Часть 2. Перед закатом. Глава 1

Марина Туманина
Утром его разбудил звон будильника, Лис забыл его отключить. Он вспомнил пошедшую ночь. Еще раз порадовался, что все, наконец, решилось. Но он не мог и теперь не беспокоиться о Валерии. Эта история еще не была закончена. Валерия была жива и здорова, но она не могла быть в безопасности, пока не нашли тех, кто пытался убить ее. Хотя, после того, как Лис прочел досье на ее отца, можно было предположить, что это был удар по нему, и искать нужно было среди его врагов. Снова поиски Рея откладывались. Еще Лис должен был найти записи с камер в доме Кристины. И нужно было что-то решить с Тимо. На ближайшее время дел хватало.
Первый из возможных ключей был в файле, который он скопировал у Кряжина. Лис сходил на кухню позавтракал, и сел за свой стол. Он включил компьютер. Это тоже была редкость, и редкость дорогая, настоящее железо, какое уже в домашних условиях никто не использовал. Лис собирал его для своих нужд, машина была дорогая и прекрасно работала как в сети, так и без нее. Лис убедился, что система работает в автономном режиме, попытался открыть "Закат" и сразу похвалил себя за то, что работал без сети, файл, конечно, запросил пароль, и вместе с этим попытался отправить сигнал о попытке чтения. Лис потянулся на стуле, улыбнулся самому себе в отражении зеркальной дверки шкафа и принялся за работу. Полчаса он воевал с кодом, и, конечно же, победил. Когда на экране появился текст, Лис начал читать. Это был государственный проект "Закат". Своей целью он имел ускоренное сокращение населения планеты. У Лиса поплыло в глазах. Это не касалось высшего общества, тех, кто имел большой и малый статус, кто хотя бы раз в жизни устраивался на работу или учился по курсам, отличным от базовых. Сокращение проходило за счет тех людей, которых Лис называл "биомассой". Тех, к каким относилась бы Кристина, если бы не училась. Так же сокращению подлежали люди с психическими отклонениями.
Лис дочитал до конца, и у него похолодело в груди. Здесь не было указано имен разработчиков проекта. И было нельзя сказать, подписан ли проект и действовал ли он. Лис сначала подумал, что Борис участвовал в разработке. Но потом отмел эту мысль, потому, что в этом случае Кряжиным вряд ли стали бы угрожать. Было больше похоже на то, что Борис узнал лишнее, и сам скопировал этот тайком. Лис записал файл со своим паролем на карточку, и спрятал ее свой тайник.
До школы еще оставалось несколько часов, Лис почистил память своего устройства. Взяв свой блокнот, он снял уведомления о предстоящем пропуске. Чтобы начать искать видео с камер в доме Кристины, нужно было дождаться вечера и опять идти в подвал дома по улице Скальницкого. Чтобы пытаться понять, чем он мог помочь Кряжиным, и мог ли, нужно было познакомиться и поговорить лично с Борисом. Желание заглянуть в досье Тимо тоже откладывалось до вечера. Лис вышел в зал. На диване сидела мама и смотрела передачу.
- Лис! Как я рада тебя видеть, - она посмотрела на него, и на ее лице явно читался вопрос. - Спасибо за букет, очень красиво, ты помнишь, какие я люблю! Как твои дела?
- Мама, это тебе спасибо огромное! Ты мне очень помогла, не знаю, что бы без тебя делал, - от души поблагодарил Лис. - Мам, что это у тебя?
Лис увидел на журнальном столике рядом с букетом баночку с зелеными таблетками.
- Витаминки, - просто ответила Кети, - хочешь? Сейчас распечатаю.
Лис подбежал и схватил баночку первым.
- Где ты их взяла?
- Купила в аптеке, а что?
- Ты пробовала их? - почти выкрикнул Лис.
- Нет еще, - опешив, ответила мама, - не кричи, что с тобой случилось?
