Рюмочная собачка. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
     Разговариваю с мамой по телефону. Узнаю, что у нас прибавление семейства: скучно стало одной, а тут такая возможность – предложили рюмочную собачку. Попыталась выяснить, что такое рюмочная собачка. Мама только сказала, что она на ладони умещается и, как сказали хозяева, такой останется, не вырастет.
   Приехала домой на выходные. Щенок был не совсем рюмочным, но в фужер входил спокойно. Маленький, черный и кучерявый. Глаза – две бусинки. Гарантия, что таким и останется, воодушевила и меня. Я нацепила на него красный бантик, и он стал похож на игрушку.
  Прошло 2 недели. Приезжаю домой. А член семейства почему-то начал расти не по дням, а по часам: за две недели увеличился вдвое!
   Каждый мой приезд вносил все больше недоумения: с чего это рюмочная собачка растет, как на дрожжах? К концу первого месяца мы уже понимали, что это помесь неизвестно кого и неизвестно с кем, то есть метис. Знакомые, увидев щенка и поняв ситуацию, попросили отдать его им, что мы и сделали с великой радостью: квартира не для пса, ему простор нужен.

   Прошло полгода. Звонок мамы. «Коллега, - говорит она,-  взяла щенка. У хозяев еще один остался. Давай возьмем, такого не бывает, чтобы дважды обманули». Согласилась с ее аргументом, что вряд ли. Мама, воодушевившись, в тот же день щенка забрала.
    Я приехала в выходные. Щенок был копией своего предшественника: малюсенький, черный, кучерявый, глазки-бусинки. Через 2 недели, приехав к маме, я поняла, что и во всем другом он тоже копия первого: растет не по дням, а по часам. Но на этот раз мама решила его оставить.

    За полгода он вырос до размеров небольшой, но вполне приличной собаки, весил уже около 4 кг, к году кг 7-8. В рюмку, понятно, такого не посадишь. У нас был общий двор с соседями, и мама приучила его гулять и развлекаться там, что он и делал с большим удовольствием. Никогда не пытался покинуть пределы двора.

   Когда мы с одноклассницами приезжали на каникулы, старались встречаться. Узнаю от подруги, что наш пес (рюмочный – 2) - неправильный. Поинтересовалась, что в этой дворняге неправильного, кроме того, что не сдержал обещания хозяев и вырос. Она показывает две шоколадных конфетки и говорит:
- Я не с двумя к тебе на чай шла, но ваше чудо не пропускает, я развернула и бросила ему конфету, сделала только пару шагов, а он ее уже проглотил и снова возле меня. Я ему вторую, а он ее обнюхал и снова за мной. Третью съел. Четвертую пропустил. Пятую съел. Хорошо, что у вас дворик маленький.