Повесть без начала и конца. Фрагмент

Сергей Верхнетоемский
… Занимался рассвет. Ноги, уставшие карабкаться по камням, болели, и босые ступни ног уже давно кровоточили. Мальчик разорвал нижнюю рубашку на полоски, и аккуратно обмотал получившимися бинтами больные места. Ему удалось оторвать от горной сосны немного коры, и длинные куски ее он примотал этими бинтами к больным ступням. Получилось нечто, похожее на сандалии. После этого идти стало легче. И вынужденный отдых приуменьшил боль в икроножных мышцах, и в спине. Хотя у мальчика не было никакой поклажи. Он сбежал от своего господина, в чем был. Удалось лишь немного накопить еды. От каждого приема пищи он откладывал по нескольку кусков хлеба, и, в итоге, ему удалось набрать небольшой мешочек сухарей. Если бы не хлеб, он уже давно лежал бы без сил где-нибудь в предгорьях хребта.

Он никогда не думал, что сможет подняться на перевал ночью. Правда, было не так темно – в безоблачном темном небе сияла полная луна, озаряя призрачным светом хаотичные нагромождения скал и крупных камней. Правда, света луны не хватало, чтобы осветить все впадины и пропасти, поэтому мальчик шел осторожно. Любая тень могла означать провал в скале, или гибельный колодец.

Когда солнце выглянуло из за противоположного склона гор и бросило свой первый луч на мальчика, он решил, что все трудности остались позади. Кроме разбитых в кровь ног. Однако, почти сразу после этой мысли он поднял голову и увидел, что выше начинается пояс снегов. На это он, правда, совсем не рассчитывал. Nо, что снизу кажется белоснежной фатой невесты, накинутой на вершину горы, вблизи  становится либо глубоким снегом, либо фирном – слежавшейся снежной крупой, либо громадными глыбами льда. Причем, даже девственный белоснежный покров таит в себе немалую опасность – он может быть непрочным и скрывать глубокий провал, либо трещину в скале. Если у тебя нет отриконенных ботинок, карабинов или веревки, а лучше всего этого вместе – то лучше туда не лезть. Но мальчику позарез надо было перебраться на другой склон хребта, и спуститься к морю. Он никогда не видел моря. Ему рассказывали, как это здорово, какое оно красивое и теплое, но понять и увидеть самому не довелось….