- В аптеке? - переспросил Лис, - это можно купить в аптеке?
- Да, Лис, что в этом удивительного? Эти витамины уже месяц рекламируют, говорят, что они очень хорошо помогают от нервных расстройств.
Лис сидел на диване рядом с мамой, сжимал в руке леденцы и понимал, что проект "Закат" одобрен и подписан.
- Мама я не могу сказать тебе всего, я сам всего не знаю, - Лис старался не переусердствовать в разговоре, - но пожалуйста, никогда больше не бери в руки такие таблетки, - как можно мягче и спокойнее попросил он.
- Лис, ты отстал от жизни, их принимает полгорода, и все довольны, - недоверчиво сказала Кэти.
- Мама, ты не знаешь, Кристина тоже их принимала, и ее врач сказал, что в одной из таблеток была десятикратная доза. Смертельная, понимаешь?
Кэти отодвинулась от него и потянулась за своей сумочкой. Оттуда она вытрясла еще две пачки витаминок.
- А что же тогда реклама на всех каналах? - дрогнувшим голосом спросила Кэти.
- Я выкину в утилизатор?
- Конечно.
Лис забрал все три пачки и ушел к себе. Там он написал на крышечках "куплены в аптеке", чтобы не перепутать, и положил их на верхнюю полку шкафа. Он достал из шкафа свитер, куртку оделся и ушел.

Лис позвонил в дверь, Джини открыла через минуту.
- Здравствуйте, - сказал он, - могу я войти.
- Да, конечно, - Джини пригласила его, - конечно, проходи, Лис, здравствуй. Как хорошо, что ты пришел навестить нас. Значит, вы не ссорились с Кристиной, раз ты пришел, я рада, что ошиблась. Хотя я, кажется, еще не успела никому сказать, что Кристина тут.
Лис обрадовался, за последнее время хороших новостей было не так много.
- Я хотел поговорить с Вами. И расспросить о Кристине. Я не знал, что она дома.
- А, понимаю. Конечно. Она, спит, сказала Джини и грустная улыбка скользнула по ее лицу. - Что ты хотел спросить?
- Скажите, кто приходил к Кристине за последний месяц, может быть, Вы запомнили кого-нибудь?
- Это после того, как она бросила школу? К ней и так не часто приходили, а после этого и вовсе никого не было.
- Кристина бросила школу?
- Да, она подала заявление на отказ от курсов.
- Почему, вы не знаете?
- Нет, для меня это тоже было как гром среди ясного неба, - Джини ненадолго замолчала, собираясь с мыслями. - Вспомнила, приходил ее друг со старшего курса, я не помню, как его звали, какое-то восточное имя, - она потерла лоб, - никак не могу вспомнить.
- Вы не видели его больше?
- Я видела его здесь еще два раза до этого, и несколько раз на фото в сети, в профиле Кристины. Но он больше не приходил. И не звонил, неделю до того как она попала в больницу никто ей не звонил, это проверяли сотрудники службы безопасности. Пока дело не было закрыто. 
Они прошли в зал, Джини опустилась в кресло, Лис присел рядом на стуле.
- Джини, скажите, вы замечали у Кристины это? - Лис показал ей рекламу витаминов в маленьких зеленых таблетках.
- А это, да, она принимала витамины около трех или четырех месяцев. Последнее время она жаловалась на головную боль от передатчика.
- Как здоровье Кристины? Она скоро поправится?
- Здоровье, - повторила Джини, - сложно сказать, физически она останется человеком, но учиться больше не будет. Доктор сказал, она не сможет пользоваться передатчиком и сходными по принципу устройствами. На сегодняшний день это значит, она останется инвалидом.
- Главное, что она жива, - постарался подбодрить ее Лис.
Джини потерла глаза.
- Если хочешь... - она не успела договорить, в дверь позвонили.
