лет уже не видела эту книгу…

— Да… это Булгаков! — гордо подтвердил Тимур, передавая в мамины руки толстый томик в красноватой, твёрдой обложке.

— Ничего себе… помню я это издательство… — печально вздохнула Виктория, раскрывая страницы, — откуда она у тебя?

— Подруга дала почитать! — чуть с вызовом ответил Тимур, мать с испугом глянула на ребёнка, чувствуя какой-то подвох.

— Алёна? Светка или Машка? — мать перечислила всех девочек поселения, подросткового возраста.

— Нет… она не нашенская… — Тимур отвёл виноватый взгляд от Виктории, — они из Самары едут…

— Что? — испуганно схватилась за сердце, женщина, — она ещё не одна?!

— Ну да… их трое, ещё еёные брат и отец…

— Это она тебе сказала? — чуть не закричала Виктория, но взяв себя руки, более спокойно продолжила: — И ты поверил ей? А вдруг она разведывает информацию о нас? Ты не подумал, что они бандиты?.. А вдруг где-то там большая группа этих типов, и они хотят уничтожить нас и забрать всё наше добро?..

— Маа… перестань истерить…

— Я тебе дам, «истерить»… — не выдержала Виктория, дав хороший подзатыльник сыну, — эти два дибила, Кощей с Артосом, до сих пор не вернулись с лесу, ты не думаешь, что их уже убили? И может даже именно эти… твои друзья…

— Не думаю! — гордо выпрямился Тимур и храбро посмотрел в глаза маме, — её зовут Алиса, и она очень добрая! Завтра она к нам в гости придёт, в деревню… и это я попросил её!

— Что? Ты идиот?.. Я знала, что ты немного не такой, но не до такой же степени?!.. — Виктория уронила книгу ни землю.

— Они нам нужны… — нагнулся Тимур, поднимая «Мастер и Маргариту», — её папа настоящий сталевар и я попросил помочь Михалычу с его кузней… сама же говоришь, что у него кривые руки… спалит ещё всё тут к чёртовой матери…

— Ох… сынок… мы тут уже почти шесть лет живём… всякое бывало за это время, но рисковать всеми жителями… ладно, если бы только наша семья, я верю твоей интуиции… но тут живут почти пятьдесят человек…

— Мама! Я только добра хочу для «Родимичей», поэтому и позвал их…

— Ну, не знаю… иди к Михалычу и всё расскажи ему, как на духу…

— А где папа?

— Он там же… всё дуют в свои поганые меха… мужчины, как втемяшите себе в башку что-нибудь… и ты такой же…

    *                **                *

— Какая незадача… — горестно вздохнул Александр отпуская волосы Кощея. Мародёрская голова безвольно откинулась вперёд, как надутый мячик, болтаясь на шее. — Вот и всё… сердечко не выдержало… пора прикопать этот кусок мяса к его дружку…

— Паа… вот тут вытри… — показал пальцем на уголок рта, Николай, невозмутимо сидящий перед мужчинами и видевший всю ужасную сцену, которая произошла минуту назад.

— Извини, сынок… — Александр вытер тыльной стороной ладони, неаккуратные капли крови на губах, — сам понимаешь… полевые условия, надеюсь, не разочаровал тебя своим непотребным видом?

— Очень смешно… когда тронемся в путь? Ты уже в принципе не плохо выглядишь… башка твоя почти нормальная… — улыбнулся Николай.

— Ага… красавец!.. — Александр снял для наглядности кепку, череп выглядел странно, для постороннего человека, как будто  голову его сжали в тисках в верхней части, и лобовые две части практически отсутствовали… — Очень тяжело восстанавливаются у нас эти извилины с этими нейронами или что там ещё… Так то я вроде в порядке, только радиатор, вон, пробит, не получается чёпик забить…

— Привет, мальчики!.. — вышла из кустов Алиса, в руках держа зелёный свёрток.

— Доча… вернулась… ну что? Вышла на кого-нибудь? — оживился Александр.

— Да… на мальчика… вот, угостили нас, — протянула дочка отцу овощной подарок, — этой свинье хоть рацион разбавим…

— Нету этой больше свиньи, — Александр развернул лопуховые листья и заглянул внутрь, — погиб минут пять назад… ух ты, и, правда, настоящая картошечка!.. Ничего себе, и морковка со свеклой… надо же, сто лет не ел. Вечерком запеку, вспомню хоть вкус…

— Фу… гадость… — скривился Николай, передёрнув плечами.

— Много ты понимаешь… просто ты младенцем ещё был, когда мы с матерью тебя переродили… не помнишь вкус овощей, а дочка вот наверно ещё помнит? — отец вопросительно посмотрел на Алису.

— Нее па… мне три года было, совсем не помню, но попробую! — улыбнулась дочка, — я договорилась, завтра идём в деревню знакомиться с ними…

— Чего? — насторожился отец.

— Того… я обещала что ты поможешь им эту кузницу запустить и научить металл лить, у них ничего пока не выходит там с какой-то закалкой, или чем ещё…

— А почему бы не помочь? — холодно улыбнулся Александр, облизывая губу, — но только если я заподозрю с их стороны, хоть что-то нехорошее… я им всем кадыки вырву…

— А я помогу… — сплюнул Николай, подмигивая Алисе.
продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/18/1914