Провал в результатах проверки школьного образовани

Юрий Шутилин
Провальные результаты проверки качества школьного образования PISA. Причину пояснила министр просвещения14 декабря

Приветствую вас, уважаемые читатели! Результаты последней проверки PISA совсем не утешительные. Качество нашего школьного образования ухудшилось по всем показателям. Естественно, наши руководители ищут причину.из яндекс-картинок

Напомню, PISA - одно из независимых международных мероприятий по оценке качества образования, которое признано многими странами. По результатам PISA страна занимает определенное место в общем мировом рейтинге качества образования.

Наши решили в нем участвовать, чтобы проявить себя, попасть в десятку лучших стран мира по качеству образования. Однако, пока это не удалось. Результаты у нас такие: средний балл по читательской грамотности - 479 против 495 в 2015 году, по естественнонаучной грамотности - 478 против 487 в 2015, по математической грамотности - 488 против 494 в 2015. То есть, просели мы прилично за последние годы.

Ректор главного педагогического вуза страны Игорь Реморенко назвал причиной снижения показателей PISA проведение ВПР. Я с ним согласна. Всероссийские проверочные работы - это чистое "натаскивание", думать не надо, нужно запоминать и отрабатывать навыки. А у PISA метапредметная направленность, тут "думалка" должна работать.

Рособрнадзор, конечно, свое детище защищает. Министр Васильева же ищет причину в том, что учеников не научили искать информацию с помощью компьютера. Тестирования в этот раз проводилось на компьютерах, вот этот фактор сыграл отрицательную роль, такой вывод я сделала из ее слов.

Я не знаю в каких школах и на каких компьютерах проводилась проверка. Но если на таких, как, например, стоят в большинстве школ нашего города, то все понятно.

Наши дети получают навыки работы с информацией на компьютере только на немногочисленных уроках информатики. В плане знакомства с современными технологиями мы прилично отстаем. Ольга Васильева отметила, что детей не учать искать информацию и работать с ней. Я лично в этом увидела намек на недоработку учителей.

Однако, то, что учащиеся в других странах получают бесплатно для своего развития, у нас в школах имеют немногие и за деньги. Например, в Великобритании каждому школьнику бесплатно выдают плату "микробит" для развития алгоритмического мышления. А это как раз прямой путь к формированию той самой математической грамотности. У нас такие только рекомендуют приобретать школам за свой счет. Это лишь один из примеров.

Я думаю, рано мы стали гнаться за европейскими показателями. Сначала нужно создать в наших школах условия для обучения, подобные европейским. А потом уж спрашивать, почему не дотягиваем.

Спасибо за внимание! Жду Ваши мнения по этому поводу в комментариях. Буду благодарна за лайк и подписку.




/