Лис даже вздрогнул от неожиданности. Джини прошла в коридор, оставив его ненадолго. Из коридора он услышал голос робота из службы доставки, он уведомлял о необходимости заполнить документ о получении заказа.
- Я могу заглянуть в комнату? - спросил он из зала.
- Да, конечно, - ответила Джини из коридора.
Лис прошел в комнату Кристины. Девушка спала в медкапсуле. Лису сразу вспомнилась Валерия. И разница между ними пролегла в его сознании как пропасть. Для Лиса Валерия была живой и настоящей. Кристина же медленно теряла себя и ничего не хотела об этом слушать. Лис давно заметил, что общение с ним тяготило ее. Теперь было очевидно, что и Джинни заметила это. Но он упрямо хотел помочь Кристине, чем мог. Лис посмотрел на экран медкапсулы, все показатели были в пределах допустимого, потом он потихоньку прошел и оглядел комнату. Полочки, тумбочка у кровати, везде был порядок. Лис повернулся к столу и отрыл верхний ящик. Здесь были электронные блокноты и другие устройства. Лис открыл второй. В нем была стопка чистой бумаги. Она лежала здесь уже около года, Лис помнил титульник с этой картинкой еще со дня рождения Джинни. 
Наконец в третьем ящике он нашел упаковки с таблетками. Тут были несколько лекарств от головной боли, и даже инъекции, но "леденцов" не было. Это было странно, ведь даже Джинни знала, что Кристина принимала их. Из отравленной пачки она успела выпить только одну таблетку, Лис никак не хотел верить, что Кристина сама могла принять всю упаковку. Значит должна была остаться начатая пачка витаминов, но ее не было. А в этом ящике, похоже, лежали все ее лекарства.
- Я могу чем-то... - Джинни зашла в комнату и с удивлением заметила Лиса над ящиком с таблетками.
- Да, - как ни в чем не бывало сказал он, - все лекарства лежат тут? Или есть где-то еще?
- Это, наверное, все, что есть, - ответила Джинни, - она хранила все таблетки в одном месте.
- А где ее сумочка? - Лис поглядел на Джинни и вспомнил маму с ее богатым гардеробом. - Точнее сумочки.
- Обе здесь, - Джини открыла шкаф и подала лису две небольших сумочки.
Лис без особых церемоний вытряс все, что в них было на стол. Но ключи, карточки и косметика его не удовлетворили, и он сдвинул их в угол стола.
- Ничего не выбрасывали за это время? - уточнил Лис.
- Нет, - недоуменно ответила Джинни.
- Где же леденцы? - спросил он скорее себя чем хозяйку. - Значит их кто-то забрал.
Тогда Лис вытащил ящик с таблетками на стол и стал аккуратно выкладывать лекарства, приборы, шприц-автомат. Наконец в дальнем углу показалась маленькая зеленая таблетка. Она была меньше и чуть светлее, но символ выдавленный на ней, совпадал с логотипом из рекламы. Лис взял листок из второго ящика, завернул ее и положил в карман. Потом с извинениями быстро сложил всю аптечку в ящик и вставил его в стол. Содержимое сумочек он сгреб в одну и, еще раз извинившись за спешку, протянул обе Джинни.
- Кто заходил к вам после того, как все случилось? - голосом его был серьезным, - заходил в квартиру и мог пройти в эту комнату. Вы можете вспомнить всех, от курьеров роботов до людей?
- Почти что никого не было, - послушно отвечала Джинни, - сейчас пересчитаю всех, - она ненадолго замолчала, а потом начала загибать пальцы. - Медицинский робот с капсулой, робот доставщик продуктов, два человека из службы безопасности, робот, сопровождающий капсулу после выписки. Это все, но к чему ты это спрашиваешь?
- Странно, что витамины исчезли, - сказал Лис. - Куда они могли подеваться? Кристина распечатала новую пачку, не все же за раз она выпила, но даже если так, где пустая упаковка?
