Зальцбург. Память

Алла Чурлина
Марко Файнгольд (1913-2019) один из жителей Зальцбурга, без которого жизнь нашего города была бы совсем другой. И которого многим сейчас до слёз недостаёт. Не было на моей памяти ни одного собрания зальцбургской интеллигенции, где бы я не встречала его тёплых глаз и лучезарной улыбки. Он сам написал прекрасные книги о себе и своём времени, уверена, что ещё впереди время, когда напишут о нём. Читайте в Wikipedia, читайте статью о нём в журнале (см. публикацию). И если мои экскурсии начинаются с пл. Моцарта - я рассказываю о нём. Если я веду гостей по Фестивальному району - я рассказываю о нём. Если я на Университетской пл. - я рассказываю о нём. Светлая память удивительному человеку и его жизни длинною в 106 лет.

04.11.2019


В зальцбургской синагоге совместно с университетом Моцартеум начался концерт и литературные чтения в память о Марко Файнгольде (1913-2019) под названием «Воспоминания ради будущего».

В приветственном слове собравшимся президент Израильской общины Зальцбурга, г-жа Ханна Файнгольд, вдова г-на Файнгольда, сказала с улыбкой, что ни она, ни стены синагоги не помнят такого количества людей в этом доме.

Открылся концерт исполнением Andante (второй части из первой фортепианной сонаты op. 10 , посвящённой Густаву Малеру) Виктора Ульманна (1898-1944), чешского композитора из Австро-Венгрии, который погиб в КЛ Аусшвиц-Биркенау. Это было первое исполнение переработки сонаты для камерного исполнения Вольфгангом Данцмайером, венским дирижёром и композитором.

Затем ректор Моцартеума, г-жа Элизабет Гутйар, прочла главу о детских воспоминаниях Марко Файнгольда из его знаменитой не только в Зальцбурге книги «Кто умирал однажды, больше не чувствует боли ...» (изд. Otto M;ller Verlag).

Программа и исполнение вне слов красоты и сердечности, такая, каким был удивительный зальцбуржец, перенёсший четыре концентрационных лагеря и проживший 106 лет.

Светлая память и благодарность Вам, Марко Файнгольд!


17.11.2019