- Ты хочешь сказать, что кто-то из тех, кого я...
- Это самый простой ответ, - сказал Лис. - Вам следует быть осторожнее, я не знаю, что Кристине может угрожать, но пока осторожность не помешает.
- Лис, - сказала Джинни все с тем же недоумением, - я не верю, что ты поливаешь газоны...
- Уже не поливаю, - улыбнулся Лис. - Спасибо за помощь. Мне жаль, что я не смог поговорить с Кристиной, но мне уже пора.
- Спасибо тебе, что зашел к нам. Кристина не приходила в себя. Ее лишили статуса и отправили  домой. Угрозы жизни нет. Выписали все необходимые устройства и разрешили забрать.
Лис не нашел что сказать. Он простился и пошел.

Через час он был дома. Не стоило ходить в службу безопасности, ничего хорошего по интересующему его делу он не узнал. Эту единственную таблетку он переложил в пустой флакон, подписал "К" - Кристина, и положил туда же на верхнюю полку. Пора уже было собираться в школу.
Он не хотел никого видеть и снова включил книгу перед уроком. Пришел Виктор, отчего-то мрачный как туча. Поздоровался и начал урок. Через три с половиной часа Лис открыл глаза. Виктор смотрел на него.
- Лис, тебя вызывает директор, - сказал он, - как придешь в себя, можешь идти.
- Спасибо, - сказал Лис, оглянулся и увидел на заднем ряду довольное лицо Тимо. Конечно, он мог и ошибиться, Тимо обычно никогда не показывал своих эмоций, но тут Лис догадывался, в чем дело, и возможно приписал Тимо излишнюю радость.
Лис постучал и вошел. Тэд сидел в кресле за столом.
- Здравствуйте, я могу начать работу хоть завтра. Благодаря Вам мне удалось решить вопрос той девушки.
- Я слышал о твоих подвигах. Своеобразно же ты нанес визит Кряжиным. О работе новость хорошая, - на невозмутимом лице директора появился отблеск улыбки, - я ставлю в договоре сегодняшнее число, и завтра ты приезжаешь сюда на полчаса раньше. Буду ждать в этом кабинете.
- Спасибо.
Директор внимательно посмотрел на него. О чем он догадывался и о чем узнал от Бориса? Скорее всего, все события были ему известны. И все же он, даже рискуя, не аннулировал договор. Тут Лису помогла его честность.

Лис вышел из школы с облегчением, но здесь недалеко от выхода его ждал Тимо.
- Лис, - начал он своим убеждающим тоном, - как твои дела?
- Все в порядке, спасибо.
- Мое предложения все еще действительно, - напомнил Тимо.
"А что, - подумал Лис, - сделать вид и разузнать подробнее".
- Можешь пока не отвечать, я могу подождать, - сказал Тимо и уже повернулся.
Но тут Лис вспомнил.
- Тимо! - окликнул он, - у тебя еще есть леденцы?
- Для тебя, конечно, есть, - улыбнулся Тимо и достал из кармана баночку с зелеными таблетками.

Лис снова остановил такси за десять минут ходьбы до дома, ему хотелось прогуляться и подумать.
Перед школой Лис побывал в службе безопасности, но там отказались продолжать дело по случаю с Кристиной. Даже после того, что он рассказал. Человеку с низшим статусом просто было отказано в расследовании. Если бы Кристина не лишилась статуса…
Как он ни старался понять, сложить имеющиеся у него куски мозаики, один он не мог этого сделать. У него не хватало информации. Лис дошел до дома, посмотрел наверх. Теперь и там была пустота.
Лис зашел в дом и поднялся к себе. Он был уже в своей комнате, когда ему позвонили. Голос был ему уже знаком.
- Жду тебя по известному тебе адресу, от тебя это недалеко. Через десять минут.
Борис был краток, не стал дожидаться ответа и положил трубку. Лис снова взял свой пучок разъемов, ключ, и немедля отправился к Борису. Первый раз он шел сюда, не отключая камер, не как вор, не как шпион, а как гость.
Он проследовал по коридору и остановился напротив двери пятьсот тридцать два. Дверь открылась и он вошел. Борис сидел в кресле в зале, он указал юноше на диван, и Лис присел. Он подумал, что его встретили не как врага. Борис едва заметным движением втянул чуть больше воздуха, чем для обычного вдоха, и уловил его запах.
- И так, тебе есть, что рассказать мне, - начал Борис.
- Вы правы, я искал встречи с Вами, но Вы опередили меня.
- Можешь начать с того, зачем ты был здесь два дня назад. Я уже знаю о твоей дружбе с замками и заметил исчезновение фотографии.
- Меня заставили прийти сюда. Чтобы помочь моему другу, я был вынужден согласиться на это. Я не знал что этот дом Ваш. И именно это я сам хотел вам рассказать, - начал Лис. - Человека, который направил меня сюда, зовут Тимо Санаки, он учится со мной в одной аудитории. Он сказал, что мне ничего не нужно брать здесь. Нужно скопировать один файл. Я думаю, что вы догадываетесь какой именно. "Закат". Я скопировал его. Но тут мне позвонили и отменили операцию. Я никому не передавал его.
- Чем ты можешь это доказать? – грозно спросил Борис
- Ничем, мне можно поверить или сдать в службу безопасности, - ответил Лис.
Это подействовало именно так, как он и предполагал. Борис промолчал, и он продолжил.
- Они не знали, что я был здесь. Мне уже нужно было уходить, но я прошел мимо комнаты Валерии и узнал ее. Я видел ее на рисунке, который однажды сделала Валерия. Вот он, если хотите.
Лис достал из кармана листок, сложенный вчетверо и отдал Борису. Хозяин развернул рисунок, внимательно рассмотрел. Узнал руку Валерии.
- Тогда я вернулся в зал и взял это фото, которое вернул в доме на ферме. Где вы живете, я узнал у нашего директора.
- А ты не прост, - сказал Борис, - я узнаю, кто такой Тимо Санаки. Не могу понять, зачем тебе было искать нас за городом. Ну ладно, ты не привел за собой слежку, я проверил это, и хорошо. Файл "Закат" ты не сможешь прочитать без моего ключа.
- Я прочитал "Закат"
- Что? Ты взломал код? Это не возможно, взлом уничтожил бы текст!
- Я открыл его.
Борис старался держаться холодно, но сквозь презрение все же на секунду в его взгляде проступило удивление.
- Что ж, молодец, - наконец сказал он. - Могу даже предположить, раз ты пришел сюда и ответил честно, то грязный грабеж, или нажива на чужих тайнах это не твое призвание.
- Вы правы, - согласился Лис.
- Но делать вид, что ты ничего не сделал, открыв эту дверь, я не могу.
- Я понимаю и ничего не требую. Я хотел рассказать Вам, кто привел меня сюда. Может быть, Вам будет это полезно.
- За это спасибо, - сказал Борис. - Должен признаться, я не совсем понимаю как, но ты помог Валерии прийти в себя, и я, и мы все в долгу перед тобой. Какую награду за это ты хотел бы получить? – было не совсем понятно, благодарен хозяин, или просто не хочет оставаться в долгу.
- Вы верно заметили, что богатство не то, что мне нужно. Я хотел просить Вашей помощи.
- В чем же тебе нужна моя помощь? - спросил Борис.
- Мне нужна анонимная экспертиза, я могу оплатить ее, но мне некуда обратиться от своего имени, - Лис выложил из сумки баночки с маленькими зелеными таблетками, все, сколько собрал за сегодняшний день. - Тимо распространяет эти витамины, вот эта упаковка от него. Эти три из аптеки. А это принимала девушка с нашего младшего курса, и неделю назад попала в больницу с сильным отравлением глиоцином. 
Борис удивленно поднял бровь и задумался.
- Через пару дней я смогу наверняка узнать, что таблетки принес Тимо. Но даже не это главное, - сказал Лис, - помогите мне понять. Сложить мозаику целиком, у меня не хватает многих деталей. Скажите, этот проект, он уже принят к исполнению? Я видел, снизили выплаты на детей, реклама этих леденцов повсюду, люди принимают витамины и рискуют жизнью. Вас преследуют, Валерию пытались убить. Что происходит?
Борис долго молчал. Это тоже было ответом. Он не выгнал Лиса, не сказал, что юноша лезет не в свое дело. Лис, в который раз в своей жизни, сделал ставку на доверие и выиграл. Борис видел перед собой человека с живым умом, при других обстоятельствах, несомненно, честного, не погнавшегося за теми благами, которые сулил его талант.
- Я состою во второй палате управления, - начал Борис. - У нас наметилось два основных направления. И оба они в принципе схожи, они ставят своей задачей сокращение населения государства, то есть планеты. Одни настаивают на срочности этих мер. Угроза уже стоит остро, и если сейчас ничего не предпринять, через несколько лет может случиться катастрофа. Другие отстаивают запланированную программу, по которой сокращение происходит совершенно естественно, но позже, иначе цели программы не будут достигнуты. Перед нами строительство двух больших колоний на других планетах, это требует не так много ресурсов, но не в этом дело, я начал издалека. Сторонники первого направления считают, что пора использовать быстрые и жесткие методы. Их идеи ты понял из проекта "Закат".
Борис вызвал из кухни робота со стаканом воды.
- Однажды мне по ошибке попала в руки папка другого участника заседания, глупейшая ситуация, у нас оказались одинаковые обложки. Я заметил это в своем кабинете. И переписал оттуда этот злополучный файл. Потом пришел хозяин. Папка лежала на столе, я был в комнате отдыха, заваривал чай. Я сказал, что не заметил подмены, так как не открывал ее, но он, похоже, мне не поверил. Мы извинились друг перед другом, добродушно посмеялись и расстались. Потом мне стали приходить письма с угрозами, если я сделаю хоть один неверный шаг. Если я помешаю чему-то, но чему я не знал. Потом они отравили Валерию. Я не мог вызвать просто врача, я вызвал своего друга, Норингтона. Он очень хороший специалист, но уже не работает. Поэтому я и отменил вызов Лили. Валерия полторы недели пробыла без сознания, но нам это показалось вечностью. За это время меня уволили. К тому же оклеветали и подставили. Пока моя вина не доказана. Я не мог вызвать службу безопасности, даже если бы ты перевернул тут все вверх дном, потому, что им только этого и было нужно. Я так понимаю, что твоей задачей было взломать замок, как можно грубее, и совершить проникновение в квартиру. Ты бы украл "Закат", подтвердив, что он у меня есть. А агенты службы безопасности нашли бы тут уже много чего против меня, чего у меня на самом деле не было. Но ты сделал все так хорошо, что у них все сорвалось. Возможно, операцию отменили потому, что достаточно было взлома, возможно потому, что я вернулся как раз в это время. Заметь, ты должен был пойти в расход, и подумай теперь о своей безопасности.
- Тимо предложил мне еще один адрес.
Борис помолчал немного.
- Или они поняли, что в тебе - их огромная выгода, или это еще одна попытка тебя подставить, и чем-то ты кому-то неугоден.
- Я думаю, первое, - предположил Лис. - Хотя, и то и то одинаково плохо.
Борис встал и обошел комнату кругом, потом вернулся к окну. Его взгляд стал мягче и светлее. Он принял какое-то решение.
- Я тоже попрошу тебя помочь мне, если ты согласишься.
- Конечно, - ответил Лис.
- Прими предложение Тимо, узнай адрес, я предполагаю, что это будет один из известных мне адресов. Поговорим, когда ты узнаешь его. Согласен?
- Да.
- Тогда тебе пора.
Лис поблагодарил хозяина, и они расстались. Лис был рад этому разговору. Теперь многое стало на свои места. Но против Тимо у него по-прежнему ничего не было. Лис свернул по своему привычному маршруту и нащупал в сумке связку разъемов. "Зачем, таскаю всю кучу, - подумал он, - пора положить отдельный провод для этой цели". Действительно, он стал частым гостем в подвале по Скальницкого четыреста шестьдесят один. Дверь как обычно мигнула несколько раз желтым и чуть слышно щелкнула замком. Тут он уже был как дома. Это пустое помещение с пластиковым полом и стенами, наверное, за всю историю своего существования не видело столько посещений людьми, сколько за последнюю неделю. Лис достал из сумки раскладное кресло, присел и включил экран.
Спустя десять минут Лис оставил попытки найти досье на имя Тимо Санаки. Человека с таким именем и годом рождения не существовало. Он нигде не родился, ниоткуда не приехал. До поступления в школу о нем ничего не было известно. Его досье начиналось и кончалось школьными данными. Следующим он начал искать данные отца. Но и тут его постигла неудача. Если о Тимо было известно хоть что-то за годы обучения, то Рей Грант как будто вовсе никогда не существовал, кроме счета с этим именем и платежей с него, не было ничего. И платежи кончались в тот самый день. Но Лис не собирался сдаваться, он отметил только то, что все немного усложняется. Он остановился на минуту, потер глаза руками и продолжил свою работу.
Камеры из дома Кристины дали ожидаемый результат. Молодой человек с каким-то восточным именем, как сказала Джини, был ни кто иной, как Тимо Санаки. Смотреть, кто приходил к Джинни после того, как Кристина попала в больницу, было бессмысленно, она назвала всех, а в квартире камер не было. Лис набрал в поиске Кристину Крайт. Нашел ее данные и удивился, прочитав, что пособие ей оставлено, хотя присвоен низший статус. Обычно человеку с низшим статусом платили минимум. Кристина, можно сказать еще легко отделалась. Но уходить было еще рано. В том же ведомстве безопасности он посмотрел сводку событий за неделю. Такие случаи отравления, оказалось, не были редкостью. Многие люди попадали в больницы при подобных обстоятельствах, с отравлением глиоцином. И всем им, как узнал Лис, был присвоен низший статус и сохранено пособие. Но ни в новостях, ни на экранах этих данных не было, это оставалось на уровне докладов и отчетов. Теперь все становилось понятным. Это не вызывало подозрений, это не вызывало протестов. Ну да, в аннотации было написано в конце, что глиоцин в больших дозах является психотропным средством, использование которого карается штрафом за вред здоровью, а отравление может разрушительно воздействовать на ЦНС. Но в малых дозах он оказывает мягкий седативный эффект, а чувствительность к этому веществу у каждого организма строго индивидуальна. Люди с низшим статусом не были защищены законом так, как люди с общим. Далее следовали малый статус и высший, хотя, они давали не такие большие преимущества по защищенности.
Мысли обо всем этом никак не могли оставить голову в покое, когда Лис, уставший от долгого сидения и чтения, брел домой. Кристине вряд ли сейчас можно было помочь, что бы он сам ни узнал из записей с камер, использовать сведения, добытые таким путем, он не мог. Было темно, на небе, за бесконечными домами, уже горели звезды. Он посмотрел на свою крышу. Какой далекой была она сейчас. После всего, что он узнал, казалось, лет сто отделяли его от того, времени. Но все, что было тогда, Лис улыбнулся, никуда не исчезло, и никогда не исчезнет. Оно всегда будет рядом, будет согревать и оберегать от серости дней. Таковы были свойства этого прошлого.